Дошла, наконец, в выходной до бассейна, времени было мало, а народу много. Что радостно - детишки учились плавать, дельфинята этакие. И я подумала, что надо отплыть к бортику, что я очень устала и в конце недели уже не тяну глубокое погружение. Короче, решила поболтаться на верхней кромке воды...
А сегодня дать вам не детали, а простой обзор событий и высказываний, что произвели на меня впечатление на этой неделе. А вы уж сами подумаете, что к чему.
Карин Кнайсль пришла на интервью не только к Екатерине Стриженовой, которая в нынешней ситуации оказалась большим молодцом и делает хорошее дело, приглашая на передачу не одних лишь звезд театра и кино, вести диалоги с которыми ей было бы, конечно, привычней и проще.
Австрийский экс-министр иностранных дел плотно поговорила в пятницу с Дмитрием Саймсом в "Большой игре". И одна из ее историй поразила меня не меньше, чем та, когда ее обвинили в том, что она травила своих домашних животных "Новичком", и даже откапывали для эксгумации умершую от болезней собачку, которую она взяла из приюта.
Карин рассказала, что, пребывая на высоком посту, искренне пыталась быть максимально полезной не только своей стране, но и Евросоюзу в целом. В частности, попыталась включиться в процесс налаживания отношений ЕС со сложными регионами мира. Будучи глубоко погруженной в арабскую тему, она встретилась с Урсулой фон дер Ляйен и долго рассказывала ей о том, как можно было бы продуктивно, уважительно и эффективно выстраивать работу с Сирией.
Урсула, казалось, внимательно слушала.
И в конце страстного монолога оптимистично настроенного австрийского министра произнесла ровно одну фразу:
- Асад должен уйти.
Точка.
Это был большой урок для Карин Кнайсль, которая поняла, что дальше клише, стереотипов или же точно заученных формул здесь дело не пойдет.
Со своей стороны могу сказать, что президент Сирии Башар Асад - большой молодец. И он, в отличие от фон дер Ляйен, высказался на саммите арабских и мусульманских лидеров глубоко и красиво:
"... Право не может быть восстановлено, когда преступник стал судьей, а вор - арбитром, а именно в таком состоянии находится сегодня Запад".
А потом еще добавил, чтобы всему ЕС мало не показалось - надо воспользоваться "глобальной трансформацией, открывшей для нас политические двери, которые были закрыты десятилетиями, чтобы через них мы могли изменить уравнения".
Вот это самое "изменить уравнения" мне показалось самым грозным и перспективным обещанием большого политика, а не функционера пошиба Мишеля, Борреля и прочих урсул.
Последние сутки продемонстрировали, кстати, что раскритикованный саммит лидеров арабского мира имел помимо публичной части некое двойное дно. Об этом я подумала, узнав из новостей об обмене уже не мнениями, но ударами:
BBC: "Соединенные Штаты объявили, что нанесли авиаудары по двум иранским базам на юго-востоке Сирии близ границы с Ираком. Как сказал министр обороны США Ллойд Остин, удары были нанесены по объектам иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и связанных с Ираном вооруженных группировок, расположенным в долине Ефрата, в населенных пунктах Майадин и Абу-Камаль. В заявлении Остина подчеркивается, что удары нанесены ради обеспечения безопасности американских военнослужащих, то есть в ответ на удары по американским базам в регионе".
А что случилось?
RT: База США на нефтяном месторождении на востоке Сирии подверглась ракетному обстрелу, сообщил телеканал Al Mayadeen. Погибли американские военные.
Количество пострадавших не уточняется.
Только я задала себе вопрос - а что делают эти самые американские военные, которых никто не звал в страну, что находится за тысячи километров от их любимой Родины, на нефтяном месторождении Сирии? И каковы потери США, и как это отразится на настроениях американского народа - в частности, в рамках начавшейся предвыборной кампании? Я уже про семьи погибших не говорю...
Тем временем продолжился обмен информационными ударами воюющих на Ближнем Востоке сторон.
Канал "Турецкий клуб" заметил удивительную новость на израильском ТВ. Я даже скрины оттуда сделала, настолько она меня впечатлила:
Это президент Израиля Ицхак Герцог рассказывает журналистке BBC , что "книгу Гитлера "Майн Кампф" на арабском языке обнаружили в детской спальне, переделанный бойцами ХАМАС в опорный пункт". И владелец книги даже отметил в ней антисемитские моменты.
Нашли же этот кошмар в идеальном состоянии в зоне боевых действий на теле солдата ХАМАС, лежавшего под грудой обломков.
Многие, как говорится, верят.
Аббас Джума одновременно нашел то, что легко может взять на вооружение арабская сторона. Потому что если подобные сюжеты разнесутся по медийному пространству Ближнего Востока, то противнику мало не покажется:
Два человека на снимке - еврейские поселенцы из Беер-Шевы, двоюродные братья Меир Хаджадж (48 лет) и Голан Гарби (33 года). Буквально на следующий день после того, как мир узнал, что произошло с участниками фестиваля электронной музыки на границе с сектором Газа, они пришли на это место, уже объявленное закрытой зоной, и сказали, что хотели бы помочь семьям погибших.
После чего вынесли оттуда дорогое музыкальное оборудование и драгоценности на $16 тысяч (60 тысяч шекелей).
"News 1" и "Mako" сообщают, что братьям грозит четыре года тюремного заключения.
"И всё?" - удивилась я.
Тут в эфир включился дежурный по погоде Евгений Тишковец (Боже мой, он встает так же рано, как и я, и ведущие программы "На заре", которые будят меня своими бодрыми голосами, читая даже самые драматические новости) и сообщил, что мы в эпицентре циклона (как же это в точку, подумала я). Произнес что-то красивое про "Глаз бури" и предупредил всех метеозависимых, что давление сейчас на каком-то барическом дне - 727 миллиметров ртутного столба. Однако спустя время циклон все же "развернется к нам тыловой частью..." И начнет вбирать в себя массы холодного воздуха, ведь скоро зима...
Не дожидаясь, пока он это сделает, я высунулась в окно, чтобы проверить Евгения. У меня электронное табло всю ночь сияет на соседнем здании.
Там высветилась более ужасная цифра - 725. И я поняла, что надо сделать перерывчик небольшой - сбегать кофе сварить, а то как упаду на барическое дно! (Температура в Москве на моем табло, кстати + 4 градуса).
А я ведь еще не доскакала до конца запасенных за неделю сюжетов по обещанным верхам.
Вернусь - и расскажу.
P. S. Пока думала, в какую подушку уткнуть кофемолку, чтоб соседи не вызвали людей с автоматами (оказывается, они сломали в квартире все стены и у них под моей кухней теперь спальня), на экране появился журналист Дмитрий Лекух, обозвал ведущих программы "На заре" садистами за свой ранний подъем, и сказал, что не поднялся бы ни за какие коврижки, если б не собака непомерного размера и веса, которую надо выводить на улицу (тут под раздачу попал и Евгений Тишковец, словно бы он лично организует дожди и ветры).
Тут я перекрестилась, что у меня кошка, которая мурлычет и трется пушистой башкой о мои руки в надежде, что я ей что-нибудь предложу поесть (подождет) и два мелких чиха общим весом чуть больше двух кг, которых совершенно не обязательно водить на улицу.
Хорошей недели, друзья! Настолько, насколько это возможно в нынешнее время.