Голландский художник Герард Терборх (1617-1681) получил образование художника у своего отца художника-любителя Герарда Терборха Старшего (1584-1662) и у художника-пейзажиста Питера де Молейна (1595-1661).
Работал не только в родном Зволле, но и в Харлеме, Мюнстере, Амстердаме и Девентере.
Специализировался на жанровых сценах и портретах.
Изысканная утонченность, присущая многим работам Терборха, ещё более очевидна в его портретах с изящными стройными фигурами с их прекрасной осанкой и изящно сдержанными жестами.
В «Катарине ван Лейнинк» Терборх использует тончайшие градации белого, серого и черного цветов для демонстрации виртуозности свой технике.
Личность модели была установлена историком искусства Гудлаугссоном по гербу на оборотной стороне полотна.
Катарина ван Лейнинк (1635–1680) была женой Яна ван Сухтелена, бургомистра Девентера.
Художник неоднократно писал портреты членов семьи ван Сухтелена.
Композиция эрмитажного портрета предполагает наличие сопутствующего портрета самого ван Сухтелена, местонахождение которого сейчас неизвестно.
Судя по костюму и возрасту натурщицы, портрет был написан в середине 1660х годов.
Картина была передана в Эрмитаж в 1922 году из музея Академии художеств, бывший в галерее Кушелева; до этого находилась в коллекции семьи ван Сухтелен.
Статьи о картинах в Эрмитаже: