"И так нестерпимо захотелось оказаться дома… нет, не там, где сейчас она жила, по соседству с бабушкой Полей, хотя по доброй своей соседке Валя очень скучала. Ей хотелось вернуться в прошлое, на много лет назад, когда они с Мишей только ещё обустраивали пахнущий новым деревом дом, когда они много разговаривали о будущем, мечтали, как станут здесь жить..."
* Начало
Глава 20.
- Надюша, это что же…, - если у доктора Валя крепилась, то теперь, в палате наедине с подругой не могла сдержать слёз, - Всё мне вырежут… как будто и не женщина стану… А вдруг это… рак?!
- Ты что такое говоришь! Даже и думать не смей о таком! Доктор бы тебе это сразу сказала, или ты думаешь, она пациента впервые видит?!
- А вдруг она ошиблась?
- У нас лаборатория хорошая, недавно переоборудовали, кстати, главврач из самой Москвы выбил, не хуже, чем в городе! Не могли все ошибиться, так что вытри слёзы! Тем более обследование ещё даже не закончено, а ты уже панику навела! Тебе сейчас нужно нервы беречь! Вот скоро муж приедет, всё ему расскажешь, поддержит тебя! Он вообще у тебя молодец, часто приезжает. Ну всё, вытирай слёзы, нет для них причины!
На следующее утро Валю перевели в другое отделение, к доктору Наталье Поликарповне. Теперь в палате было пять человек, все койки были заняты, и Вале было неуютно после маленькой палаты, где её лечили раньше. Но зато, в отличие от неразговорчивой Эльвиры, нынешние соседки были веселы и добродушны, подшучивали друг над другом, а ещё больше смеялись над собой, не давая унынию поселиться в палате.
- Доктор Наташа у нас светило! – со знанием дела говорила Вале Лена, почти её ровесница, - Про неё даже в газетах писали не раз, и в Москву она постоянно ездит, лекции студентам читать! Опыт колоссальный! Так что, Валюха, не грусти, всё будет хорошо!
Валя старалась, очень старалась, изо всех своих сил гнала от себя страх и плохие мысли, но… ночью, когда засыпали её соседки и затихала вся больница, сон не шёл к ней. В коридоре горела настольная лампа на сестринском посту, редкие осторожные шажки дежурных изредка нарушали гулкую больничную тишину…
Валя закрыла глаза, чтобы хоть так сдержать рвущиеся наружу слёзы. Всё, что говорила ей Надюша, и доктор Наталья Поликарповна, и соседки по палате было правдой, так и есть… Но только ночью, в этой гулкой, пахнущей лекарствами тишине, Вале вдруг становилось так страшно!
И так нестерпимо захотелось оказаться дома… нет, не там, где сейчас она жила, по соседству с бабушкой Полей, хотя по доброй своей соседке Валя очень скучала. Ей хотелось вернуться в прошлое, на много лет назад, когда они с Мишей только ещё обустраивали пахнущий новым деревом дом, когда они много разговаривали о будущем, мечтали, как станут здесь жить. Вернуться в то время, когда Миша был другим, когда его глаза горели и он любил смешить Валю.
Наверное, если бы тогда случилось Вале попасть в больницу, ей не было бы так страшно и горько, как теперь. Понимание одиночества, такого безысходного и почему-то неотвратимого вдруг охватило её всю, стало трудно дышать.
- Валюш, ты что не спишь? – её соседка, смешливая Марина, подняла голову и пригляделась, увидев в темноте неясный Валин силуэт, сидящий у окна.
- Да что-то мне душно, - не своим, севшим голосом ответила Валя, - Воздуха не хватает…
- Сейчас я медсестру позову, - Марина поднялась с кровати, - Тебе нужно успокоительное.
- Не нужно, что ты! Прости, что разбудила тебя.
- Не нужно стесняться этого. Нам всем страшно! Ты здесь не одна, все понимают тебя, поверь… Вот Ксюша… она малыша потеряла, не доносила, представь, каково ей? Это уже во второй раз с ней происходит! Но она и не думает сдаваться! Вот и ты, не сдавайся!
Не сразу, конечно, но Валя собралась. Может укол помог, Марина всё же настояла на том, чтобы позвать дежурную медсестру, и после лекарства Валя наконец заснула. А утром на дежурство заступила Надюша, и все страхи отступили, затаившись глубоко внутри.
- Валюша, к тебе мама приехала, - сообщила Вале вернувшаяся из приёмной Ксюша, - Спускайся в приёмную, пока ещё время посещений не закончилось.
Валя удивилась, но внутри всё тепло вздрогнуло от того, что мама приехала… Всё же выбралась, хоть и не любила она эти поездки в район или в город, но, ради Вали отступила от своих же правил.
- Валечка, ты похудела, - заявила Галина Ивановна, едва увидев спустившуюся в приемный покой дочку, - Но тебе даже идёт! Ну, рассказывай, как у тебя дела, что доктора говорят? Мы тебя домой уже ждали, Миша сказал, что тебя выписать должны. Он сам-то уехал в командировку, его Гордеев отправил. Тома говорит, Миша сам напросился, премию обещали хорошую, вот и собрался скоренько. Как у вас с ним, наладилось? Я гляжу, он ведь за ум-то взялся! И двор в порядке держит, и дом тоже. Тамара, конечно, за ним присматривает, ну да какой мужик без женской-то руки справится? Так-то ничего, даже не пьёт! А знаешь, почему это всё произошло? Так я тебе сейчас расскажу… мы тут с Томой ходили к старой Анисье Терентьевой… Да не гляди ты так, что в этом такого особенного?! К ней всё село тишком ходит, только никто не признается в открытую! Так вот, она сказала, что порча на Мишке была! Курицу резала она, чтобы ту порчу с него снять! Так вот что я тебе скажу – не иначе как Таська на вас обоих порчу навела! Ты чего смеешься, Валя?! У тебя такая болячка обнаружилась, думаешь – сама по себе?! У нас в семье отродясь такого не было! А вот тебе – пожалуйста! Правильно бабка Анисья говорит – порча! От неё и разлад у вас в семье пошёл, и на здоровье твоём отразилось! Ну да ничего! Анисья говорит – снимет она порчу, и обратно всё Таське вернётся! Ишь, гадюка, решила людям жизнь испортить, вот пусть теперь сама отведает!
- Мам, ну какая ещё порча, - улыбнулась Валя, - Сказки всё это, нет никакой порчи. Старой Анисье на пенсии скучно сидеть, вот и придумывает. Ей бы книжки писать, сказочные. Доктор сказала мне, что на нервной почве могло такое случиться, ну и работа тяжёлая была… да много от чего такое бывает, что – у всех порча что ли! А Таисии самой… у неё и так жизнь вся какая-то, будто сплошная порча…
- Вот! А я об чём?! И я про это говорю! – Галина Ивановна подняла палец вверх, - Она, Таська эта, от того и получает несчастья свои, что людям вред делает! Анисья говорит, слыхала она такое ещё про Таськину бабку – та на хуторе жила за Крестецами, и всякими нехорошими делами занималась… ведовстом! Вот! Оттуда может всё и пошло то! Ну ничего, вот, я тебе принесла…, - Галина Ивановна добыла из сумки небольшую бутылочку с какой-то тёмной настойкой, - Это травы разные, ты капай в воду по двенадцать капель и пей! Вся порча и уйдёт к Таське обратно! А вы с Мишей помиритесь и всё хорошо будет! Вот он вернётся с командировки, ты уж с ним поласковее, и так мужик переживает очень от такого….
Валя хотела было рассмеяться и спросить, а что будет если она случайно себе вместо двенадцати капнет тринадцать капель, но глядя на озабоченное лицо мамы не стала ничего говорить. Просто кивнула и убрала пузырёк в карман больничного халата. Человек заботится, пусть даже и по-своему…
- А Мишка-то, Мишка! – продолжала Галина Ивановна, - После того, как мы с Томой к старой Анисье сходили, так его ведь как подменили! Соседка наша, Кропичева Зоя, знаешь, чего рассказывает? Видала она, как Таська к нему около сельсовета подошла, а он ведь на неё и не глянул даже! Рыкнул только чего-то, и прочь зашагал! А сам чернее тучи… Тома говорит, что он ругает её за тебя, за то, что неласкова с тобой была. Тома уж и сама жалеет об этом. А я ей тоже высказала это! Так и есть, характер у неё такой – где надо поласковее быть, так она рявкнет! А ты тоже, зачем всё к сердцу близко принимала. Свекровка, она и есть свекровка! Я вот как свою вспомню…
- Мам, мне пора, время посещений заканчивается, - сказала Валя, она почему-то почувствовала, что очень устала, - Долго сидеть доктор мне не разрешает, в приёмной прохладно, а я только после воспаления…
- Да, да, конечно, - спохватилась Галина Ивановна, - Ну, как вас тут хоть кормят? Хотя чего я, какая хоть тут еда, больничная! Я вот тебе привезла, мы с Тамарой собрали. Котлетки домашние, сало копчёное вот…
- Спасибо, мама. Кормят нормально нас, не волнуйся. Очень даже хорошо кормят. Вечером кефир дают с печеньем. А доктор… говорит, что еще обследование сделают, а после к операции готовить станут.
Валя не стала говорить матери, что сало вообще-то и нельзя ей, перед операцией диета, но она подумала - девчонкам в палате можно, пусть полакомятся деревенскими гостинцами. Да и спорить с матерью не хотелось.
- Операция? А что… обязательно операция? Может лечение сначала хоть назначат… только попади им в руки, сразу уж и резать! Всё ведь вырежут, Валечка… как это потом скажется? Слыхала я про такое, ничего ведь хорошего…
- Доктор сказала, что нужно оперировать. Мам, да мне ещё повезло, что я к Наталье Поликарповне попала, она доктор и огромным опытом. Даже в Москву её иногда зовут оперировать, и сюда к ней очередь. Меня одноклассница моя направила, договорилась обо мне с нею. Надя Белякова, помнишь её? Она здесь работает медсестрой.
- Ну, тогда понятно, кто тебя настроил, - Галина Ивановна критически поджала губы, - Я считаю, что хороший доктор не будет спешить сразу резать то! Тебе решать, конечно… А я всё же схожу к Анисье, посоветуюсь с ней! Это только неспроста!
- Порча! – сказала Валя и получилось так, что она сказала это одновременно с матерью… не специально, так уж вышло, и Галина Ивановна чуть приобиделась даже, но замолчала.
- Мам. Да не ходи ты по бабкам, что в них толку. Сколько мне Миша нервов вымотал, только я одна и знаю, и руки поднять не стеснялся! Разве такое может бесследно для здоровья пройти?
- Ты, значит, Мишу во всём винишь… - вздохнула Галина Ивановна, но не стала возражать, потому что в двери показалась медсестра и объявила об окончании времени посещений.
- Никого я не виню, - ответила Валя, - Но только больше никому не позволю так с собой обходиться!
Галина Ивановна наскоро обняла дочь, вручила той сумку с гостинцами и смущённо оглядевшись по сторонам, тайком осенила уходящую Валю крестом, прошептав что-то вслед.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.