Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Брошенка

Как только за матерью закрылась дверь, Лиза дала волю слезам. Ей было обидно за себя, в двадцать пять лет, три из которых были потрачены на мужчину с ребенком, остаться брошенкой. Для чего она жила с ним эти годы? Зачем Денис привел ей своего сына, если собирался уходить от нее? Ответы на эти вопросы Лиза не знала. На сердце было очень тяжело.

Неделю назад она только узнала, что между подругой и ее мужчиной была связь.

Маргарите в наследство от покойного мужа досталась площадь, которую она оформила под галерею. Лиза еще со школы знала, что подруга поставила перед собой цель: стать богатой. Какими путями она ее будет добиваться не важно. Льва Петровича она просто заманила в свои сети, обольстив его своей красотой, молодостью. Он бросил жену, к тому времени дети его уже были определены в жизни. И дочь, и сын имели долю в его бизнесе.

В планы Льва Петровича не входила женитьба на молодой красавице. До сих пор никому неизвестно, как Ритка его уговорила. Стала законной супругой, а впоследствии и наследницей. Дети ее мужа пытались доказать, что именно она виновата в смерти отца, потому что на глазах у Льва Петровича флиртовала направо и налево. Слабое сердце мужчины не выдержало.

Им так и не удалось доказать, так как прямых улик не было. И лакомый кусочек ей достался. Маргарита умело им распорядилась сама или, может, кто подсказал, не столь значимый вопрос. Но ее галерея никогда не пустует. В тот день было открытие выставки. Были приглашены и Лиза с Денисом. Но он позвонил, что задержится.

Лиза была занята просмотром картин молодых авторов. Она только услышала:

- Какая ты у меня красавица! – Денис на глазах всей публики обнял Маргариту и поцеловал в губы.

- А почему ты не приехал на открытие выставки? Я бы тебя представила журналистам, - а сама кругами ходила около мужчины.

- Так получилось, дела задержали. Да и открытие для меня не особое событие. Мне приятней общаться с тобой. Я уже столик в ресторане заказал только для нас двоих. Думаю, у нас с тобой все серьезно. Договоримся о помолвке, а потом будем думать о свадьбе. Не понял? – Рита делала ему намеки, что в зале женщина, с которой он живет в данный момент.

- Да ты, как заяц, заскочил и сразу в галоп, не даешь мне все сказанное тобой переварить. – А сама указывала пальцем в сторону, где за углом стояла Лиза и все слышала. Решила все исправить. – Мы с Лизой подруги, какие могут быть кольца, какая помолвка? Мы же с тобой друзья.

- Друзья в одной постели не лежат, - было видно, что Денис обиделся. Я же ухаживал за тобой. Для меня это многое значит. А для тебя?

- Я же тебе уже сказала, что вы с Лизой мои друзья. Денис, прости, - остальное Лиза уже не слышала, потому что оно произносилось шепотом. – А как же будем с Илюшей? Он же привязался к Лизке.

- За него не беспокойся, он пока поживет с моей мамой, а потом привыкнет и к тебе.

Лиза, прикрыв лицо руками, буквально пробежала мимо них к выходу. Услышанного было вполне достаточно, чтобы понять, что между ее мужчиной и лучшей подругой связь, причем давняя, раз вопрос стоит уже о свадьбе. За все три года, прожитые вместе, Денис ни разу не заикнулся Лизе об этом.

Елизавета не успела привести свое лицо в порядок, как пришла мать. Надежда Ивановна всегда считала своим долгом помогать дочери с мальчиком.

- А Илюши нет дома?

- Нет, Денис еще с утра отвез его к своей матери.

- Это все из-за выставки? А разве нельзя уже сейчас прививать мальчику любовь к прекрасному?

- Денис – его отец. Последнее время он к моему мнению не прислушивается.

- Вы в ссоре?

- Как оказалось, мы в мире никогда и не жили, просто была одна иллюзия идеальных отношений. Играл на публику, а на самом деле любит и любил Ритку. Я сегодня стала свидетелем их объяснений. Мне так было стыдно перед посетителями, что была готова раствориться в воздухе.

- Представляю, как ты себя чувствовала. Тут даже уважения нет к тебе. Я думаю, были на открытии ваши общие знакомые, тоже все слышали, такой инцидент прощать нельзя.

- Мама, тут нет речи о прощении, оно Денису и не нужно. Я-то, слепая, ради чего жила с ним? Такое впечатление, что я для него была транзитной остановкой…

Надежда Ивановна не могла оставить свою дочь в таком состоянии. Как в детстве, прижала ее к своей груди и успокаивала, что будет еще и на ее улице праздник. Когда раздалась мелодия дверного звонка, она поднялась с дивана.

- Лиза, я открою.

- Там Денис.

- Вот он прямо сейчас и уйдет отсюда. – Надежда Ивановна открыла дверь и стала в проеме.

- Здравствуйте, Надежда Ивановна, пройти можно?

- Ты здесь больше не живешь, - женщина была настроена решительно.

- Я заберу свои вещи и вещи сына. Ну, я пройду? – Надежда Ивановна не сдвинулась с места. – Если бы у Лизки был другой характер, я бы ее не бросил. И вы бы поменьше лезли к нам и учили свою дочь, как она должна вести себя.

- Вали все на меня. Крайнего ищешь? Ничего у тебя не получится. Свой грязный хвост ты не отмоешь никогда. Это не победа твоя, что завевал сердце другой женщины… - Денис начал протискиваться, но Надежда Ивановна рванула дверь, и она захлопнулась. – Сейчас вышвырну.

Все вещи в чемоданы бросала только мать, а Лиза смотрела и тяжело вздыхала. Она чувствовала себя неловко, хотя никакой вины ее в этом не было. Денис сам решил уйти от нее. После того, как в квартире остались вещи, принадлежащие ее хозяйке, Надежда Ивановна с чувством выполненного долга ушла восвояси.

- А ты, дочур, плесни себе чуточку, и никаких успокоительных не надо. Выспишься, а завтра и солнце для тебя будет светить по-особенному.

Около недели Лиза приходила в себя, но рана, нанесенная Денисом, не заживала. Мать стала ее чаще приглашать к себе, вместе посещали развлекательные места.

В тот день Максим возвращался со встречи с друзьями. У них уже была традиция, каждую последнюю пятницу месяца они собирались с друзьями и отдыхали от своих вторых половинок. Он один был неженатый официально. Жил с женщиной, которая устраивала его во всем. А вот желания вести ее под венец не было. Кроме пива больше ничем не увлекались.

В этот вечер Максим себе и такого не позволял, потому что его женщина лежала дома с температурой. Она могла ему в любой момент позвонить, если ей станет хуже.

- Макс, ну, рассказывай, до чего у тебя дошло?

- Нечего рассказывать, Алька каждый день намекает на свадьбу. Думает, что я тупой, но я уже изучил все ее уловки.

- Ну так женись! Чего тянешь?

- Мне это пока не надо. На свадьбу еще не накопил, а с родителей тянуть как-то стыдно в моем возрасте.

- Так кредит возьми.

- И вы туда же. Не определился я еще, какая мне нужна женщина.

- Пока не женишься, не узнаешь. Все познается в сравнении. Я вот, - Севка не только друг Максима, но еще и коллега, они работают в одной фирме, - женился на Наташке и не жалею. Бывает, что любовь прихватываю на стороне. Но все это шито, крыто, жена ни о чем не догадывается. Понимаю, что кроме Наташки, мне никто не нужен. Хозяйка из нее отменная, никогда не отказывается от супружеского долга.

- Что и скандалов никогда не закатывает? Не поверю. Мы с Алькой по неделям не разговариваем .

- А я ее, как коня, пришпорю и все, ходит, как шелковая. Она мужняя жена, должна меня во всем слушаться.

Витька так совсем свою жену в строгости держит.

- Боится или уважает, для меня не важно, главное, что помалкивает. Так что, друг, мотай на ус. Алька тебе никто, вот и качает свои права. А как станет женой, будешь ты ей командовать.

Максим ехал и думал над советами, которые ему дали друзья.

- А может, и правда попробовать? Ну, ошибусь, разведусь. Так -то бабенка ничего, и дом в порядке содержит, и готовить умеет, пусть не разносолы, но кастрюли всегда полные. – Так бы и размышлял мужчина, пока не задел боковым зеркалом женщину, идущую по обочине. Он крепко выругался.

- Чего надо, тротуар же рядом? Выскочил, женщина лежала и терла бок, которым ударилась о бордюр.

- Вы простите меня. Дочь перебежала дорогу, а я не успела. Да вон она рукой машет, крикните ей, что со мной все в порядке.

- Вы поднимайтесь и садитесь в машину, дочь вашу захватим, отвезу домой, чтоб вы еще раз не попали под машину.

Максим усадил Наталью Ивановну, потом, сделав в разрешенном месте крутой разворот, посадил Лизу, довез их до самого подъезда.

- Такого хорошего человека надо отблагодарить, не откажите двум женщинам.

- Ну, если только чай.

- А мы ничего вам больше и не предлагаем, прекрасно знаем, что вы за рулем. Максим вяло улыбнулся и пошел за женщинами. За столом Лиза, в основном, молчала, а Наталья Ивановна говорила без умолку. Но как только разговор зашел о мужчинах, Максим поднялся, поблагодарил за гостеприимство.

- Мама, ты все испортила, а у меня этот молодой человек вызвал симпатию.

- Сними розовые очки и реально посмотри на мужчин. Их надо хорошенько прощупать, прежде чем заводить отношения. Если ты ему понравилась, он тебя найдет. Ты думаешь, я просто так его пригласила и распиналась перед ним. О дочери судят по матери. А адрес он теперь знает.

- Посмотрим. – Лиза еще раз глянула на мать и ушла в свою комнату, к себе не поехала.

Судьба свела их с Максимом лишь через неделю, когда женщина возвращалась с посиделок у матери. Она только вышла из подъезда, как он преградил ей дорогу.

- А куда вы собрались в такой поздний час?

- Домой, к себе.

- Так вы живете в другом месте? Давайте, я вас подброшу. А еще лучше, просто прогуляемся, если вы недалеко живете.

- А машина?

- Вернусь за ней позже. – Лиза нежно поглядела на его двигающиеся плечи. Молодые люди шли неспеша. Болтали легко, непринужденно, как старые знакомые. Ни один даже намека не сделал, чтоб узнать прошлую жизнь другого.

На следующем свидании Лиза все-таки задала этот вопрос.

- А зачем? Мне кажется, мы без сожаления перевернем эту испорченную страницу, и все начнем с чистого листа, не заглядывая в прошлое.

Уже через месяц Максим заговорил о серьезных отношениях.

- Мам, а не рано мне Максим собирается делать предложение?

- Если у него серьезные намерения, то так и должно быть. Если не судьба, то и год можно встречаться, а потом разойтись.

- Не хочу наступить еще раз на грабли, слишком долго после такого удара голова болит.

- Сама решай, это твоя жизнь.

Лиза отсрочила свадьбу на полгода, пока не поняла, что он ее мужчина, а она его женщина.