Найти тему

Маркетинговая кампания Yorkshire Tea

В Великобритании подвели итоги премии Effie Award 2023 — ее вручают за самую эффективную маркетинговую кампанию года. Насколько престижна эта премия и как оценивается эффективность кампаний, я не знаю — но в этом году гранд-при взяла маркетинговая кампания Yorkshire Tea под названием Where Everything’s Done Proper — «Где все сделано правильно». «Где» в данном случае относится к бренду Yorkshire Tea, который как бы все делает правильно.

Кампанию разработало и реализовало агентство Lucky Generals, на сайте которого собраны все основные ролики кампании. И, заодно, рассказ об их придумке с широкой публикацией отзывов на новый чай. В 2020, кажется, году, они анонсировали в соцсетях запуск чая со вкусом тостов с джемом, собрали возмущенные отзывы и не менее возмущенной публики и построили на них рекламную кампанию, просто опубликовав эти отзывы как есть и большими буквами. Получилось как минимум забавно и внимание они, безусловно, привлекли. Ну и рост продаж там был очень заметным — хотя с новыми продуктами в оценке роста продаж всегда присутствует некоторое лукавство…

Что же касается рекламных роликов Yorkshire Tea, вышедших в рамках кампании Where Everything’s Done Proper, то они, на мой взгляд, очень хороши. Особенно прекрасен ролик, в котором художник пытается добавить к пасторальному пейзажу на пачке Yorkshire Tea разные детали, намекающие на экологичность продукта. А потом забивает на электромобили, ветряки, биоразлагаемы стаканы, эко-куполы и прочую шнягу и предлагает просто написать на пачке нужные слова. Ролик вроде и месседж рекламный передает о новом потребительском свойстве чая, и саму тему неплохо так обстебывает.

Хорошие, повторюсь, ролики. Тем, кто интересуется маркетингом на чайном масс-маркете, искренне рекомендую посмотреть.