25K подписчиков

Бывший басист SCORPIONS: «Мы всегда боялись, что придут русские»

6,6K прочитали
Десять лет назад Михаэль Шенкер сообщил миру, что ему удалось убедить легендарную ритм-секцию Scorpions — барабанщика Германа Раребелла и Франсиса Буххольца — вновь объединиться под псевдонимом...

Десять лет назад Михаэль Шенкер сообщил миру, что ему удалось убедить легендарную ритм-секцию Scorpions — барабанщика Германа Раребелла и Франсиса Буххольца — вновь объединиться под псевдонимом Michael Schenker's Temple Of Rock. Это была первая совместная работа трио со времён альбома "Lovedrive" 1979 года. В 2015 году вышел альбом "Spirit On A Mission", на котором было представлено 12 новых драйвовых гитарных композиций, написанных Шенкером, и вновь зазвучали взрывные ритмы Раребелла и Буххольца.

В 2015 году Франсис Буххольц дал интервью на круизе 70000 Tons Of Metal. В рамках беседы он рассказал о причинах своего исчезновении из поля зрения поклонников:

«Я был сыт по горло музыкой. Мне надоело быть в группе со всеми этими внутренними разборками и неурядицами, которые происходили после стольких лет, проведённых вместе. В то время я стал отцом девочек-близняшек, и у меня уже был полуторагодовалый ребёнок. И я решил, что именно на этом я и сосредоточусь. Я удалился из мира рока в мир семейной жизни. У меня по-прежнему были дела, но разница была в том, что я не играл. Я поставил свой инструмент в угол. У меня была своя маленькая студия и компания по прокату акустических систем в Германии, самая крупная и очень успешная. Так что я был занят делами. Мне надоела музыка, и я, естественно, больше не гастролировал и не записывался. Но теперь я вернулся в этот круг».

Франсис поведал о причинах ухода из группы:

«Я был одной половиной, а была другая половина (смеётся). Там были адвокаты и прочее, и я просто не мог больше этого выносить. Мне пришлось выбирать: либо быть музыкантом, либо быть свободным человеком. Я всегда считал, что быть свободным человеком важнее всего на свете, и свобода мне очень нужна, а её больше не было. К нам пришло новое руководство, так как старое было уволено. В качестве менеджера пришёл юрист. Так что оставалось либо жить с этим, либо нет».

Буххольц сказал пару слов о Михаэле Шенкере:

«Он гениальный гитарист. Мне нравится то, что он делает. Я люблю его искусство. Я люблю его как человека. Я знаю его с 17 лет. Я жил в доме с родителями, а по соседству была квартира, в которой жил барабанщик. Они часто устраивали вечеринки, и Михаэль приходил на них. У него были очень длинные светлые волосы, и я знал его с тех пор. Это было, по-моему, около 1970 года или что-то вроде того. Я не могу вспомнить, была ли Scorpions уже сформирована в это время или нет».

Он также выразил мнение насчёт стриминговых сервисов и сложностях для музыкантов:

«Для меня это не имеет значения. В старые времена люди брали музыку из радиоприемника. В детстве я ставил магнитофон и микрофон перед радиоприемником и записывал музыку. Мама открывала дверь и говорила: "Фрэнсис, пора кушать", а я: "Я здесь записываю!" (смеётся). Так что времена не изменились — люди по-прежнему любят получать что-то просто так. Когда у них есть шанс получить что-то бесплатно, они им пользуются. Правда, для меня это не имеет значения. Я имею в виду, что я заработал много денег на продаже наших пластинок, так что теперь меня не волнует, приносят ли наши пластинки прибыль или нет. Тем не менее, времена меняются, и воровать музыку будет всё труднее и труднее».

Франсис вспомнил самые яркие моменты в карьере со Scorpions:

«Если вспомнить все те моменты, которые я пережил, то, наверное, это может быть что-то вроде того, как я еду в гастрольном автобусе в пять утра по пустынному шоссе из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, и солнце уже встает. Я не знаю. Мы сделали очень много замечательных вещей. Например, когда я был мальчиком, в Европе ещё существовал "железный занавес". Когда я жил в Германии, всегда существовала большая угроза третьей мировой войны между Россией и Америкой. Я боялся, что русские придут через границу в Восточной Германии, которая контролировалась Россией и находилась всего в 80 милях от нашего дома. Мы всегда боялись, что придут русские. Затем, выступая в Москве на Фестивале мира в 1990-е годы, мы были приглашены в Кремль господином Горбачёвым, тогдашним президентом России, и это был один из тех великих моментов — осознание того, что мы добились чего-то подобного, просто занимаясь любимым делом».