Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Sweet «Desolation Boulevard», 1974 г. ~ мгновенная смена металла на панк, прог-рок и даже джаз

В 1974-м британская рок-группа The Sweet записала свой второй в этом году диск, ставший таким же эпохальным, как и предшественник. Но альбом получился настолько разномастным, и даже разностилевым, что в британские чарты вообще не попал, а в Америке стал популярным по большей части из-за металлических песен с прошлого творения, которые американцы включили в свой релиз.

Sweet «Desolation   Boulevard», 1974 г.
Sweet «Desolation Boulevard», 1974 г.

Мало кто станет отрицать, что альбом группы Sweet «Desolation Boulevard» практически не похож на своего предшественника «Sweet Fanny Adams», хотя был выпущен всего через полгода, и идеи были использованы одинаковые.

Это не говорит, конечно, о том, что для второго альбома 1974 года песни писались впопыхах и второпях, и их просто не успели «подчесать» под единый стиль. Но различие заметно очень сильно, причем как в стилевом разнообразии, так и в упрощенности аранжировок.

Единственная, пожалуй, песня с этого альбома, которая 1 к 1 подходит к «Веселой Фанни» - это открывашка «The Six Teens». Эта композиция так тщательно проработана во всех направлениях, что при первом прослушивании может показаться, что и альбом весь такой же.

Конверт альбома спереди, сзади и внутренний разворот
Конверт альбома спереди, сзади и внутренний разворот

Кстати, в далеком 1976-м году, когда я начинал знакомство с Sweet не по «синглам» советского производства типа «Чоп Чоп Чоп» или «Фани Фани», у меня не получилось прослушать весь альбом «Desolation Boulevard» сразу, мне дали только магнитофонную бобину с каким-то самопальным сборником, где с этого альбома была только одна песня. И мне она так понравилась, что я с нетерпением ждал, когда же, наконец, мне выпадет удача.

И удача мне выпала в начале 1978 года, когда я поставил этот диск на вертушку и начал его слушать.

Лейблы и вкладка на выпуске RCA
Лейблы и вкладка на выпуске RCA

Ну, к тому времени я вовсю заслушивался альбомами «Sweet Fanny Adams» и «Give Us a Wink» (1976 г.), и поэтому «Бульвар отчаяния» мне вдруг показался каким-то не таким, как положено. Я ожидал услышать металлический хард-убой, а получил совершенно разностилевую музыку с джазовыми выкройками на мощной панк-основе с элементами прог-рока. Ничего общего с предыдущим и последующим альбомами.

Лейблы и вкладки на выпуске Capitol
Лейблы и вкладки на выпуске Capitol

Нет, я не хочу сказать, что альбом мне не понравился - за вокал Коннолли и скрипящие гитары Скотта можно было голосовать по любому альбому с одинаковым азартом. Но тут вместо бездумного металлического харда мне были предложены какие-то сокровенные музыкальные раздумья музыкантов на самые разные темы и вариации, которые ими еще не были освоены до этого. Кстати, многие из этих «раздумий» были потом воплощены в более поздних творениях Sweet 1978-80 гг., когда они перешли к более легкой музыке и ни о каком харде уже и не думали.

Но вернемся к «Desolation Boulevard» и попытаемся его хоть как-то проанализировать более подробно. Хронометраж песен взят не с CD, а с немецкого винила 1974 года выпуска.

Сторона 1:

1). The Six Teens (4:02). Отличный лирический боевик (можно назвать его и так). И это один из шедевров Sweet от Чинна и Чепмена, непонятно только, почему сингл с ним провалился в Европе. Как по мне, так это эталон того, как надо сочинять и исполнять хорошие хард-роковые песни.

2). Solid Gold Brass (5:28). Как сегодня сказали бы некоторые спецы – некий среднетемповый прог-роковый рок-н-ролл с мощными джазовыми пассажами в середине, даром что оркестр не играет. Но песня весьма целеустремленная, и Энди Скотт своими соляками все же не дает забыть, что Sweet – группа хард-роковая, а не джазовая. Произведение авторства всех четырех музыкантов группы.

3). Turn It Down (3:27). Чистый панк, тут даже к гадалке ходить не надо, причем в самом своем диком виде. Весьма удивительно, что ее написали попсовики Чинн и Чепмен. Без этой песни альбом как-то не смотрелся бы – полный улёт.

4). Medusa (4:44). Весьма раздумчивый, но при всем этом очень энергичный рок-н-ролл от Энди Скотта. Ну, тут тоже без джазовой вставки не смогли обойтись, впрочем, мощное соло на гитаре этот финт прекрасно маскирует.

5). Lady Starlight (3:09). Одна из коронок Sweet пера Скотта, он же в песне и поет. Прекрасная баллада, дальнейшие комментарии излишни.

Сторона 2:

6). The Man with the Golden Arm (8:33). Это кавер на знаменитую музыку к знаменитому фильму со знаменитым Фрэнком Синатрой. «Свиты» оттачивали эту композицию на концертах в течение полутора или двух лет, пока не рискнули воплотить ее на студийном альбоме. В принципе, неплохо, но вот длинное барабанное соло напрягает. Кстати, поет опять-таки Энди Скотт.

7). Fox on the Run (3:24). Одна из самых успешных песен группы, сочиненных ей самостоятельно. Американцы для своего сингла и альбома заставили музыкантов эту песню перезаписать с синтезатором и укоротить более чем на минуту. Таким образом имеется два ее разных варианта.

8). Breakdown (3:03). Какая-то сильно архаичная конструкция, напоминающая смесь «Solid Gold Brass» м «Medusa». По этой песне хорошо видно, в какой спешке готовился альбом. Впрочем, если сильно не придираться, то и так сойдет – это же Sweet, а не какая-то полова!

9). My Generation (3:54). А это кавер на известную песню группы The Who, причем настолько прекрасный, что даже сами авторы признали, что Sweet сделали их хит гораздо лучше, чем они сами. Ну, это опять-таки просто шедевр, причем на этой пластинке он слушается именно как произведение Sweet, а не The Who.

Также следует сказать, что на синглах к альбому вышло еще несколько очень интересных песен, на альбом не вошедших. Но я их рассмотрю в одной из следующих публикаций, потому что тема эта не маленькая, в данную публикацию просто не влезет.

В заключение надо добавить, что в Америке этот альбом вышел на Capitol в очень странном виде. По сути, американцы издали не номерной альбом «Desolation Boulevard», а сборник Sweet под тем же названием. От самого «Бульвара» там остались только три песни, а 5 песен были взяты с «Фанни Адамс» и еще две – с синглов, никогда на номерные альбомы не входивших.

Российский выпуск 1994 года на Santa Records. Обратите внимание на то, что производитель так спешил, что даже перепутал трафарет с названиями песен - тут указан трек-лист альбома Sweet "Off the Record" 1977 года
Российский выпуск 1994 года на Santa Records. Обратите внимание на то, что производитель так спешил, что даже перепутал трафарет с названиями песен - тут указан трек-лист альбома Sweet "Off the Record" 1977 года

В таком виде альбом попал в американские чарты и добрался до 25-й позиции, получив в результате хороших продаж «золотой статус» (более 500 тысяч проданных копий). Тот же статус альбом получил и в Канаде, правда, там и «золото» помельче – даже до 50 тысяч не дотягивает.

А вот в Великобритании, несмотря на успех предыдущего «Фанни Адамса», альбом вообще в чарты не попал. Ходят слухи, что за несколько десятилетий он все же был продан в Англии в количестве 100 тысяч, но это не те достижения, которыми можно было бы гордиться такой великой группе, как Sweet.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ SWEET НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Sweet Fanny Adams», 1974 г. ~ эпохальный рок-альбом, так и не получивший своей заслуженной «платины»

Хард-роковые хиты группы «Sweet» 1971-74 гг., не вошедшие на альбомы группы

Sweet «Identity Crisis», 1982 г. ~ вполне себе убойный альбом, которым группа ударно завершила свою карьеру

После распада группы Sweet в 1982-м она возродилась сразу в трех видах, и даже выпускала альбомы