В 2021 году группа Sweet выпустила свой 14-й студийный альбом – «Isolation Boulevard», и хоть этот альбом представляет собой просто сборник старых хитов группы Sweet, перезаписанных в 2020-м году, и на нем мы не слышим прекрасного узнаваемого голоса Брайана Коннолли, тем не менее, представленная музыка достаточно вышибающая для того, чтобы считать этот релиз не просто убойным, но и шикарным.
Вот и дождались! Выпустили легендарные «Свиты» свой очередной шедеврик! Правда, я проснулся слишком поздно - этому шедевику уже 2,5 года как, но «лучше поздно, чем никогда, - сказал еврей, кладя голову на рельсу и глядя вслед уходящему поезду» (с).
Итак, выпустила, наконец-то группа Sweet свой новый релиз, спустя 9 лет после последнего своего шедевра – «New York Connection» 2012 года, но то был альбом каверов на чужие песни, то есть это как бы уникальный студийный альбом. А вот когда я начал листать свежий альбом «Isolation Boulevard» 2021 года, то обнаружил, что это альбом каверов Sweet на свои собственные хиты.
Да, огорчение мое было великим, но я не был бы фанатом «Свитов», если бы не прослушал эти все самокаверы от начала и до конца. Ну, слушал я не специально, конечно же, а просто поставил музыку фоном, а сам предался воспоминаниям о том, когда я впервые услышал Sweet вообще.
Насколько я вспомнил, произошло это в 1976-м году, когда мне кто-то закинул советский миньон «Свит» с песенками «Чоп-Чоп», «Фани Фани» и еще двумя. Ну, это были не Deep Purple, ни Led Zeppelin и не Black Sabbath, тем не менее, я знал, что эта группа почему-то у нас среди всех рокеров без исключения сильно популярная. И понял я, почему именно она популярная, когда услышал запись альбома «Desolation Boulevard», и сообразил, почему именно «Свиты» так популярны, несмотря на свои попсовые песенки «Чоп-Чоп» и «Фани Фани».
Правда, полностью, то есть, в полной мере, я это осознал, когда мне на голову свалился только-только вышедший к тому времени «Give Us a Wink», а потом и чуть более старый «Sweet Fanny Adams», но было ясно, что такие песни, как «Чоп-Чоп» и «Фани Фани» - это не что-то невероятное для сугубо хардовой группы, потому что я тогда слышал «Битлов», а ранние их песни были еще более попсовыми, но ведь никто их в попсе не обвиняет и по сей день.
Ну, а когда «Свиты» в конце 70-х снова скатились в попсу, хоть и более сложную, я этому не слишком удивился, потому что тогда в эту же самую попсу начали валиться очень многие тогдашние хардовые группы, начиная с тех же «Зеппелинов» и заканчивая моими любимыми «Электриками» (Electric Light Orchestra).
В общем, процветала группа Sweet на ниве хард-рока только пять коротких лет, зато какие шикарные альбомы она за эти пять лет выпустила! Просто пальчики оближешь!
И вот, думал я думал, и не заметил, как диск «Isolation Boulevard» закончился, а я его так толком и не услышал. Только отметил, что музыка была как бы приличная, но вот вокал как для «Свитов» был очень странный, то есть совершенно не подходящий. Ну, выкидывать этот диск я не торопился, и на следующий день прослушал его более внимательно, и вдруг сообразил, что слышу нечто гораздо более оригинальное, чем мне показалось вначале.
Нет, вокал уровня Лемми Килмистера по-прежнему портил хорошо известные мне песни, но только в том смысле, что я имел представление об оригиналах, оформленных Брайаном Коннолли. Однако я никак не мог отделаться от ощущения, что и с этим вокалом эти песни мне начинают нравиться. И я решил провести эксперимент – просто сделал вид, что я это все никогда до этого диска не слышал. То есть я вычеркнул из памяти весь оригинальный Sweet, и стал слушать диск «Isolation Boulevard» 2021 года, как будто я бренд Sweet увидел впервые, и понятия не имею, что там эта группа играла ранее.
И вы знаете, я буквально обалдел от этой пластинки, и даже вокалист мне показался слишком шикарным. А уж музыка – то вообще чудо неписанное. Короче, я тот час же звякнул одному моему корешу, который занимается контрабандой всякого мусора с Ebay и срочно заказал ему виниловый диск. Я ведь коллекционер винила, у меня почти десять метров всяких виниловых пластинок (не 10 тысяч штук, а 10 метров стеллажей вдоль стенки), основную часть которых я начал подгребать еще в 90-х, когда любая прежняя виниловая редкость стоила дешевле гнилого банана. И хоть я так называемый «новый винил» не перевариваю, но бывают случаи, когда следует сделать исключение.
Так вот, для альбома Sweet «Isolation Boulevard» я решил сделать исключение. Вернее, я не решил по уму, а решение пришло бессознательно, еще до того, как я начал думать головой и соображать мозгом - стоит ли за этот диск платить 30 баксов, которые запросил с меня мой кореш – фарцовщик всяким импортным мусором. Да еще он срубил с меня лишнюю пятерку за виниловый сингл с бонусом «Still Got The Rock», который идет к винилу. Сама песня – так себе, полное деремо со всех сторон, но я подумал, что надо идти до конца и иметь в своей коллекции полный комплект винилового издания.
Вот так я вам и рассказал, друзья мои, как можно сделать из вонючего на первый взгляд пирожного целый благоухающий торт. Альбом Sweet «Isolation Boulevard» 2021 года – это не какой-то вам вшивый сборник собственных каверов, да еще с вокалистом, который Брайану Коннолли и в подметки не годится. Да, вокалист Пол Манзи, который напел на этом диске шедевры Sweet, Коннолли и на самом деле в подметки не годится. Но мы-то ведь оцениваем не вокалиста, а альбом в целом. А в целом альбом вышел просто прекрасный, а, возможно, даже гениальный. Ну, в любом случае шикарный.
Ну ладно, не стану навязывать свое мнение по альбому своим читателям, но прислушаться к нему все же стоит. Не советую слушать «Isolation Boulevard» только один раз – прослушайте его два или три, вот просто через нехочу и через немогу, и вы не пожалеете. Я даю вам три пальца об шкаф, что в итоге он вам понравится также как понравился и мне. Только для начала забудьте, что вы вообще знаете такую рок-группу как Sweet, а имени Брайана Коннолли вы вообще в жизни не слышали никогда и ни при каких обстоятельствах.
Ну, а теперь кратенько приведу характеристику всех песен с альбома, вернее, не самих песен, а их вариантов образца 2021 года, точнее – 2020 года, потому что записывался альбом именно в 2020-м, в студии Black Rock, что в британском Уилтшире, в окрестностях которого стоит знаменитый комплекс Стоунхендж. Панораму этого прекрасного вражеского городка прилагаю.
Состав группы на момент записи альбома:
~ Andy Scott – гитара, синтезаторы и вокал.
~ Bruce Bisland – барабаны и вокал.
~ Paul Manzi – лидер-вокал.
~ Lee Small – бас-гитара и вокал.
~ Steve Mann – клавишные в песне «Love is Like Oxygen». Кстати, этот Стив Мэнн участвовал почти во всех проектах Майкла Шенкера со второй половины 80-х и по сей день. Записывался на первом альбоме группы Andy Scott's Sweet «A» 1992 года и двух его клонах, а вообще он постоянно выступает с группой Sweet на концертах в качестве не только клавишника, но еще и гитариста. Ну, ясно, что параллельно он выступает и с Майклом Шенкером, и тоже как клавишник и гитарист. В общем, устроился неплохо.
1). Fox On The Run (3:42). Из альбома «Desolation Boulevard» 1974 года.
2). Still Got The Rock (3:40). Новая песня из сборника «Action, The Ultimate Story» 2015 года, тут мы слышим перезапись 2020 года, сама песня - фуфло фуфлом.
3). Action (3:42). Из альбома «Give Us a Wink» 1976 года.
4). Love Is Like Oxygen (4:24). Из альбома «Level Headed» 1978 года.
5). Hell Raiser (3:21). С сингла 1973 года.
6). The Six Teens (4:50). Из альбома «Desolation Boulevard» 1974 года.
7). Blockbuster (3:22). С сингла 1973 года.
8). Set Me Free (4:31). Из альбома «Sweet Fanny Adams» 1974 года.
9). Teenage Rampage (3:38). С сингла 1974 года.
10). Turn It Down (3:16). Из альбома «Desolation Boulevard» 1974 года.
11). New York Groove (3:44). Из альбома каверов «New York Connection» 2012 года. Песню написал Расс Баллард, но впервые она получила широкую известность на сольнике Эйса Фрили из Kiss 1978 года.
12). Ballroom Blitz (3:56). С сингла 1973 года.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SWEET НА МОЁМ КАНАЛЕ:
После распада группы Sweet в 1982-м она возродилась сразу в трех видах, и даже выпускала альбомы
Sweet «Desolation Boulevard», 1974 г. ~ мгновенная смена металла на панк, прог-рок и даже джаз
Как в 60-х Иэн Гиллан и Брайан Коннолли пели в одной группе и даже записывали с ней песни на синглах