Сразу хочу сказать, что речь идет именно о игрушках, выполненных в любой технике: вязание, валяние, шитье, лепка и так далее. Возможно, меня возненавидят профессиональные мастера за то, что я раскрываю информацию бесплатно, но мне действительно очень хочется, чтобы каждая начинающая мастерица смогла не только наслаждаться любимым хобби, но и зарабатывать на своем творчестве.
Друзья, прежде чем продолжить, я хочу попросить вас поставить лайк этой статье. Тем самым вы поможете мне и продвижению моего канала. А полезную информацию сможет увидеть большее количество начинающих мастериц. Погнали.
Меня зовут Олеся. Почти 30 лет я создаю профессиональные игрушки из шерсти и пряжи. Более 12 лет являюсь членом зеленоградского клуба ремесленников "Талисман". Учу детей и взрослых валять и вязать дорогие игрушки из шерсти и пряжи. А также, принимаю заказы на создание персонажей по индивидуальным пожеланиям.
Из правила, о котором пойдет речь далее, есть свое исключение. О нем я тоже расскажу вам, но чуть позже.
Рекомендую дочитать статью полностью, чтобы не упустить важные моменты. Готовьтесь запоминать, конспектировать, делать фото экрана, репостить (забирать себе на страницу) и так далее.
И, да, если вы далеко не новичок, но тоже испытываете проблемы с продажами своих работ, скорее всего, причину вы тоже найдете на этой странице.
Так как среди моих подписчиц много новичков, которые хотели бы начать делать игрушки, начну с правил, которые, на мой взгляд, вообще должны знать все мастерицы.
Пожалуй, главное из них - пропорции. Даже если игрушка сшита, связана, сваляна хорошо, очень важно, чтобы тельце было пропорционально выполнено и пропорционально зафиксировано.
Обязательно обращайте внимание на расположение лап. Они должны располагаться на одной высоте относительно друг друга, а также - на одинаковом уровне относительно туловища. То есть - тело не должно косить при ближнем и дальнем рассмотрении.
Тоже самое касается симметричного расположения ушей, глаз и других частей тела.
Второе, на что следует обращать внимание - перекос мордочки. Важно соблюдать не только симметрию, относительно расстояния от одного глаза до другого и следить, чтобы носик располагался четко по центру, но и следить, чтобы глаза не сливались друг с другом, или, наоборот, - не были далеко друг от друга.
Естественно, я имею ввиду классическую игрушку. Если вы создаете какого-то определенного персонажа, следует ориентироваться на прототип.
Еще одно важное правило - детализация. Чем больше мелочей вы учитываете во время создания игрушки, тем интереснее и дороже будет смотреться готовое изделие.
Здесь я имею ввиду проработку мордочки (добавление век, тонировку), или же наличие коготков у пальцев. Так же, это может быть наличие большого количества аксессуаров, или богатый наряд.
Еще одним фактором, который вам точно поможет сделать игрушки интереснее - отказ от дешевых бегающих глаз. Даже обычные черные бусины смотрятся намного интереснее и эстетичнее, чем они. Старайтесь максимально избегать использования готовых дешевых заготовок и максимально создавать своими руками все, что только сможете создать - от тела игрушки, до носа.
Но, даже учитывая все эти важные факторы, далеко не всегда получается создать игрушку, которая бы привлекла внимание потенциальных покупателей. Пришло время рассказать вам о важном правиле «больше-меньше», которое помогает сделать абсолютно любого персонажа привлекательным. Но, сначала я расскажу про главную ошибку большинства новичков - «квадратная мордочка». Я не знала, как лучше описать это явление, потому придумала такое название.
Под квадратной мордочкой я подразумеваю игрушки, у которых абсолютно отсутствует акцент. Как пример - небольшие глаза и такого же размера подусники. Или, когда длина лап совпадает с длиной тела. Или, когда уши смотрятся одного размера с головой.
Если все это собрать в одной игрушке, мне сразу представляется такая китайская игрушка (котик, песик, мишка), которых полно в магазинах и на рынках. И даже по 200 рублей их мало кто покупает.
Чтобы избежать попадания в ряд таких игрушек, я рекомендую вам взять себе на заметку правило «больше-меньше» и ваша жизнь уже не станет прежней.
Заключается оно в банальном - если делаете большим одно, другое должно быть меньшим. Например: вы делаете большие выразительные глаза ручной работы, которые шикарно украшают мордашку, чтобы оставить на них акцент, сделайте меньше и менее заметным носик - глаза больше, нос - меньше. Или же, если у вас интересное фигурное туловище с выпирающим рельефным животиком, сделайте к нему небольшие лапки, чтобы оставить акцент. Понимаете, о чем я?
Так, играя всего одним правилом, вы сможете создавать заранее интересные игрушки, которые точно не останутся без внимания.
Помните, в начале этой статьи я обещала вам рассказать об важном исключении из правила? Так вот, их даже 2
Под первое исключение попадают игрушки, созданные знаменитыми мастерицами, чьи имена хорошо известны и хорошо раскручен личный бренд. Как я говорю: «они и обычную палку продадут за деньги». Не стоит равняться на них, если вы еще новичок.
Второе правило - если создаете реалистичные игрушки животных. Для создания таких игрушек работаю иные правила, чтобы их раскупали, как горячие пирожки. Если заинтересовались, ставьте лайк и «+» в комментарии. Наберем более 300 реакций, напишу об этом очень подробную и интересную статью.