Найти тему
Сергей Шмаргун

ПОЧЕМУ ВАШИ СОЦСЕТИ НЕ РАБОТАЮТ?

Оглавление

Водянистые тексты, стоковый пластмассовый визуал, куча беспонтовых сторис…
Этот аккаунт точно ведет сммщик.

В эфире ваш старший товарищ в мире интернет-продвижения и инквизитор в мире СММ. Сейчас я расскажу про путь среднего эксперта в мире социальных сетей, о том, на какие грабли он на этом пути встает, и о том, как сделать процесс быстрее и легче. Открывайте глазки, приготовьте заметки, будет полезно и интересно. Поехали.

Казалось бы, соцсети — это очень просто. Нанимаешь сммщика, организуешь себе фотосессию на коленке, и все — работа кипит, ты занимаешься обработкой заявок, продажами и заработком денег. Профит. Но в реальности чаще всего все по-другому. Например так: вы начинаете искать сммщика, который вам нравится и сам выглядит круто. Вы думаете: интересно, сколько бы стоило ведение моего профиля у этого человека? А потом получаете ответ и думаете примерно следующее:

«Что? 50 тысяч в месяц? Это что, какая-то шутка? Не-ет, подруга, ты разведешь кого-то другого, но точно не меня. Я найду в пять раз дешевле, и это будет не хуже!»

И тут к вам приходит мысль:

«Точно! У сына маминой подруги была жена (чтобы никого не обидеть, будем считать, что ее звали Ребекка) и она занималась СММ — это то, что мне нужно, уже звоню! О, у нее это стоит всего 15 тысяч в месяц, кайф! Работаем»

И ВОТ РЕБЕККА ПРИСТУПАЕТ К РАБОТЕ НАД ВАШИМ ПРОФИЛЕМ

Составляет контент-план. В нем наверняка будут темы вроде «5 преимуществ работы со мной» или «Кто такой дизайнер интерьера», и язык этих постов неуловимо напомнит вашему читателю Википедию: «Дизайнер интерьера — это человек, помогающий создавать безупречный визуальный образ пространства вашего обитания…». Вода!

Визуал, скорее всего, Ребекка выбрала максимально шаблонный. В прямом смысле — она взяла раскладку вашего профиля у сантехника, которому оформляла аккаунт на прошлой неделе. Возможно, она поменяла шрифт, но я бы не рассчитывал на это.

Ребекка будет вести ваш профиль месяца три, после этого вы разочаруетесь в соцсетях и придете на этот сайт со вопросом «Сережа, что я делаю не так? Почему я вкладываю деньги и не получаю никакого результата?»

Сначала, конечно, я попытаюсь вас успокоить. Примерно так: Ты знаешь, Настенька, дело и не в тебе и в тебе одновременно. Просто Ребекка понимает в социальных сетях примерно столько же, сколько и ты. Основное отличие между вами в том, что она прошла двухнедельные курсы по СММ, на которых ее научили действовать по определенному алгоритму. У нее нет насмотренности, нет чувства стиля, нет вкуса, а еще она (в отличие от тебя) совершенно не разбирается в той теме, на которую для тебя пишет. Ребекка на самом деле не разбирается ни в чем, она просто прошла двухнедельные курсы и теперь называет себя сммщицой. Я знаю много таких Ребекк.

Успокоились? Идем дальше

Первое, что вам нужно сделать, — это попрощаться с Ребеккой. Второе -перестать искать легкие пути. Третье — прочитайте статью про то, как оживить свои соцсети.

А еще обязательно запишите пять правил, которые нужно знать и которые пригодятся не только в ведении соцсетей, но и вообще по жизни.

ПРАВИЛО 1: КАЧЕСТВЕННАЯ УСЛУГА СТОИТ ДЕНЕГ

Если вы заказываете что-то по низу рынка — скорее всего, это говно. В редких случаях вам может повезти. Можете попробовать испытать удачу — потыкаться от одного говна к другому в поисках бриллианта, но есть вероятность, что бриллианта в этой ароматной куче так и не окажется. Крутые сммщики, конечно же, существуют, это не миф, но их услуги стоят дорого.

ПРАВИЛО 2: ВЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЕЛАЮТ С АККАУНТОМ

Даже если вы решите делегировать процесс работы над аккаунтом сммщику, вам обязательно нужны базовая грамотность и насмотренность. Это то, что помогает отличать качественный контент от некачественного и крутого специалиста от самозванца. К тому же нужно мониторить действия специалиста, чтобы он не решил, что хороший план по повышению эффективности своей работы — это покупка мертвых душ вам в профиль или еще какая-нибудь дичь, которая убьет аккаунт.

ПРАВИЛО 3: НИКТО НЕ РАЗБИРАЕТСЯ В ВАШЕЙ ТЕМЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЫ САМИ

Если вы не хотите, чтобы тексты в вашем аккаунте выглядели краткими выжимками из Википедии, примите тот факт, что вам нужно писать самостоятельно. Вам нужно давать как минимум фактуру, базу для постов, которую в дальнейшем будет дорабатывать либо ваш сммщик (если он в адеквате), либо — в идеале — редактор.

ПРАВИЛО 4: НИКТО НЕ ЗНАЕТ ВАС ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЫ САМИ

Если вы не хотите, чтобы ваш контент был топорным — в него нужно добавлять вас — как человека, личность. И этому вряд ли учат на курсах СММ. Ваш аккаунт должен говорить о ваших ценностях, о вашем подходе к работе. И — важно! — это должно выглядеть максимально естественно и непринужденно, например через истории из жизни, которые плавно подводят к вашим ценностям и перетекают в рабочий подход.

ПРАВИЛО 5: НИКТО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ВАШЕМ УСПЕХЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ САМИ

Какого бы крутого исполнителя вы ни нашли, все равно самый заинтересованный в вашем успехе человек — это вы. Поэтому подход «делегировал и забыл» точно не сработает. Вы должны постоянно контролировать процесс, анализировать результаты и предлагать что-то новое. Даже крутой сммщик — это всего лишь исполнитель.

Запомните — если вы хотите действительно живой и работающий аккаунт, вам нужно работать над ним самостоятельно. Весь ваш контент должен быть заточен под продажу, но это не значит, что в каждом посте должно быть закрытие на покупку прямым текстом.

А вот если вы не понимаете, про что писать, здесь уже можем подсобить мы. Да-да, это реклама. Но вам она полезна так же, как мне.

ИТАК, ЧЕМ МЫ СМОЖЕМ ПОМОЧЬ?

Закажите коммуникационную стратегию, и мы разберемся в ваших ценностях и подходу к работе, разложим по полочкам и вместе с вами найдем истину. Составим контентную воронку, подберем рубрики. Да даже составим первый контент-план на 15 постов, который вы в дальнейшем можете развернуть и масштабировать на любое количества контента. Мы обсудим контент-план, если нужно — внесем правки. Я пообщаюсь с вами в зуме и отвечу на вопросы.