Глядя на это зверюгу, манипулятор Effer 2055, класс грузового момента 205 тм или 27 тонн на 4,9 метра, не перестаёшь удивляться какую эволюцию пережили Европейские КМУ буквально за первые десятилетия 21 века.
Обладая таким гигантским грузовым моментом, эта #краноманипуляторнаяустановка имеет компактную поперечную схему складывания в габарит машины.
С выходом ультрапрочных сталей, в начале 2000х, класса 1100 и 1300 МПа с необходимой пластичностью и устойчивых к сварочным температурным режимам, стало возможным изготовление более грузоподъёмных и длинных стрел невысокой массы.
Ведь при компактной поперечной схеме складывания КМУ длина каждой секции телескопирования стрелы ограничена габаритом транспортного средства, и тогда для получения большого вылета (L на схеме) потребуется их большое количество, к тому же с индивидуальным цилиндром телескопирования.
Те кто считает в ручную устойчивость кранманипулятора, а не с помощью программного пакета TrailerWIN, знает что именно вес стрелы (G1 на схеме), вместе с весом груза (P1 на схеме) создают опрокидывающий (overturning) момент! В тоже время вес неподвижных частей КМУ (G0 на схеме) создают стабилизирующий (stabilising) момент.
Эта КМУ была установлена на шасси в Tyllis Oy Ab, Коккола для местной логистической компании Isokone Oy.
Из-за необходимости работы с ССУ в составе автопоезда была выбрана классическая схема опор крана - передние крановые опоры максимальной ширины под прямым углом к оси шасси и вторая пара вваренная в надрамник на заднем свесе.
Основание крана вварено в надрамник для сохранения минимальной габаритной высоты и понижения центра тяжести. Надрамник интегрирован в раму шасси для монтажа ССУ и работы с полуприцепами типа степдек.
В Европе кузовостроители ведут серьёзную борьбу за снижение погрузочной высоты существенно влияющей на транспортные возможности грузовика!
#tyllis #финляндия #suomi #isokoneoy #effer #malinkakran #кмудляначинающих #краныэтокрасиво #манипулятор #кран #грузовикиэтокрасиво