Найти тему
Семафор

Как будет проходить переезд по Программе реновации для участников второго и третьего этапа переселения

ул. Маршала Чуйкова, 9. Программа реновации. Фото автора
ул. Маршала Чуйкова, 9. Программа реновации. Фото автора

1. Получение письма.

Сначала каждый собственник и наниматель квартиры получает письмо с предложением новой квартиры. Его доставляет в почтовый ящик Департамент городского имущества Москвы, когда начинается переселение в новую квартиру.

В письме указывается адрес нового дома, номер квартиры, этаж, количество комнат и площадь новой квартиры. До получения согласия, эта квартира закрепляется за жителем и никому больше не показывается. Выбирается квартира случайным образом. Как правило, предлагают высокие этажи.

Также жителям сообщается о том, где и как они могут получить ключи и осмотреть новую квартиру.

Письмо напечатано на специальном бланке и содержит подпись ответственного должностного лица, а также дату и номер.

Письмо передают лично в руки в квартире или кладут в почтовый ящик, если вас не оказалось дома.

Если по каким-то причинам вы не получили письмо, а у ваших соседей по дому оно уже есть, нужно обратиться в Информационный центр по переселению Вашего дома и забрать письмо самостоятельно.

Такая информация вывешивается на доске объявлений дома. С собой необходимо взять паспорт.

Информационный центр открывается в день начала переселения вашего дома.

2. Осмотр новой квартиры.

Чтобы осмотреть новую квартиру, вам нужно будет прийти в Информационный центр по адресу, указанному в письме.

С собой иметь письмо и паспорт.

Здесь вы сможете получить ключи, задать все интересующие вопросы по переселению и провести осмотр новой квартиры. Время и порядок осмотра также будут указаны в письме.

Фото с сайта Фонда Реновации
Фото с сайта Фонда Реновации

3. Подача заявления о согласии.

Если новая квартира вам понравилась, нужно будет подписать заявление о согласии на предложенную квартиру.

Такое заявление подписывают все собственники и все зарегистрированные в квартире граждане.

Для этого необходимы паспорта всех собственников и граждан, зарегистрированных в жилом помещении; свидетельства о рождении несовершеннолетних детей; документы на квартиру (свидетельство о собственности и (или) выписка из ЕГРН; для нанимателей — договор социального найма или копия ордера на вселение в жилое помещение (оригинал и копия).

Подробную консультацию по вопросам и необходимым документам можно получить в Информационном центре по переселению Вашего дома.

С замечаниями по предложенной квартире необходимо обратиться к представителю Управляющей компании в Информационном центре.

Совместно с представителем Генерального подрядчика по строительству дома составляется акт о выявленных нарушениях. Здесь укажут сроки их устранения. 7 дней, без замены материалов и оборудования. И 15 дней, с момента поставки материалов и оборудования.

После устранения всех замечаний вас снова пригласят для повторного осмотра квартиры.

Фото из Яндекс картинок
Фото из Яндекс картинок

4. Подписание договора.

Если вы являетесь собственником жилого помещения доме, включенном в Программу реновации, то новая квартира предоставляется вам в собственность.

Если вы проживали в квартире по договору социального найма, то вы сможете сохранить социальный найм или, при желании, оформить новую квартиру в собственность.

Договор на новую квартиру заключает Департамент городского имущества города Москвы.

Сотрудники Департамента направляют вам проект Договора, информируют по телефону о готовности к его заключению и согласовывают удобную дату и время подписания договора.

Договор, предусматривающий передачу квартиры в собственность, подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Договор должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение.

5. Регистрация перехода права собственности.

Документы на регистрацию вашего права собственности подают в центр госуслуг «Мои документы» сами сотрудники Департамента городского имущества.

Затем вас пригласят в Информационный центр для получения зарегистрированных документов.

Государственная пошлина за регистрацию права собственности в ЕГРН не взимается.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

6. Переезд.

Для организации бесплатного переезда в новую квартиру необходимо оформить специальную заявку в Информационном центре по переселению Вашего дома.

Но если вам не терпится переехать быстрее, можно это сделать и самостоятельно.

7. Постановка на регистрационный учет и открытие лицевого счета.

Для оформления регистрации (прописки) по новому адресу и открытия лицевого счета необходимы следующие документы:

  • паспорта всех собственников и граждан, зарегистрированных в жилом помещении
  • договор на новую квартиру
  • выписка из ЕГРН
  • акт ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета по новому адресу
  • акт передачи старой квартиры и сдачи ключей
  • льготы на оплату ЖКХ (оригинал).

Документы необходимо подать самостоятельно в Центр госуслуг «Мои документы».

Вы будете зарегистрированы по месту жительства (прописка) в новой квартире. Одновременно Вас снимут с регистрационного учета по старому адресу.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь и пишите свои комментарии!