1. Получение письма.
Сначала каждый собственник и наниматель квартиры получает письмо с предложением новой квартиры. Его доставляет в почтовый ящик Департамент городского имущества Москвы, когда начинается переселение в новую квартиру.
В письме указывается адрес нового дома, номер квартиры, этаж, количество комнат и площадь новой квартиры. До получения согласия, эта квартира закрепляется за жителем и никому больше не показывается. Выбирается квартира случайным образом. Как правило, предлагают высокие этажи.
Также жителям сообщается о том, где и как они могут получить ключи и осмотреть новую квартиру.
Письмо напечатано на специальном бланке и содержит подпись ответственного должностного лица, а также дату и номер.
Письмо передают лично в руки в квартире или кладут в почтовый ящик, если вас не оказалось дома.
Если по каким-то причинам вы не получили письмо, а у ваших соседей по дому оно уже есть, нужно обратиться в Информационный центр по переселению Вашего дома и забрать письмо самостоятельно.
Такая информация вывешивается на доске объявлений дома. С собой необходимо взять паспорт.
Информационный центр открывается в день начала переселения вашего дома.
2. Осмотр новой квартиры.
Чтобы осмотреть новую квартиру, вам нужно будет прийти в Информационный центр по адресу, указанному в письме.
С собой иметь письмо и паспорт.
Здесь вы сможете получить ключи, задать все интересующие вопросы по переселению и провести осмотр новой квартиры. Время и порядок осмотра также будут указаны в письме.
3. Подача заявления о согласии.
Если новая квартира вам понравилась, нужно будет подписать заявление о согласии на предложенную квартиру.
Такое заявление подписывают все собственники и все зарегистрированные в квартире граждане.
Для этого необходимы паспорта всех собственников и граждан, зарегистрированных в жилом помещении; свидетельства о рождении несовершеннолетних детей; документы на квартиру (свидетельство о собственности и (или) выписка из ЕГРН; для нанимателей — договор социального найма или копия ордера на вселение в жилое помещение (оригинал и копия).
Подробную консультацию по вопросам и необходимым документам можно получить в Информационном центре по переселению Вашего дома.
С замечаниями по предложенной квартире необходимо обратиться к представителю Управляющей компании в Информационном центре.
Совместно с представителем Генерального подрядчика по строительству дома составляется акт о выявленных нарушениях. Здесь укажут сроки их устранения. 7 дней, без замены материалов и оборудования. И 15 дней, с момента поставки материалов и оборудования.
После устранения всех замечаний вас снова пригласят для повторного осмотра квартиры.
4. Подписание договора.
Если вы являетесь собственником жилого помещения доме, включенном в Программу реновации, то новая квартира предоставляется вам в собственность.
Если вы проживали в квартире по договору социального найма, то вы сможете сохранить социальный найм или, при желании, оформить новую квартиру в собственность.
Договор на новую квартиру заключает Департамент городского имущества города Москвы.
Сотрудники Департамента направляют вам проект Договора, информируют по телефону о готовности к его заключению и согласовывают удобную дату и время подписания договора.
Договор, предусматривающий передачу квартиры в собственность, подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Договор должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение.
5. Регистрация перехода права собственности.
Документы на регистрацию вашего права собственности подают в центр госуслуг «Мои документы» сами сотрудники Департамента городского имущества.
Затем вас пригласят в Информационный центр для получения зарегистрированных документов.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности в ЕГРН не взимается.
6. Переезд.
Для организации бесплатного переезда в новую квартиру необходимо оформить специальную заявку в Информационном центре по переселению Вашего дома.
Но если вам не терпится переехать быстрее, можно это сделать и самостоятельно.
7. Постановка на регистрационный учет и открытие лицевого счета.
Для оформления регистрации (прописки) по новому адресу и открытия лицевого счета необходимы следующие документы:
- паспорта всех собственников и граждан, зарегистрированных в жилом помещении
- договор на новую квартиру
- выписка из ЕГРН
- акт ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета по новому адресу
- акт передачи старой квартиры и сдачи ключей
- льготы на оплату ЖКХ (оригинал).
Документы необходимо подать самостоятельно в Центр госуслуг «Мои документы».
Вы будете зарегистрированы по месту жительства (прописка) в новой квартире. Одновременно Вас снимут с регистрационного учета по старому адресу.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь и пишите свои комментарии!