Найти в Дзене

У меня вчера всё зависло и не хотело отвисать. Но это такая мелочь по сравнению с тем, чему радуюсь

Я здесь, на этой платформе уже почти два года в качестве автора и около четырёх с половиной лет в качестве читателя.

С одной стороны срок небольшой, а с другой - вполне достаточный, чтобы понять, как здесь всё устроено.

А я так и не поняла. Решила просто писать, не заглядывая ни в какую статистику. Потому что умом её всё равно не постичь. Не разобраться в тонкостях алгоритма.

И невозможно угадать, какие темы найдут отклик читателей, а какие нет. Бывает напишешь чего-то такое, хорошее, интересное, очень важное, на твой взгляд. А в ответ тишина.

Или обсуждают то, что и обсуждать не стоит. Например, порядок на моей кухне. Его не будет до тех пор, пока наша семья не станет жить отдельно в своей квартире. А до тех пор так и будут под ногами банки с разносолами, кочаны капусты, корзины с луком и горы кастрюль.

А как чудесно обсуждалась лужа, которую обошёл Серафим. Нет, она конечно, очень большая. Снега было много. И он весь растаял. Но не настолько огромная, чтобы превращать её в море комментариев.

За которыми совсем потерялась суть. Мне было важно донести до своих читателей, что человек с аутизмом пошёл один по улице и не ушёл в себя, как обычно делает, не перестал замечать происходящее вокруг, а принял верное решение сам, без подсказки.

Я понимаю, что для кого-то это сущая ерунда. А для меня нет. Мне это важно.

Потому что ещё совсем недавно был очень сложный период тревоги, страха, который сильно мешал ориентироваться в пространстве.

И Серафиму было всё равно, куда он идёт, что у него там под ногами. Пусть хоть хоть доски с гвоздями. И приходилось его постоянно отовсюду вытаскивать. Иногда даже из под колёс машин.

А сейчас смотрит сам, наблюдает, оценивает ситуацию. Делает выводы.

Жаль, что на третьем десятке лет. Но так уж вышло.

Раньше не было никакой возможности всё это осуществить.

Я вообще не понимаю весь этот механизм, по которому дети (и не только дети с аутизмом) очень активно сопротивляются тому, чтобы стать самостоятельными.

То одно им мешает, то другое. То страх, то многозадачность, то не могут сразу начать действие, вовремя его закончить и переключиться на что-то ещё.

Помните наши уборки год назад? И так было всегда. Всё на грани истерики, нервного срыва.

А ведь сейчас всё нормально. И хочется верить, что плохое осталось позади. И оно уже никогда не вернётся.

Фото автора с прошлой пятницы, когда ещё лежал снег
Фото автора с прошлой пятницы, когда ещё лежал снег

А было всякое. Серафим очень любит вспоминать: "А помнишь, как я кричал, когда был маленький: "А как, а как это делать?" Смешно, правда."

Нет, совсем не смешно. Каждый его крик, каждая истерика - это плюс один седой волос на моей голове.

А таких истерик было много. Случались они по нескольку раз в день.

Только скажешь: "Бери ложку и ешь сам" или "Открывай тетрадь и пиши", как сразу же "Аааа! Как это делать? Как, как, как?!"

А дальше было бесполезно что-то рассказывать и показывать, потому что сын уже не видел меня и не слышал, валился на пол и истошно кричал. Минут двадцать, а иногда полчаса. И приходилось человека тащить в ванную и умывать там ледяной водой.

Поэтому слова "думай сам", "делай сам" были в нашей семье долгое время под запретом.

Действовать приходилось только хитростью, Всегда начинали что-то делать вместе: писать или рисовать. На всех занятиях в самом начале сын сидел у меня на коленях. И уже потом я потихоньку отпускала его руку. А спустя месяц или полтора уже могла и вовсе сесть на другой стул. А через два даже выйти за дверь.

Я очень благодарна педагогам, которые были на тот момент с нами рядом и помогали Серафиму выбраться в наш мир, перестать бояться, которые не пугались его истерик, разбросанных по полу карандашей и фломастеров, разлитой воды, порванной в клочья бумаги. Которые не отказались от сложного ребёнка. А ведь были и те, что отказывались.

Так мы и жили долгие годы. Было очень трудно. И это слово "сам" вызывало негативные эмоции у Серафима до двадцати лет.

И вот теперь прошло уже полгода, как он воспринимает его совершенно спокойно. Не тревожится и не злится. Просто идёт и выполняет то, о чём его просят.

Нет, бывают, конечно, единичные срывы, как например, в сентябре, когда я его отправляла одного на погреба помогать отцу относить мешки с картошкой. Попрыгал немного, потопал ногами.

Но в целом всё более-менее нормально и спокойно.

И это для меня главное. Оно, это спокойствие - очень важно. Это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая самостоятельность человека, его сепарация от меня.

Вот почему я так радуюсь, когда вижу, что сын мой сам ориентируется в разных жизненных ситуациях. Не спрашивает: "А как?"

Кстати, у меня к вам вопрос, как переживаете сильные магнитные бури, которые обрушились на Землю с девятого по пятнадцатое число. Как ведут себя дети?

Пишут на Солнце какая-то огромная трещина размером с солидный континент. Да и вообще ближайшая к нам звезда переживает сейчас не самые лучшие времена. Таких мощных вспышек в 21ом веке ещё не было.

То-то я смотрю, компьютеры стали подвисать и телефоны. Сами перезагружаются. Ватсап через раз открывается, сообщения не отправляет. Интернет тормозит.

На себе ничего не ощущаю. У меня наоборот прилив сил и энергии. Муж и мама в очень подавленном состоянии с элементами словесной агрессии. И Серафиму трудно очень. Но он молодец, держится. Ведёт себя вполне достойно.