🤖 КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Самым древним предком современных чат-ботов принято считать 👩💻Элизу (ELIZA) — виртуального собеседника, которого создал Джозеф Вейценбаум в 1966 году.
🗣 Программа пародировала диалог с психотерапевтом, используя технику «активного слушания».
Элиза получала реплики от пользователя, перефразировала их и создавала иллюзию диалога.
👨💻 ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ,
когда в жизнь пришли мессенджеры — ICQ, Skype, мессенджер Mail.ru
Помните такие? 📱
Из-за их популярности в поле зрения попал тот факт, что в них неплохо приживаются развлекательные автоматические сервисы (гадания, гороскоп дня, анекдот дня и т. п.). 🔮
Дальше, появились и набрали популярность новые мессенджеры, такие как Whatsapp, Telegram, Viber
Это дало хороший фундамент под развитие чат-ботов.
📆 При этом анонс и распространение Siri показали — такие программы могут быть отличным ассистентом в повседневной жизни, а не только развлекательным ресурсом.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЧАТ-БОТОВ В 2023
На сегодняшний день чат-боты широко используются в разных сферах. Если несколько лет назад они могли казаться бесполезной игрушкой или экзотикой, то сейчас пользователи к ним привыкли, начали активно использовать.
Очевидно, что те функции, которые взяли на себя чат-боты, могут быть реализованы (и успешно реализуются) в более привычной форме – через веб-интерфейс сайта или предустановленные приложения.
Но в пользу чат-ботов по-прежнему говорит то, что:
● Люди устали от «неживого» веб-интерфейса
● Пользователи мобильных устройств неохотно устанавливают что-то новое, экономя ресурсы своих телефонов и планшетов
● Пользователи (и это играет особенно значимую роль в выборе) становятся все более «ленивы» и не хотят тратить время на изучение продукта, долго кликать и разбираться в меню и интерфейсе.
‼️ Уже нет никаких сомнений в том, что технология «взлетела», она востребована, этим будут пользоваться, это удобно.