"Обамериканившиеся" железные дороги Якутии. Зачем якуты переделывают советские и закупают новые локомотивы в США?
Так звучит название одной из самых популярных записей на данном канале. Её до сих пор показывают (лучше бы новые материалы так показывали), несмотря на то, что прошло уже два года с момента публикации.
Суть в том, что ЖДЯ - отдельная от РЖД организация, закупила в Чикаго локомотивы и переделала стандартные для России украинские 2ТЭ10 на американский манер с полной заменой силовых установок и изменением компоновки. Я побывал на ЖД Якутии в 2021 году и засвидетельствовал данный прецедент, выразив мнение, что это интересно и даже позитивно.
Ну и, естественно, до сих пор я читаю комментарии по типу: "всё пропало", "автор недалёкий", "теперь, поди, забор в депо подпирает" и т.п.
Проверил, всё ездит, всё хорошо. Даже свежие фотографии имеются.
Канада? Нет, Якутия, перегон Карбыкан — Кюргелях.
Как якутам это удалось? Или американцы полностью выполняют свои гарантийные обязательства, или локомотивы отличного качества, что подчёркивалось в мой публикации и пока серьёзный ремонт им не требуется.
Обратите внимание, за тепловозом здесь всегда прицеплен маленький вагон - "теплушка" или турный вагон, предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования, либо локомотивных бригад при турной езде.
Ту́рная езда — обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя) постоянно закреплёнными за ним бригадами, из которых одна находятся в поездке, а остальные отдыхают. 12 часов проехали - остановились прямо в лесу, поменялись и дальше поехали.
Турная езда позволяет снизить время простоя поездов и эксплуатационные расходы предприятия. В РЖД такого нет.
А, ну и сама публикация "Обамериканившиеся" железные дороги Якутии:
Другие записи в подборке железнодорожье:
Напишу про ЖДЯ отдельно... Когда нибудь... Материалы эксклюзивные есть.