Предыдущая, четвёртая глава *** Начало, первая глава
Виктор Константинович задумался. Зря его жена не жаловала Наталью, ведь хоть и неродной она была, а светлая душа у женщины. Как отца не бросила, так и дядю неродного приняла. Мужчина даже почувствовал себя виноватым, что раньше не помогал племяннице жены, не дарил подарки её детям. Как много мы не понимаем, делаем преждевременные выводы, а потом жалеем, что не обращали внимания на очевидное.
Дети Наташи и Ильи пошли в своих родителях. Они радушно приняли Виктора Константиновича, вместе с ним наряжали ёлку, рассказывали ему различные истории о себе, о своих увлечениях, и с интересом слушали, когда он вспоминал, как делал игрушки.
- А вы сейчас делаете что-то? – спросила младшенькая, Надюша.
- Делаю! – оживился Виктор Константинович. – У меня ведь ещё есть… - мужчина осёкся. Не мог он сказать сейчас, что обманул всех. Да и как теперь раскрыться? Ведь получалось, что к нему отнеслись со всей душой, а он повёл себя некрасиво. Тоскливо на душе стало, потому что принимая решение провести проверку племянников, Виктор и не думал, как он будет объясняться потом. – Я обязательно что-нибудь сделаю для вас, - печально улыбнулся мужчина, поддавшись захлестнувшему чувству вины.
На улице уже начало смеркаться. Украшенная ёлка переливалась яркими огнями гирлянды, даря самое настоящее праздничное настроение. Наталья нарезала апельсины, красиво разложив их на тарелке, занесла в комнату и поставила на стол.
- Дядь Вить, вы угощайтесь. Не стесняйтесь, чувствуйте себя как дома. Если что-то нужно, только скажите. Если вы пораньше спать захотите, то можете лечь в нашей с Ильёй комнате, а мы здесь поспим. Диван раскладывается. Места нам хватит. Просто дети любят посидеть подольше в новогоднюю ночь, посмотреть телевизор, но вы не переживайте, мы громко звук делать не будем.
От такой заботы старик совсем растрогался. Находишь там, где не ожидаешь найти. Не думал он, что семья Натальи с такой теплотой примут его. Готов был возвращаться домой ни с чем, думать, что с ним делать, ведь оставлять наследство недостойным племянникам совсем не хотелось, а теперь точно знал, что сделает с ним. Да только как подобрать правильные слова, чтобы рассказать о своей проверке?
Совестно было стеснять семью, поэтому Виктор Константинович собрался с силами и пошёл на кухню, чтобы поговорить с Натальей.
- Наташа, я кое-что сказать должен…
- Говорите, конечно, дядь Вить. Вы самое главное не переживайте – вы нас ничуть не стесняете, если об этом поговорить хотели.
- Дело в другом…
Договорить мужчина не успел, потому что в доме резко погас свет. Как назло, словно знаком свыше было. Может, и не следовало ему сейчас признаваться? Мог бы подождать, встретить Новый год в компании, это ведь куда приятнее, чем возвращаться домой и сидеть перед телевизором в одиночку.
Илья накинул пуховик и пошёл проверить, не выбило ли пробки, так как счётчик с автоматами стояли на веранде. Вернувшись в дом, он только развёл руками.
- Весь посёлок без света опять. У соседей генератор включился, - тяжело вздохнув, произнёс Илья.
Наталья вздрогнула. Она постаралась сохранять самообладание, хоть видно было, что давалось это тяжело. Столько стараний, и всё могло оказаться напрасным.
- Это ведь теперь до завтра. Они раньше чем в обед свет не дадут. Ну ничего. Справлялись и не с таким. Я сейчас свечи достану. Зажжём, встретим Новый год при свечах, - быстро нашлась Наталья. – А рыбу переложим в контейнер и запечём завтра. Сегодня и без горячего ведь полно еды.
- Попробую диспетчеру дозвониться, но сомневаюсь, что она ответит вообще. Скорее всего, у них там уже праздник, а если учитывать, как они нам свет делают, то ты права – раньше обеда никто его не даст, - добавил Илья.
- А как же мы будем Новый год встречать без светящейся ёлочки? Дед мороз ведь не принесёт подарки под такую, - всхлипнула Надюша.
Сердце Виктора Константиновича заныло. Был хороший выход, но в этой ситуации стоило просто раскрыться и рассказать правду.
Дозвониться до диспетчера Илье так и не удалось. Посмотрев на часы, Виктор понял, что если прямо сейчас собраться и поехать к нему, то аккурат к бою курантов успеют приготовить замаринованную рыбку в духовке и накроют на стол.
- Будут гирлянды… и ёлка большая будет. И подарки, конечно же, тоже будут, - решительно произнёс мужчина. – Наталья, Илья, собирайте всё приготовленное и вещи. Поедем отмечать Новый год у меня в доме.
- Но как же? Если его заняли другие люди? – удивилась Наталья. Женщина искренне не понимала задумку дяди. Рассчитывал ли он, что удастся прогнать мошенника? Скандалов сейчас совсем не хотелось, а если дело дойдёт до полиции, то дети наверняка останутся без праздника.
- Покаяться мне нужно перед вами. Никто меня на улицу не выставлял, а эта история… по телевизору я её увидел, да решил проверить своих родственников, как отнесутся ко мне, если лишусь всего. Не дело оставлять детей без праздника. Вы в праве обидеться на меня за эту проверку, но только благодаря ей я увидел истинное лицо тех, на кого возлагал надежды. Простите ли вы меня?
Конечно, обман всегда оставляет неприятный осадок, но обижаться на Виктора Константиновича совершенно не хотелось. Наталья и Илья прекрасно понимали его. Тяжело быть одному и не знать, кому можно довериться, кто подставит своё плечо в сложный момент. Возможно, на месте мужчины они и сами поступили бы точно так же? Осуждать мужчину никто не стал.
Быстро собрав всё и вызвав две машины такси, так как везти нужно было много всего, семья поехала в дом Виктора Константиновича...
СЛЕДУЮЩАЯ, ШЕСТАЯ ГЛАВА