Найти тему
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Решили возобновить! В России приступят к строительству вертолётов Ми-14: Рассказываю

Оглавление

Противолодочный вертолёт Ми-14, известный также под названием "Haze" в НАТО, притягивает внимание своим поэтичным обозначением. Этот вертолёт, в дословном переводе означает - "лёгкий туман", оказался почти незнаком для большинства обывателей. Ведь большинство из них он практически либо не известен, либо его вообще не видели и не слышали.

Противолодочный вертолёт Ми-14 ВВС Польши.
Противолодочный вертолёт Ми-14 ВВС Польши.

Тем не менее, наша страна приняла решение возобновить производство этих уникальных и невероятных советских вертолётов. Исходя из последней информации, обновлённый тираж предположительно будет невелик. И всё же интересно: что это за вертолёт. В этой статье, я постараюсь о нём рассказать. Приятного просмотра!

Вертолёт советской разработки Ми-14, прямо скажем, пожилого возраста. Его разработка велась в национальном центре вертолётостроения им. М.Л. Миля в Московской области. Началась она в начале 1960-х годов, а осуществить первый полёт машины удалось только в августе 1967 года. Однако в Советском Союзе не торопились вводить эту машину в эксплуатацию.

В воздухе вертолёт Ми-14.
В воздухе вертолёт Ми-14.

На своё "место жительства" он попал лишь в мае 1967 года. Всего же было произведено небольшое и ограниченное число вертолётов. С 1973 по 1986 год Казанский авиастроительный завод No387 выпустил в общей сложности 273 вертолётов Ми-14 различной модификации. С одной стороны это может не казаться внушительным тиражом, но именно эта машина в первое время не нуждалась в большом количестве выпуска. Потому что он был универсальным вертолетом-амфибией для побережья.

Сегодня же отечественный вертолёт Ми-14 – является единственным полноценный вертолётом-амфибией, который способен садиться, рулить и осуществлять взлёт с водной поверхности.

Военный противолодочный вертолёт Ми-14ПЛ.
Военный противолодочный вертолёт Ми-14ПЛ.

Силуэт этого советского вертолёта сильно похож на все хорошо известный легендарный Ми-8. Основным пользователем Ми-14 был Военно-морской флот СССР. Для его потребностей советскими инженерами-конструкторами были разработаны три модели "Ми-14": противолодочный вертолёт, поисково-спасательный и вертолёт-тральщик. После того, когда Советский Союз развалился львиная доля этих вертолётов перешла в пользование России.

По данным на 2016 год в России находилось шестьдесят таких вертолётов в эксплуатации. Ещё в 2015 году наш министр обороны сообщил, что в Казани начнут вновь производить Ми-14. А почему нет? Если мы сегодня не можем сделать что-то новое, нужно браться за старое, как это произошло с глубокой модернизацией сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160. Я не вижу в этом ничего плохого. А вы как считаете?

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Хотелось конечно, чтобы вы подписались на мой канал и поставили лайк. Ведь после подписки, в вашей ленте новые материалы канала – не теряются!