Две недели назад я решила, что мою жизнь надо перестраивать, что бы увеличить доходы и желательно сделать их независимыми от биржи. Я выделила себе несколько направлений над которыми хочу поработать, все разложила в голове по полочкам и приступила в реализации. Рассказываю, что было сделано и что из этого вышло.
Кладовка vs разбарахление
На этой неделе мы с мужем отвезли еще часть вещей в кладовку, которую арендовали специально для хранения сезонных вещей, которые нам еще нужны. Основная наша цель - освобождение шкафов для нового барахла. Шучу.
Оказалось, что у нас очень много сезонных вещей, которые и на дачу не увезешь потому, что там тоже банально нет места, да и они нам зимой еще понадобятся. А ехать зимой на дачу и разгребать метровые сугробы снега мы не готовы. За счет того, что бы отгрузили один куб вещей в квартире значительно прибавилось места. Можно сказать, что даже как-то дышать стало проще, удалось переорганизовать игрушки детей.
Пока я разгребала ящик, я уже наскребла 12 товаров которые отправила на Авито. Один товар уже купили и я получила целых 1140 рублей за чистые CD и DVD диски, которые долго лежали и пылились. Еще один товар понесу в понедельник. Но в то же время мне на глаза попалось то, что уже давно висит на Авито, но это никто не покупает. Я решила, что теперь установлю правило, что если вещь провисела несколько месяцев и никто ее не купил, буду безжалостно ее выбрасывать. На этих выходных на мусорку ушли 2 фоторамки.
Вообще начало ноября стало богатым на продажи, а мой брокерский счет потихоньку пополняется.
Кредитная карусель
Продолжаю крутить кредитную карусель, но пока раскрутка идет как-то медленно. У меня в работе сейчас есть несколько карт, подробнее о них и том, что я рассматриваю еще к открытию, рассказывала вот в этом посте.
Сейчас я озаботилась вопросом как вести учет. Хочется, что бы с одной стороны это было красиво, а с другой наглядно видно когда и где платить. Ведь если все наглядно видно, сложнее о чем-то забыть. Изначально я пыталась подобрать какую-то программу для управления проектами, но не зашло. Есть нормальные доски, но мне ж еще хочется, что бы прям на них цифры считались. В итоге остановилась на старом добром экселе.
На первой вкладке я реализовала расчет дохода по конкретному вкладу. Тут после подставления дат, сумм и процента по вкладу или накопительному счету на которых размещены деньги, эксель сам рассчитывает сколько рублей принесет мне этот заем. Но это было самое простое из того, что мне хотелось тут увидеть.
На второй вкладке я собрала все даты платежей, что бы не пропустить их. Я постаралась с помощью экселя автоматизировать процесс расчета даты и платежа. Но теперь надо дождаться выписки, что бы понять правильно ли я все рассчитала.
На других вкладках я вписала по каждому банку сумму задолженности, что бы эксель сам рассчитал мне платежи, но получилось, что у каждого банка свой алгоритм. Вот например, расчет для Райфа.
Когда я расписала все денежные потоки, то становится понятно "вот эти деньги я положила на депозит, что бы получить процент больше, но мне из собственных средств придется погасить минимальный платеж такого-то, такого-то и такого-то числа". Собственно ради этого я и создавала все эти таблицы, что бы увидеть денежные потоки. Пока из собственных средств надо заплатить 9000 рублей в месяц - это одно, но если карусель разрастется....
Роботы для трейдинга
Продолжаю гонять 3ех роботов от А-Инвестиций построенных на одном и том же алгоритме Step-by-step. Пока статистика такая:
- Один робот только купил и держит, то есть по сути под него просто заморожены деньги. Сейчас я переправила в нем параметры, что бы робот начал активнее шевелиться;
- Второй робот купил и в тот же день все продал. Он принес мне 47,17 рублей или 1,92% от вложенных средств. Сейчас я опять же переправила параметры, что бы робот чаще совершал операции;
- Третий робот торгует активнее, что было ожидаемо ведь он работает с акциями Мечела. У этого робота уже стал слишком большой шаг, поэтому его тоже пока корректировать, только вот надо понять как это лучше сделать. Вот какую статистику я вижу по роботу. Но тут надо понимать, что данный актив хорошо вырос в цене на последнее время, имел большую волатильность, именно поэтому мы имеем то, что имеем.
Я задумалась о том, что надо расширять список роботов. Но тут вопрос в том, что как только я запускаю робота, он сразу покупает актив. Именно поэтому лучше не запускать сразу 100 роботов, так как денег на активы может попросту не хватить. Но в то же время как оказалось, когда я оптимизировала и тестировала первых роботов мне повезло с выбором активов. А вот вчера, например, я протестировала тикеров 20-30 и результат работы робота меня удивил. Робот не совершил бы ни одной сделки по данному активу за несколько месяцев. Надо понять, как такое может быть. Это пока не укладывается у меня в голове.
Пока я для себя сделала вывод, что запуск роботов, как и любое новое дело требует много времени. Нельзя все сделать быстро, как в известной крылатой фразе "Пришел, увидел, победил". Надо сидеть и разбираться, потихоньку.
Но кстати, я вот когда села писать этот текст поняла, что на самом деле очень люблю переключаться между задачами. Когда сидишь и ковыряешь одну тему глаза замыливаются. А вот поковыряла роботов, села писать этот текст и у меня сразу новая идея в голове родилась потому, что я взглянула на ситуацию под другим углом.
OZON
В понедельник 13 ноября я решила, что самое лучшее число для новых начинаний. Я взяла и выставила свой handmade на продажу на OZON. Выставила и выдохнула. Пока я разбиралась с сайтом, тем как добавить карточку товара, склад, обновить остатки, ушло очень много времени. Надо сказать, что сайт для продавца у OZON не интуитивно понятный. Но моя проделанная работа - это конечно неоценимый опыт, если идея взлетит, то дальше будет намного проще.
Когда я указала, что отгружать буду товары со своего склада, то есть балкона в ближайший пункт выдачи заказов маркетплейсов, я увидела окончательный тариф и просто пришла в ужас. С каждой позиции OZON будет удерживать 319-504 рубля. Это ж просто адский ад... А есть еще разные штрафы и комиссии за обратную доставку, если покупатель передумает выкупать товар.
Сейчас я выставила цену за товар 999 рублей после скидки, что бы привлечь покупателей и собрать первые отзывы. Считать стоимость своего рабочего часа я пока просто боюсь. Я понимаю, что если моя затея раскрутится, дальше все будет проще и быстрее, но пока это адски не маржинальный бизнес. И именно чтение мануалов по OZON последнее время отнимало у меня больше всего времени. Сейчас эта гора слетела с плеч. Но в то же время я придумала себе новые подзадачи.
И теперь я по-новому взглянула на бизнес OZON. Если раньше я говорила, что этот эмитент живет со скромных комиссий, то теперь понимаю, что комиссии тут очень даже приличные.
К пятнице я решила посмотреть где находятся мои карточки товара в выдаче и оказалось, что они в такой ****, на 7ой странице выдачи. Пришлось снова садиться за мануалы, но теперь по СЕО. Что-то поправила, так OZON понизил мой контент рейтинг с 70 до 60... Я опять принялась корректировать описание.
Из-за того, что правки карточек товаров уходят на модерацию, а как OZON меняет список выдачи я вообще не понимаю, пришлось отложить эту задачу на следующую неделю. Сейчас в системе все поменяется и придется заново искать где в списке раздачи мои товары и думать как их поднимать выше.
Планирование
Поскольку я многое взвалила на себя разом, список задач только разрастается и разрастается. Но в то же время я понимаю, что если я не сделаю это все сейчас, то уже никогда это не сделаю. Раз уж я решила начать новую жизнь, надо это сделать.
На этой неделе определилась с доской через которую буду вести планирование. Это будет Weeek, спасибо подписчику за рекомендацию. Изначально мне понравился Kaiten, но я уперлась в то, что пока не готова платить, а без оплаты не могу даже вторую колонку с делами завести.
В планировщике буду использовать так называемые бегущие списки. Это достаточно классная вещь, а уж какой у нее функционал на бумаге... Суть в том, что у каждого дела есть своя пометка, которая мне показывает, что:
- Дело срочное;
- Дело перешло с прошлой недели;
- Надо делегировать кому-то задачу, например детям. Но получается, что это мне надо вспомнить и сделать;
- Надо что-то купить;
- Deadline!
- Возникла идея про которую надо подумать.
На бумаге подобные вещи было вести удобно, там много разных красивых значков можно придумать. В программе сложнее с этим.
Ну, а пока я составила себе план работы на следующую неделю и пошла исполнять его.
Приглашаю вас подписываться на мой телеграмм-канал.