Найти тему

Спящий дракон

Несмотря на немалый размер, из-за особенностей монтажа, КМУ умеет классическую схему опор
Несмотря на немалый размер, из-за особенностей монтажа, КМУ умеет классическую схему опор

Глядя на это зверюгу, манипулятор Effer 2055, класс грузового момента 205 тм или 27 тонн на 4,9 метра, не перестаёшь удивляться какую эволюцию пережили Европейские КМУ буквально за первые десятилетия 21 века.

Поперечная схема складывания КМУ освобождает место на шасси под перевозку груза
Поперечная схема складывания КМУ освобождает место на шасси под перевозку груза

Обладая таким гигантским грузовым моментом, эта #краноманипуляторнаяустановка имеет компактную поперечную схему складывания в габарит машины.

Использование КМУ в составе автопоезда значительно упрощает погрузку/разгрузку
Использование КМУ в составе автопоезда значительно упрощает погрузку/разгрузку

С выходом ультрапрочных сталей, в начале 2000х, класса 1100 и 1300 МПа с необходимой пластичностью и устойчивых к сварочным температурным режимам, стало возможным изготовление более грузоподъёмных и длинных стрел невысокой массы.

Ведь при компактной поперечной схеме складывания КМУ длина каждой секции телескопирования стрелы ограничена габаритом транспортного средства, и тогда для получения большого вылета (L на схеме) потребуется их большое количество, к тому же с индивидуальным цилиндром телескопирования.

Схема динамического момента КМУ
Схема динамического момента КМУ

Те кто считает в ручную устойчивость кранманипулятора, а не с помощью программного пакета TrailerWIN, знает что именно вес стрелы (G1 на схеме), вместе с весом груза (P1 на схеме) создают опрокидывающий (overturning) момент! В тоже время вес неподвижных частей КМУ (G0 на схеме) создают стабилизирующий (stabilising) момент.

Для монтажа такого КМУ потребовалось глубокое вмешательство в конструкцию шасси
Для монтажа такого КМУ потребовалось глубокое вмешательство в конструкцию шасси

Эта КМУ была установлена на шасси в Tyllis Oy Ab, Коккола для местной логистической компании Isokone Oy.

Из-за необходимости работы с ССУ в составе автопоезда была выбрана классическая схема опор крана - передние крановые опоры максимальной ширины под прямым углом к оси шасси и вторая пара вваренная в надрамник на заднем свесе.

Компактные задние поры пришлось разместить консольно на заднем свесе
Компактные задние поры пришлось разместить консольно на заднем свесе

Основание крана вварено в надрамник для сохранения минимальной габаритной высоты и понижения центра тяжести. Надрамник интегрирован в раму шасси для монтажа ССУ и работы с полуприцепами типа степдек.

В Европе кузовостроители ведут серьёзную борьбу за снижение погрузочной высоты существенно влияющей на транспортные возможности грузовика!

#tyllis #финляндия #suomi #isokoneoy #effer #malinkakran #кмудляначинающих #краныэтокрасиво #манипулятор #кран #грузовикиэтокрасиво