Шведское меццо-сопрано Малена Эрнман известна с Евровидения в 2009 г.,где спела «Голос», ремейк которой исполнили потом Анна Нетребко и Филипп Киркоров. Но в ее версии она одна исполнила и низкую партию в куплете по-эстрадному и высокую в припеве по-оперному. Звучит очень необычно,т.к.низы у нее особенные.
Её отличает блестящая вокальная техника, неуемный темперамент и комический талант. Она любит шутить на сцене!
Посмотрев ее выступления вы получите огромное удовольствие и драйв. То, что она вытворяет не делает никто.
Мое хобби – не «чистейшая» классическая музыка. Мне интересна еще и подача.
Люди по всему свету очень любят шоу, поэтому здорово объединить образ поп-певца и исполнителя классической музыки.
И мы должны так делать. Мне нравится этому способствовать, быть посредником между классической и актуальной музыкой. Я думаю, что это здорово.
(из интервью https://www.kp.ru/daily/25985.4/2917343/)
Наберите в ютуб ее имя и сами убедитесь.
Причем она высокая красавица- блондинка, а это внешность скорее героини, чем комика.
А ОНА-Оперная красотка и комик в одном лице!
Вот несколько примеров о том, что она творит.
В каватине Розины с виртуозной легкостью поет колоратуры и корчит рожи, держит длинную ноту и вертит головой!Ещё может остановить пение и заговорить с публикой о том ,как трудно петь,какая сложная ария,какое неудобное платье.А эти ее низы-это вообще нечто невообразимое в оперном исполнении!
И она их вставляет в оперные арии,что просто шокирует!
Поет Хабанеру и носится по залу, дает микрофон зрителям спеть, как будто это не опера, а эстрадная простая песня.
Посмотрите видео ,где она поет "Чардаш Монти" и "Полет шмеля"-известные виртуозные инструментальные произведения. И это надо же до такого додуматься!
Это блестяще!!!
Вот, где и техника доведенная до совершенства, и творческий полет души без ограничений.
Но культурные мятежи я совершаю постоянно. В этом ключе я делаю много из того, что никто другой, кажется, не творит. Похоже, я вечная хулиганка.
Мне всегда было мало просто петь, а нужно еще и танцевать по залу, играть роль.
Малена Эрнман
Еще есть блестящий номер, когда она пела, остановилась, рассказала свою "боль" и вызвала на сцену мужчину, чтоб он ей держал платье, потому что оно спадает, а она из-за этого не может петь. И она потом еще и пляшет в таком положении!
Удивляет её творческая позиция.
Я много смеюсь и не воспринимаю себя всерьез. Мое отношение к опере такое же. Ведь прежде всего это развлечение.
Разумеется, при исполнении у вас должна быть страсть в сердце, но если вы можете и то и другое - замечательно.
Существуют оперы как у Россини, очень жизнерадостные - почему бы не шутить?
Нужно дать зрителям возможность и смеяться, и плакать. Так говорит музыка.
интервью https://www.kp.ru/daily/25985.4/2917343/
Классическое образование.
Она закончила Королевскую музыкальную академию в Стокгольме, Музыкальную Консерваторию в Орлеане (Франция), и школу Королевской шведской Оперы. Она поёт разнообразный репертуар, выступая и в оперных театрах Парижа и Вены, и в комедийных шоу в небольших залах.
Но классическое образование у всех и все мы прикалывались в консерватории,когда учились,но на сцене ,естественно,все было серьезно.
А она разрешила себе прикалываться дальше и делает это великолепно!
Конечно не всегда,серьезно она поет по большей части.
А приколы -это своеобразный манок или способ исполнения для ее миссии.
Высокая миссия в искусстве.
В статье про Паваротти, я писала, что он делал для популяризации оперного искусства и что хотел, чтобы оно было таким же понятным, как и эстрадное.
Выступая вместе со Стингом, Брайаном Адамсом и другими популярными певцами, я хотел показать, что ценю и уважаю их музыку.
Но более важным для меня были молодые зрители, которые ничего не знают и не хотят знать об опере.
Мне хотелось, чтобы юноши и девушки увидели, как их рок-идолы проявляют уважение к моей музыке. Чтобы молодежь, видя, как поп-музыканты стоят на сцене вместе с дородным оперным певцом и поют вместе с ним «Сердце красавицы...», могла бы сказать: «Да, уж если Стинг умеет ее петь, то, может, эта музыка не так и плоха».Паваротти.
Та же задача и у Малены ,только ее способом.
"Просто если вы спросите молодежь в Стокгольме о музыке, они, вероятно, назовут какую-нибудь рок-группу, Леди Гагу, Kent (популярная в Швеции рок-группа)
Вы их слышали? Вообще-то они отличные музыканты. Мы знакомы лично. Суть в том, что когда я общаюсь с русской молодежью, они знают не только Чайковского, Рахманинова, но еще и Россини.
Понимаете, они знают классику! Я очень впечатлена. Думаю так же должно быть в Скандинавии – там сейчас довольно туго с подобной музыкой.
Поэтому им нужна я. Чтобы показать, что классика это не слишком «серьезно», а прекрасно и уж точно не скучно"
Итак.
Лично меня в ней ошеломило, удивило, поразило:
- красота, яркость и юмор,
- виртуозная вокальная техника исполнения,
- комический взгляд на исполнение оперы,
- шоу-исполнение инструментальных виртуозных произведений,
- актерская игра и необычные приемы исполнения на сцене,
- экстраординарные низы в ее исполнении особого колорита,как фишка,которую нельзя не запомнить.
А еще меня поразили ее накаченные мышцы. Ну, где вы такое видели у оперной певицы?
Не удивительно, что она хотела бы сыграть «бабу-робота» в следующем «Терминаторе» или стать супергероиней со способностями, как в «Людях Икс». К примеру, побыть Женщиной-Росомахой.
И совет молодым певцам от Малены Эрнман.
Молодые артисты, оставайтесь юными как можно дольше. Не искажайте свой голос, не пытайтесь сделать из него что-то. Это не нужно.
Если вам 25 – звучите как двадцатипятилетние, а не пятидесятипятилетние. Будьте внимательны. Работайте очень и очень усердно – без этого ничего не выйдет. Я стараюсь вот уже 30 лет, это очень помогает.
Согласитесь, что она уникальная и таких больше нет!
Кто хочет найти свою уникальность,посмотрите на нее, зарядитесь, вдохновитесь по полной программе.Вашу фантазию это точно разбудит!