История уже слегка покрылась плесенью, но ещё имеет актуальность. Как минимум потому, что предмет её до сих пор лежит на прилавках магазинов, виртуальных уж точно. В середине весны 2022г. были приобретены оригинальные беспроводные наушники JBL Tune 500BT на ещё в то время живой площадке Tmall на Aliexpress. Почти целый год эти вполне неплохие наушники исправно трудились, однако буквально за неделю до истечения гарантийного срока производителя полностью пропал звук в одном ухе. При этом второе работало нормально, что значило, что с электроникой всё в порядке.
Конструкционная недоработка видна была сразу при покупке. Конструкция наушников сделана чересчур подвижной, уши крутятся слишком свободно в разных направлениях, и это рано или поздно обязательно должно было вызвать перетирание провода, соединяющего левое ухо с правым. Честно скажу, я точно узнал, что проблема в проводе, который при внешней целостности не прозванивался по части жил. Не заменил я его сам лишь потому, что не нашёл подходящего. Провод там весьма тонкий идёт и многожильный, найти такой мне удалось только у китайцев, но продавали они его более чем за тысячу рублей за несколько метров, что слишком длиннее нужного. К тому же провод был только черного цвета, а наушники белые, и провод у них тоже белого цвета. В итоге городить колхоз при цене излишне длинного провода в почти половину покупной цены наушников было решено нецелесообразным.
Буквально в последний день окончания гарантии сдаю наушники в единственный авторизированный сервисный центр JBL в городе. Каким образом этот сервис, по внешнему виду не отличающийся от какого-то ремонта обуви в кладовке, получил авторизацию мне до сих пор не ясно. Во мне была веры и надежда, что такой пустяк как провод наверняка есть в АСЦ, и заменить его им не проблема. Однако надежды рухнули, когда через несколько дней меня пригласили забрать заключение о неремонтопригодности, а сами наушники естественно оставили у себя.
Теперь нужно было вернуть деньги. Кто хоть раз пытался разобраться по гарантии с Tmall, знает какой это головняк даже в лучшие годы магазина. К весне 2023 года же они уже практически ничем не торговали, и на сообщения на Aliexpress не отвечали. По найденному в интернете телефону никакой конкретной информации дать не смогли, пишите письма. Сумма, которую они должны были мне вернуть не то, чтобы сколь-либо значимая, но обналичить бумажку о неремонтопригодности дело принципа, ведь даже товара на руках больше не было. Две недели пытался в переписку с Tmall, при этом они даже иногда отвечали. Пустыми, шаблонными фразами, которые не имели никаких признаков решения вопроса. Пришлось подготовить и отправить почтой России на их юридический адрес письменную досудебную претензию, заявление о возврате и приложить копию акта о неремонтопригодности. Конечно, сразу после получения ими бумажек дело зашевелилось, мне начали поступать письма на электронку о движении рассмотрения заявления, а в итоге сообщили ожидать поступления возврата денежных средств. Денежки пришли весьма шустро, даже бумажная копия ответа по заявлению пришла позже. На этом мои претензии закончились. Вернул сколько заплатил, таким образом попользовавшись товаром бесплатно год. Конечно, к этому моменту наушники уже стоили в других магазинах дороже, но взыскивать разницу мне было не интересно.
Позже я узнал, что ещё у пары моих знакомых с аналогичной моделью наушников JBL произошла такая же оказия с отвалом одного уха, но у всех чуть позже истечения гарантийного срока. Уж не знаю, является ли эта конструкционная особенность тем самым запланированным отказом, о котором часто говорят конспирологи о современной технике, или просто недоработка, но выглядит печально. Особенно на фоне сложности в поиске подходящего провода, который я даже запрашивал о возможности купить у официального представителя JBL в России.
Пожалуй, в будущем наушники JBL буду обходить стороной, в плане звучания они мне показались весьма посредственными, а качество изготовления заставило потратить немало времени на восстановление справедливости. Такой вот опыт.