Найти в Дзене
Эрмитаж

Эрмитаж

Истории картин из собрания Эрмитажа
подборка · 28 материалов
Клод Моне «Луга в Живерни» || Картины в Эрмитаже
Картина «Луга в Живерни» входит в серию работ, созданных французским художником Клодом Моне (1840–1926) в летние месяцы 1887 и 1888 годов. Тесно связанные композиционно и различающиеся лишь незначительными деталями, они, тем не менее, не образуют серию и обычно рассматриваются как самостоятельные произведения («Прогулка в пасмурную погоду», «Пейзаж с фигурами, Живерни»). Эрмитажная версия отличается от своих аналогов предельной лаконичностью живописного решения. Простота композиции подчеркивает...
709 читали · 2 недели назад
«Римское милосердие (Отцелюбие римлянки)» Питера Пауля Рубенса || Картины в Эрмитаже
В своей Factorum et dictorum memorabilium libri IX (5:4) Валерий Максим рассказывает историю, которая стала символом сыновней почтительности. Перо, молодая римлянка, спасла своего отца Кимона, приговорённого к смерти от голода, покормив его грудным молоком. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) написал несколько версий этой сцены, из которых эта картина является самой ранней (ок. 1612 г.). Её композиция соответствует помпейским фрескам, изображающим тот же сюжет, но некоторые ученые предполагают, что Рубенс также мог быть знаком с другими, ныне утраченными античными изображениями Кимона и Перо...
«Авраам на пути в Ханаан» Питера Ластмана || Картины в Эрмитаже
Нидерландский художник Питер Ластман (1583–1633) учился у Геррита Питерса Свелинка (1566–1612) и Корнелиса Корнелиса ван Харлема(1562–1638). Работал в Риме (1603-5); затем вернулся в Амстердам. Испытывал влияние Адама Эльсхаймера (1578–1610) и Караваджо (1571–1610). В 1614 году он написал одну из своих лучших работ «Авраам на пути в Ханаан» (Бытие 12:7: "И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам землю сию"). Этот библейский эпизод был обращен непосредственно к голландскому народу...
2 месяца назад
«Десерт» Виллема Калфа || Картины в Эрмитаже
Нидерландский художник Виллем Калф (1619-1693) был учеником Хендрика Пота (1580-1657). Он жил и работал в основном в Амстердаме. Но иногда совершал поездки во Францию (1642-46) и Италию. Специализировался на натюрмортах и видах крестьянской жизни. Это произведение было создано где-то между 1653 и 1664 годами, когда Калф, находясь под влиянием амстердамской школы и, в частности, позднего творчества Рембрандта ван Рейна (1606-1669), создал свои лучшие картины. Как и большинство натюрмортов Калфа...
3 месяца назад
Рембрандт ван Рейн «Портрет учёного» || Картины в Эрмитаже
Из-за многочисленных поездок, которые ему приходилось совершать для выполнения заказов, Рембрандт ван Рейн (1606-1669) решил оставить свою студию в Лейдене и перебраться в Амстердам. «Портрет учёного» был как раз одной из таких работ, которые привлекли его в этот великий город в 1631 году. Личность человека на картине долгое время вызывала разногласия у специалистов: одни считали его профессором Лейденского университета, в то время как другие предполагали, что он, вероятно, был венецианским купцом или высокопоставленным сановником...
143 читали · 3 месяца назад
Василий Кандинский «Композиция VI» || Картины в Эрмитаже
Василий Кандинский (1866-1944) считал музыку более высокой формой искусства, чем живопись, из-за её изначально абстрактной природы, а его тесная дружба с композитором-авангардистом Арнольдом Шёнбергом вдохновила художника на многие его работы. В 1910 году он начал планировать серию картин под названием «Композиция» — термин, который является общим для языков музыки и искусства. Кандинский утверждал, что, когда он видел цвет, он слышал музыку, и он страстно верил, что живопись может иметь ту же эмоциональную силу, что и музыка...