Всем привет. Пока идет кропотливая работа над редакцией нового видео-ролика по кастомной сборке, плюс, появилось пару интересных проектов по сборке. Один из них, это сборка с нуля где все узлы заказаны на ОЗОНе. Поэтому будет не только ролик по сборке но и подробная смета со скринами. Осталось дождаться пока доставят запчасти. А пока продолжаю постить архивные обзоры ТО, и сегодня в моем обзоре довольно интересный представитель семейства CUBE, который запросто даст фору многим современным моделям как по комплектации, так и по качеству сборки.
Полное название модели Cube Acid 27,5 (2016). На тот момент, серия ACID производилась в двух цветовых решениях: black´n´flashyellow (черный матовый с желтыми вставками) и grey´n´flashorange (серый глянец, с оранжевыми вставками), а также с двумя размерами колес – 27,5 и 29. К тому времени, компания CUBE уже полностью отказалась от производства велосипедов на колесах диаметром 26 дюймов.
Скажу сразу, данная модель мне нравится до сих пор, и я бы с удовольствием на ней покатал и сейчас. Видимо так сошлись звезды на небе, что 2016 год, для серии ACID был очень удачным. Я уже не говорю о фирменной расцветке велосипеда, по которой можно узнать марку еще издалека. На момент обслуживания этой модели я еще не думал о том, чтобы завести блог на яндекс-дзене, и делал краткие обзоры на VK, без особых фотоссесий. Но велик настолько запал в душу, что я решил сделать чуть больше фото.
Перейдем к комплектации, благо эта модель осталась в стоковой комплектации.
Понятно, что сейчас никого не удивить 10-скороснтной трансмиссией, но в 2016 году, это было мега-круто, включая добротные тормоза Shimano Deore BR-M615 и ротора Shimano SLX Disc HB-M675 Centerlock (180/160мм), которые и сейчас стоят немало. За трансмиссию отвечают надежные манетки Shimano Deore SL-M610-I, Direct Attach и мего-надежный переключатель Shimano XT RD-M781-DSGSL, Shadow, Direct Mount, 10-Speed которым лично я пользуюсь уже много лет и пока не хочу менять. Кстати предельная емкость у него до 42 зубов.
Система естественно сквозная на выносных подшипниках Shimano Deore FC-M612, 40x30x22T, 175mm, единственным недостатком которой является довольно слабое ЛКП, так как при интенсивном использовании, оно постепенно стирается как раз в районе надписи. В данном случае все цело, что говорит о небольшом пробеге велосипеда несмотря на его годы.
Колеса вполне стандартные для CUBE, с фирменными покрышками Schwalbe Smart Sam, Active, 2.25" и довольно прочными ободами Alex Rims ZX24. При этом сами вилсеты собраны на спицах DT и латунными ниппелями. Втулки Shimano SLX Disc FH-M675 Centerlock, хотя и на насыпных подшипниках, могут дать фору по надежности и выживаемости многим втулкам на промах.
Вилка воздушная от Manitout M30 Air, Remote Lockout, 100mm, работающая очень мягко.
И конечно фирменный руль, грипсы, вынос, подседел от CUBE, а также седло от SELLE ROYAL изготовленное специально для данного бренда. Правда особой мягкостью оно, увы, не отличается.
Общий вес велосипеда – 12,6 кг. И это с тремя звездами на системе, наличием переднего переключателя и левой манетки. Стоит перейти на одну звезду, заменить покрышки на что-то более легкое на кевларовом корде, заменить кассету на кассету с пауком, заменить цепь на КМС Х10SL, заменить стоковые педали на что-то более легкое, и общий вес велосипеда похудеет еще больше. Для сравнения, вес современной модели CUBE ACID (2022) на одной звезде и с одной правой манеткой составляет 13,5 кг. Я уже молчу о внешнем виде, который можно запросто спутать с великами OUTLEAP.
Покупая такую модель в 2016 году, будущий владелец этого красавца мог быть уверен в том, что покупает действительно качественный велосипед, хорошо сбалансированный и грамотно укомплектованный. Плюс презентабельный внешний вид, куда без него? Насколько я помню, его цена на тот момент варьировалась от 75 до 85 тысяч, что было довольно ощутимо, так как MERIDA Big nine 100 на ALIVIO стоила тогда от 40 до 45 тысяч.
Ну что же, пришло время заглянуть внутрь узлов. Все-таки времени прошло немало и в независимости от того сколько вел пробежал, ТО ему необходимо. Так вот, начинаю традиционно с колес. Восьмерок на ободах нет, что приятно. Втулки SLX это маленький отдельный шедевр втулко-строения на насыпных подшипниках. На момент их производства, компания Shimano еще не экономила на смазке, и хотя она уже потемнела, количество было достаточным. Если в руки еще раз попадутся данные втулки, скорей всего сделаю отдельный обзор по внутреннему содержанию и конструктиву.
Далее чистим Shimano-вскую каретку стандарта HOLLOWTECH2, и меняем смазку. Кстати некоторые спрашивают нафига нужен пластиковый пыльник в этой каретке? Ну что же, вот вам фото выкрученной каретки с металлической стружкой от подседельного штыря. А может и вода попасть если ехать в ливень.
Рулевая, увы на сепараторных подшипниках. Почему-то компания CUBE любит ставить самые простые рулевые, в то время, когда есть такие в которых используются дополнительные пыльники. Смазки как всегда мало (в моем понимании), поэтому смазываем как нужно и собираем все обратно. Также чистим цепь, кассету и звезды на шатунах. Затем финальная настройка и полировка рамы с помощью любимейшего средства от MUC-Off Silicone Shine.
Осталось лишь сфоткать и отдать владельцу.
Единственной ложкой дегтя в этой немецкой бочке меда, я считаю наличие фирменного петуха (держателя заднего переключателя). Так как случись что с петухом, и владелец будет обречен на неприятный поиск, который еще неизвестно чем закончится. Все-таки форма у него нестандартная это факт, плюс, есть вероятность несовместимости с переключателями нового поколения.
На этом все, до новых встреч!
Влад
YASTREB CASTOM
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#CubeAcid27,5(2016)
#CUBE