Стремительное развитие кинематографа подталкивает множество людей на мысль о том, что подрастающие поколения достаточно сильно находятся под влиянием фильмов . Кино дает шанс приблизиться к внутреннему познанию человека. Во время просмотра фильма люди могут отмечать те или иные, схожие характеристики, мотивы с самыми различными киногероями.
Порой, люди чувствуют прочную, неразрывную связь с персонажами, изображенными на экране. Киногерой на протяжении всей картины сталкивается с определенными трудностями, обретает позитивный опыт точно так же, как и настоящий человек. Люди проецируют свою жизнь на те или иные события, происходящие на экране. Именно этот процесс позволяет человеку посмотреть на себя со стороны.
Воспитательный потенциал киногероя весьма огромен. Людям нравится замечать схожие признаки и характеристики с их любимыми персонажами. После того, как человек привязывается к определенному киногерою, изображённому на экране, он ждет от него поучительных историй, опираясь на собственный опыт.
Мировоззрение зрителя легко может поменяется после просмотра фильма. Режиссер закладывает определённую идею, которая тянется на протяжении всего произведения. Вот, допустим, в х.ф. «Зеленая книга», события которого происходят в 1960-е годы, рассматривается проблема, стоит заметить, серьезного характера для США, а именно жесточайшая форма проявления неуважения белого населения к афроамериканцам. Дон Ширли – чернокожий музыкант собирается в турне по южным штатам, где до сих пор сильны расистские убеждения, а Тони, по прозвищу Болтун, как раз ищет подработку. В конечном итоге, Дон Ширли нанимает его в качестве водителя, и они вместе отправляются в поездку длинной в несколько месяцев.
Тони изначально представляет собой типичного представителя италоамериканской культуры, со своими стереотипами и предрассудками. Однако, в процессе поездки с Доном Ширли, он постепенно меняется под воздействием нового опыта и узнает о расовых неравенствах.
В течение фильма Тони проходит через значительное развитие как личность. Он начинает осознавать недостатки своих предубеждений и находит общие точки соприкосновения с Доном, преодолевая социокультурные барьеры.
Дон Ширли — талантливый и известный афроамериканский классический пианист. Его виртуозное мастерство в музыке играет ключевую роль в сюжете, подчеркивая его уникальность и влияние на окружающих.
Одна из ключевых черт персонажа — его двойственность. Дон Ширли приходится сталкиваться с трудностью соотнесения своей выдающейся личности и таланта с реальностью расовых предрассудков и дискриминации в Америке 1960-х годов.
В процессе путешествия по Южным Штатам, Дон и Тони развивают особые отношения, преодолевая различия в культуре и образе жизни. Дон Ширли становится для Тони не только работодателем, но и другом, который помогает ему преодолеть свои предрассудки.
И что мы можем понять из этого? Х.ф. "Зеленая книга" учит нас толерантности, уважению к другим расам и этническим группам, а также данный фильм поднимает вопрос самобытности, самоопределения личности. Тони и Дон Ширли участься на своих ошибках. Они оба проходят свой индивидуальный путь самосовершенствования. Тони пересматривает свое мнение, касаемо цветного населения. Он становится более лояльным к ним, более того, Болтун начинает их считать за обычных людей и перестает относится к ним, как к особенным. А Дон Ширли, в свою очередь, больше не борется с самим собой, проходит самоиндефикацию. Его теперь не преследуют сомнения, он не занимается самокопанием.