Ferrari гарантирует, что новый кабриолет Roma с откидным верхом обеспечит именно то удовольствие от владения, которое вы ожидаете от автомобиля из Маранелло.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Angus MacKenzieWriterManufacturerPhotographer
Sep 26, 2023
Если тебе не обходима максимальная управляемость и скорость, то, купе по-прежнему остаются лучшим выбором для тебя. Но теперь, Ferrari утверждает, что присутствие мягкой крыши не означает, что ты не сможешь получать тоже удовольствие от управляемости и скорости.
Новый Ferrari Roma Spider 2024 года выпуска, версия быстрого, острого и сексуального купе Roma, был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить те же ощущения от вождения и динамическую точность, что и его закрытый собрат. Конечно, на заре автомобилестроения, спортивные автомобили изначально проектировались как родстеры, ведь крыша добавляла излишний вес, что напрямую влияло на скорость и управляемость.
Со временем, двигатели становились мощнее, а шины — более цепкими, инженеры поняли, что им нужна максимально жесткая конструкция кузова, чтобы за счет подвески, добиться лучшей управляемости. Прогресс не стоял на месте и теперь, цельный кузов с крышей обеспечивал большую жесткость при гораздо меньшем весе, чем спортивный автомобиль с открытым верхом.
В итоге, кузов кабриолет стал рассматриваться как выбор людей которые не гонятся за цифрами ускорения и прохождения поворотов, а просто намерены красиво и с комфортом перемещаться на спортивных автомобилях.
Что нового в Roma?
В Ferrari Roma Spider 2024 года выпуска инженеры в Маранелло приложили все свои знания и технологии, что бы изменить это восприятие. Многое из нового бросается в глаза с первого взгляда — элементы кузова расположенные за дверями, конечно же, мягкий верх, который изготовлен из уникального для Ferrari материала и доступен в пяти различных цветах.
Лобовое стекло у Roma Spider такое же, как у купе, но рама слегка изменена, с целью, улучшить поток воздуха при поднятой крыше. Черная панель на крышке багажника — это активный задний спойлер, который обеспечивает максимальную прижимную силу в почти 100 кг на скорости 200 км в час при увеличении лобового сопротивления всего на 4 процента.
Что мы не видим, так это изменений в структуре кузова. Пороги усилены, как и большая часть задней конструкции за сиденьями и вокруг задней оси. Со слов инженера по кузову и ходовой части Дэниела Балеки, в Ferrari приложили много усилий для увеличения жесткости в районе передних стоек, чтобы устранить тряску при движении.
Эти меры по усилению, а также дополнительные механизмы, необходимые для мягкого верха с электроприводом, который поднимается или опускается за 13,5 секунды при движении со скоростью до 55 км в час, как и у всех привели к увеличению массы Roma Spider по сравнению с купе. Но разница между двумя автомобилями составляет всего 84 кг, сказал Балеки.
Roma Spider имеет общее агрегатное оснащение с купе. Под капотом находится 3,9-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом, развивающий максимальную мощность в 612 л.с. при 5750 об/мин до 7500 об/мин и пиковый крутящий момент в 760 Нм при 3000 об/мин до 5750 об/мин, а задние колеса приводятся в движение восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и дифференциалом с электронной блокировкой. Многорычажная подвеска на обеих осях, и обычные стальные тормоза — 15,4 дюйма в диаметре спереди и 14,2 сзади.
Ferrari утверждает, что Roma Spider 2024 года выпуска будет разгоняться с 0 до 60 миль в час примерно за 3,3 секунды, а до 124 миль в час — за 9,7 секунды. Максимальная скорость составляет всего 200 миль в час.
Это делает новый Roma Spider практически таким же быстрым, как и его закрытая версия: время разгона до 60 миль в час идентична, но немного лучшая аэродинамика купе позволяет ему разгоняться до 124 миль в час на три десятых секунды быстрее. Мало вероятно, что владельцы будут не довольны такой разницей в показателях, ведь большинство Ferrari Roma Spider обречены проводить свою жизнь, бездельничая, с опущенной крышей, на улицах Беверли-Хиллз и Саут-Бич или эффектно припаркованными перед шикарными отелями и модными ночными клубами по всему миру.
Да, Да, Но Как Это Работает?
Тех немногих владельцев Ferrari Roma Spider 2024 года выпуска, которые смогут позволить себе прокатиться по извилистым дорогам среди холмов тихим солнечным утром, этот автомобиль не разочарует. Правильно настроенный тандем двигателя и трансмиссии представляет собой впечатляюще гибкую комбинацию.
В автоматическом режиме, с переключателем режимов в "Comfort", коробка передач переключается раньше, на скорости 70 км в час, она уже работает на 8-й передаче если не злоупотреблять положением педали акселератора, это позволяет в том числе снизить расход топлива. Несмотря на то, что V8 имеет удельную мощность 158 л.с. на литр, двигатель позволяет спокойно катиться уже с 1200 оборотов в минуту и при этом отлично отзывается с них, если это необходимо водителю.
Но стоит включить режим Sport или Race, и трансмиссия мгновенно станет более четкой, бдительной и готовой к серьезной работе. Несмотря на наличие двух турбин, 3,9-литровый V-8 реагирует на открытие дроссельной заслонки с точностью атмосферного двигателя, легко раскручиваясь до 7500 оборотов в минуту.
Он удивительно плавный и послушный при 2000 оборотах в минуту и взрывоопасно эпичный при 5000 оборотах в минуту и выше, но переход между двумя состояниями великолепно линейный.
Этот мощный силовой агрегат, плавный и податливый, с мощностью доступной в широком диапазоне оборотов двигателя, и это именно, то, что вы ожидаете от современного Ferrari. Однако конек Roma Spider заключается в том, что вы одинаково отлично будете смотреться и чувствовать себя, как в центре мегаполиса, так и на извилистой трассе по дороге в курортный городок, этому способствует армия сложных электронных систем, за которыми следит инновационная система Ferrari Side Slip Control 6.0.
Разберемся с системой устойчивости
При всех стараниях инженеров Ferrari, кузов купе на 30 процентов жестче, чем Roma Spider 2024 года выпуска. Однако удивительно, что этого почти не чувствуется в процессе управления открытым автомобилем. На невысоких скоростях, в комфортном режиме, Spider едет с похвальным спокойствием.
Однако, реакция Ferrari Roma Spider на быструю езду в спортивном или гоночном режиме не полностью повторяет повадки и точность купе. Открытое шасси требуется немного больше времени на реагирование команд от водителя, при этом, Spider по-прежнему кажется удивительно лаконичным и управляемым. И независимо от режима или скорости, Ferrari Roma избавлена от шимми или тряски, характерных для кабриолетов.
От части какое сбалансированное поведение автомобиля на дороге, удалось достигнуть, благодаря системе контроля бокового скольжения. "Мы использовали его, чтобы придать Spider такую же управляемость, как и купе", — говорит инженер по динамике автомобилей Ferrari Элис Закконе. Но в Roma Spider это нечто большее, чем просто искусственная нейронная сеть, которая плавно переводит все электронные системы управления Ferrari под контроль алгоритма, разработанного в помощь водителю.
Это также правильная настройка шасси. Один из ключевых примеров: Несмотря на дополнительную массу, пружины Ferrari Roma Spider 2024 года выпуска идентичны пружинам купе, но возможность демпфирования с переменной скоростью стандартных амортизаторов MagneRide используется в режиме реального времени для компенсации, улавливания и уменьшения раскачки кузова.
Roma была первой Ferrari GT с гоночным режимом «Race». Благодаря системе контроля бокового скольжения, Roma Spider также имеет гоночный режим. Как и в купе, режим «Race» включает Ferrari Dynamic Enhancer — систему бокового динамического контроля, которая мягко регулирует тормозное давление на отдельных колесах, чтобы сбалансировать автомобиль при превышении пределов сцепления колес. Да, Roma Spider — это настоящий спортивный автомобиль, который любит жесткую езду и как итог, заставляет вас улыбаться от острых ощущений.
Сносит крышу
Убранная в багажное отделение крыша, усиливает впечатления от Ferrari Roma Spider 2024 года выпуска, добавляя нотку грубости к звуку и ярости жесткого привода, а также привкус сладкой жизни во время неспешной поездки.
Оригинальный ветрозащитный элемент, запатентованный Ferrari, выдвигается из задней перегородки чуть более чем на 90 градусов и способствует тому, чтобы вихревые потоки воздуха распределялись таким образом, что бы не доставлять неприятных впечатлений владельцу и пассажиру. Однако, эта система не работоспособна, если задние сидения заняты пассажирами, но, по правде говоря мало кто решиться там ездить.
С поднятой крышей Roma Spider так же комфортен, как и купе, при этом он все равно остается мене комфортным, чем в новый Aston Martin DB12. Помимо ветрозащитных элементов и обдува в районе шеи, салон Spider идентичен купе. Сенсорные переключатели на рулевом колесе с углублениями, помогающими пальцам находить их не отрывая взгляда от дороги. Стандартный дисплей, как это традиционно для Ferrari, имеет большой тахометр спереди и по центру, слева и справа от него расположены навигационные и аудиоэкраны, а также подробная информация об автомобиле.
Дополнительные сенсорные переключатели для регулировки освещения и наружных зеркал находятся в блоке справа от рулевого колеса, а трансмиссия управляется переключателями, расположенными в корпусе на центральной консоли, который напоминает культовый металлический переключатель передач Ferrari. 8,4-дюймовый сенсорный экран установлен высоко между выступающими опорами передних сидентй, которые простираются от пола до приборной панели, а тонкий 8,8-дюймовый экран для переднего пассажира доступен в качестве опции.
У них получился лучший кабриолет
Когда Ferrari представили купе Roma, она настаивала на том, что автомобиль не является заменой кабриолету Portofino, хотя Roma с открытым верхом очевидно, была следующим шагом и, уже, в то время разрабатывалась в Маранелло. Теперь от этого притворства можно отказаться. Portofino больше нет. Roma Spider, на долю которого, как ожидает компания, будет приходиться 40 процентов от общего объема продаж Roma, — это нечто большее, чем просто замена Portofino.
Он намного лучше во всех отношениях, он плавней, тише, комфортней и выглядит сексуальнее с поднятой или опущенной крышей. Более того, этим Ferrari с мягким верхом можно управлять как настоящим спортивным автомобилем, так резко и быстро, как только вы осмелитесь, . Это один из лучших переднемоторных родстеров, когда-либо созданных в Маранелло.
Все фотографии размещены в статье на нашем Дзен канале.
Ваша мастерская LDGarage!