Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Soft skills, которые помогут вам в развитии карьеры.

Послушала тут на днях VI Международную онлайн-конференцию «Карьерное консультирование и коучинг - 2023» и забрала с нее несколько интересных тем. Одна из них-мягкие/гибкие навыки, которые стоит развивать для карьерного и личностного роста.

Итак, какие навыки стоит начать развивать уже сейчас.

1. Навык общения, коммуникации. Эмпатия, кооперация, способность слышать и слушать, умение знакомиться и выстраивать долгосрочные связи-всё это необходимо для карьерного роста. Наличие данного навыка поможет вам заполучить хорошую сеть контактов, построить долгоиграющие отношения с коллективом и партнёрами, заручиться поддержкой.

2. Адаптивность. В карьере, как и в личной жизнь очень важно уметь вовремя перестроиться, принять новые правила игры. Последние 3 года мы все находимся в состоянии нестабильности, кризиса, постоянно меняющейся реальности. Такие умения, как сохранение спокойствия, критическое мышление и стойкость разума помогут вам добиваться новых высот даже в самое нестабильное время.

3. Готовность учиться. Даже если сейчас у вас степень доктора наук-вы все равно не знаете ещё очень многого. И в современном мире, где конкуренция идет не только между людьми, но и искусственным интеллектом и GPT чатами, критично иметь широкую экспертизу, получать новые знания, учиться всему и всегда.

4. Навык инициативности. К сожалению многих из нас воспитывали в позиции «не высовывайся, не красуйся, молчи, не мешай, не задавай глупых вопросов» и теперь нам трудно проявлять инициативу даже в самых элементарных задачах. Мы боимся пробовать новые методы, мы не предлагаем свои варианты решений, мы не заявляем о своих намерениях. Роль тихони не актуальна. Развивайте в себе инициативность, не бойтесь предлагать свои услуги и варианты решений задачи, задавайте вопросы и выступайте «зачинщиком» чего-то нового.

5. Способность работать в команде. Один из самых сложных навыков, ведь все, что было ранее-это про тебя, про одного человека, про индивида. Всегда кажется, что сделать самому и в одиночку будет проще, но не на работе, не в карьере. Важно уметь разделять функционал, делегировать задачи, принимать решения, которые принесут пользу всем. Также полезно заглушать свой эгоцентризм и принимать то, что кто-то в команде делает определенные вещи лучше тебя, поэтому ряд обязанностей отдаются этому человеку. Командная работа всегда приводит коллег к позитивному результату.

А какие soft skills вы хотите развивать у себя в предстоящем году?

Автор: Маркова Алёна Андреевна
Психолог, Клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru