Найти тему

Что за девушка выжила на Титанике и двух его близнецах? Проклятие Вайолет Джессоп

Оглавление
Вайолет Джессоп, публичный источник
Вайолет Джессоп, публичный источник

Когда Вайолет Джессоп ступила в спасательную шлюпку, ее можно было простить за вопрос самой себе - не проклята ли она? Три года назад она была бортпроводницей на “Титанике”, еще годом ранее она была на борту его близнеца, “Олимпика”, когда он врезался в военный корабль Королевского флота. Но может это было не невезение, а удача?

Вайолет родилась 2 октября 1887 года в окрестностях Баия-Бланка, Аргентина. Ее родители были ирландскими иммигрантами. После смерти отца они переехали в Англию, когда Вайолет было 16 лет. Сперва она поступила в монастырскую школу, но потом она отправилась на заработки, когда заболела ее мать. Она устроилась на борт “Ориноко”, курсирующего между Англией и Карибским бассейном.

Работа в White Star Line

Олимпик, публичное фото
Олимпик, публичное фото

В 1911 году Вайолет присоединилась к компании White Star Line и получила назначение на новый флагман компании - “Олимпик”. “Олимпик” был первым из трех трансатлантических лайнеров высшего класса, построенных в Белфасте. Его близнецами были “Титаник” и “Британик”.

Пока Вайолет работала на “Олимпике“, лайнер столкнулся с эсминцем Королевского ВМФ “Хоук” в Соленте, вскоре после выхода из Саутгемптона. “Олимпик” был сильно поврежден и его вернули в Белфаст для капитального ремонта. Расследование установило, что White Star виновата в столкновении. Инцидент обошелся ей в большую сумму не только за капитальный ремонт, но и за юридическую ответственность.

Незабываемая ночь

Титаник, публичное фото
Титаник, публичное фото

В 1912 году Вайолет предложили должность на новеньком “Титанике”. Несмотря на столкновение, девушка полюбила работу на “Олимпике” и не хотела уходить. Но подруга убедила ее, что это фантастический шанс, и Вайолет согласилась.

“Титаник” отправился из Саутгемптона в первое плавание 12 апреля 1915 года. В 23:45 14 апреля Вайолет готовилась ко сну, когда услышала громкий хлопок, за которым последовал крик. Быстро одевшись, она пошла выяснить в чем дело и с ужасом узнала, что корабль столкнулся с айсбергом. Ей велели надеть спасательный жилет и подняться на верхнюю палубу. Как она выразилась позже в мемуарах - чтобы служить примером для пассажиров, которые не говорили по-английски, как вести себя в критической ситуации.

В итоге Вайолет приказали сесть в спасательную шлюпку. Когда ее опускали в воду, один из офицеров экипажа передал ей на руки младенца. Спасательная шлюпка благополучно уплыла. Но в ту ночь погибло 1500 человек.

Через три часа их в числе прочих шлюпок, спасли с подошедшего на сигнал бедствия судна “Карпатия”. Когда Вайолет стояла на палубе, какая-то женщина выхватила у нее ребенка из рук и убежала. Девушка не знает о судьбе спасенного ей младенца. “Карпатия” высадила в Нью-Йорке выживших с “Титаника”. Вскоре Вайолет вернулась в Саутгемптон.

Вайолет отправляется на войну

Британик, медицинское судно, публичный источник
Британик, медицинское судно, публичный источник

Через два года началась Первая мировая война. Вайолет записалась в Британский Красный Крест. Она все еще работала бортпроводницей, и была назначена на “Британик”, самый молодой из трех лайнеров-близнецов. Корабль был реквизирован Адмиралтейством в 1915 году в качестве госпитального судна. “Британик” перевозил раненых в ходе кампании в Галлиполи из Греции в Англию.

Во время четвертого рейса, 16 ноября 1916 года “Британик” подорвался на мине. Взрыв привел к боковому крену. Приказа покинуть судно не было, но спасательные шлюпки, в одной из которых находилась Вайолет, спустили на воду. В итоге лодки затянуло к одному из гигантских еще работающих винтов, который во время крена корабля поднялся из моря.

Шлюпки с людьми, к ужасу свидетелей, были разбиты винтом вдребезги. Вайолет успела выпрыгнуть из своей, но получила серьезную травму головы. К счастью, ее вытащили из воды после приказа капитана “Британика” заглушить двигатели. Второй раз за четыре года Вайолет наблюдала как один из близнецов-лайнеров компании White Star Line уходит под воду.

Вайолет вспоминала: ”Белая гордость медицинского мира океана, слегка наклонила голову, затем чуть ниже и еще ниже. Все палубные механизмы упали в море, как детские игрушки. Затем она сделала страшный нырок, ее корма поднялась на сотни футов в воздух, пока с последним ревом она не исчезла в глубине”

Послевоенное время и дальнейшая жизнь

После войны Вайолет вернулась на работу в White Star. К счастью, ее карьера после крушения "Титаника" и "Британика" была безоблачной. Вайолет также некоторое время работала на Red Star Line и Royal Mail Line, прежде чем переехала жить в маленький коттедж в Саффолке. ‘Непотопляемая’ Вайолет Джессоп скончалась от врожденной сердечной недостаточности в 1971 году в 83 года.

  • Дорогие читатели, подпишитесь и поставьте лайк, вам пару секунд дел и ни к чему не обязывает, а мне очень поможет =)