В конце 1950-х годов Кузьминки стали первым классическим спальным районом Москвы.
Сегодня власти называют его столицей реновации — здесь планируется снести 287 пятиэтажек. Это самый высокий показатель среди всех районов столицы.
До середины прошлого века современный район Кузьминки, как и большинство спальных районов столицы, представлял собой небольшой поселок на границе с Москвой.
В 1960 году, когда началось строительство Московской кольцевой автодороги (МКАД), поселок и прилегающий к нему лесопарк вошли в состав столицы. Именно Кузьминки, наряду с Черемушками, стали главной столичной площадкой для возведения новых хрущевских кварталов.
Первые пятиэтажки между Рязанским проспектом и Старыми Кузьминками появились еще в 1957 году. В частности, здесь возвели несколько домов экспериментальной серии II-38, а позднее — десятки домов серии К-7, разработанной первой мастерской Моспроекта.
«История хрущевок началась в Новых Черемушках — там возводились единичные экспериментальные дома. А в Кузьминках их строительство было поставлено на поток.
В этом смысле Кузьминки стали первым классическим спальным районом Москвы. Строительство самых распространенных хрущевских серий — I-510, I-515/5, II-35, К-7 — здесь велось вплоть до 1970-х. Часть этих домов была снесена еще в середине 2000-х.
С началом массового строительства жилья район стал быстро разрастаться. Чтобы связать Кузьминки с центром города, сюда продлили Таганско-Краснопресненскую линию метро.
Торжественное открытие станции «Кузьминки» состоялось 31 декабря 1966 года. После хрущевского постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» 1955 года богатый декор столичной подземки вышел из моды, поэтому новая станция была построена по типовому проекту. Над его созданием работала группа архитекторов во главе с Любовью Шагуриной.
Появления второй станции в районе Кузьминки - «Волжской» Люблинско-Дмитровской линии - местным жителям пришлось ждать почти 30 лет, до 1995 года.
Сегодня эти две станции столичной подземки входят в число наиболее загруженных. Активная застройка района на протяжении последних десятилетий привела к росту плотности населения — до 17,8 тыс. чел./кв. км (данные 2010 года), это почти в 20 раз больше, чем в среднем по Москве.
В 1999 году столичное правительство приняло программу комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения, по которой в Кузьминках снесли большую часть хрущевок 1950–1960-х годов. В основном они располагались на Есенинском и Волжском бульварах, улицах Федора Полетаева, Юных Ленинцев, Зеленодольской и Окской. В середине 2000-х на их месте были построены современные многоэтажки.
Район Кузьминки сегодня.
Несмотря на то, что Юго-Восточный округ считается непрестижным направлением, район Кузьминки выгодно выделяется на фоне остальных.
В Кузьминках нет ни одной промышленной зоны, а практически четверть района занимает огромный лесопарковый массив. На части его территории расположена бывшая усадьба князей Голицыных XVIII века — ныне усадебный комплекс «Влахернское-Кузьминки».
Сегодня в Кузьминках реализуется масштабная Программа Реновации. В ходе реновации в районе планируется снести 287 пятиэтажек.
Большая часть таких домов расположена на Волгоградском проспекте, Волжском бульваре, Жигулевской, Окской, Зеленодольской улицах, а также улице Федора Полетаева, Маршала Чуйкова и Юных Ленинцев.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и читайте другие статьи канала "Семафор"!
#район Кузьминки #Каким был район Кузьминки #хрущевки #программа реновации в москве #метро Кузьминки открылось 31 декабря 1966 года #история района Кузьминки #канал Семафор #кузьминки-лидер реновации в столице