На улице стало свежо, но при этом совсем не холодно. Просто приятная прохлада после довольно жарких дней. Особенно после станицы, где совсем дышать нечем. Алёна постояла минуту на крыльце, наслаждаясь упоительным воздухом. Вдруг стало казаться, что полюбить это место будет несложно. «Бабушка права, здесь хорошо. А то что дом старый, ремонта много, обустраиваться придётся не один год… Стоп, а это идея!»
Девушка не стала концентрироваться на пришедшей в голову мысли. Сейчас нужно было, чтобы информация, полученная от бабушки, улеглась в голове. Она двинулась в сторону речки. Детей, плескающихся в природной чаше, даже дождь не напугал, и неожиданно для себя, проходя мимо них, Алёна улыбнулась. Дети это поняли по-своему и обрызгали её с ног до головы, весело смеясь и приглашая её принять участие в их водных развлечениях. На что девушка лишь рассмеялась.
Может, от откровенного рассказа бабушки, а, может, воздух здесь чем-то таким пропитан, но Алёна чувствовала себя на своём месте. Не всё её здесь устраивало, и в голове непроизвольно начинались размышления, что и как лучше сделать, чтобы жить в этом посёлке было максимально комфортно. И она незаметно для себя начала примерять жизнь здесь на себя.
Алёна дошла до места, где берег был усыпан крупными камнями. И здесь она остановилась, усевшись и уставившись на воду. Нужно было подумать, да только, как назло, думалось о чём угодно, но не о бабушкиных словах. Слишком глупо та поступила! Поверила в такую ерунду! Образованная, умная бабушка! Что тогда говорить про людей более старшего возраста, которые не слишком хорошо разбираются в современной жизни, и которых так часто обманывают мошенники?
«А Марта как такое сочинила? Не иначе как по телевизору какую-то программу посмотрела. Эх, запретить бы некоторым всё подряд смотреть! Как она вообще могла так поступить? Мы же одна семья, чёрт возьми! Её родной сын столько лет прожил под одной крышей с несостоявшейся тёщей!»
Конечно, отношения со второй бабушкой у Алёны не складывались. Точнее, они были лишены душевной близости. Ну бабушка и бабушка. Та тоже явно не пылала к внучке любовью. В конце концов, именно Марта желала, чтобы Жанна избавилась от дочери, пока та ещё находится в её утробе.
Неожиданно размышления развернулись на 360 градусов. Что, если мама, находясь под постоянным давлением из-за своей беременности, именно поэтому приняла такое решение? Оставить дочь и начать всё с чистого листа? Может, Марта накапала ей на мозг, что ребёнок – это ошибка юности, и что теперь вся жизнь под откос пойдёт… А Жанна молодая была ещё совсем, судя по бабушкиным рассказам, глупая… «Люди ошибаются, – подумала Алёна. – И некоторые ошибки ведут к ужасным последствиям. Но что бы я сделала? Как бы поступила? Нет, не могу. Может, с возрастом я найду ей оправдания, но от них станет ли легче мне? Что это изменит?»
Окончательно запутавшись, Алёна согнула ноги в коленях и положила на них голову. Казалось, она сейчас просто взорвётся.
- Сидишь? – раздался за спиной недовольный голос. Алёна почувствовала дежавю. Совсем недавно он так же прервал её мысленные рассуждения и мирный разговор с бабушкой своим появлением. А это место казалось таким уединённым! Пока не появился Митя.
- Сижу, – таким же недовольным голосом ответила Алёна.
- Я тебя искал. Увидел, как ты из дома вышла, и за тобой пошёл. Не хотел сначала мешать, но пришёл же уже. Стоять и смотреть, как ты просто сидишь, не особо охота.
- Зачем искал?
Ответа не последовало. Алёна обернулась и увидела, как Митя переминается с ноги на ногу и смотрит куда-то в сторону. Хмуро смотрит.
- Что-то с бабушкой? – с лёгким испугом в голосе спросила Алёна.
- Нет. Я это… извинится пришёл, – последние слова он произнёс так, словно ему трудно было их говорить. А слова-то проще некуда.
- Что?
- Ну да. Батя с матерью мне весь мозг выклевали! Сказали, что я слишком груб с внучкой новой соседки. Ну так прости, если что не так. Я не знал, что с тобой нужно разговаривать как-то по-особенному!
Алёна моргнула раз, другой и вдруг рассмеялась. И чего она на него злилась? Митя же простой, как пять копеек! И даже чем-то напомнил Яшу. Тот тоже был самим собой, просто воспитан он лучше, от этого и принять его проще.
- Чего смеёшься? – всё ещё хмурясь спросил Митя. – Не прощаешь?
- Прощаю, – ответила Алёна. – Прости и ты меня. Я вряд ли жить здесь буду, но к бабушке я приезжаю. И надеюсь в будущем приезжать чаще. Что же мы будем с кислыми минами друг на друга смотреть?
- И то верно, – пробормотал молодой человек. Он тоже сел, но не рядом, а чуть в стороне от Алёны, и произнёс: – У нас тут событий мало, так что тебе скоро донесут, что моя девушка оказалась шала… нечестной, – с трудом заменил не очень приятное слово Митя. – Подробности тебе и без меня расскажут. Чешут тут все языками! И батя говорит, что я злой стал. Каждый день меня воспитывает! А оно мне надо? Свалю я отсюда. Ремонт закончим и поеду в Краснодар. Там работу себе найду.
- А ты чем по жизни занимаешься? – спросила Алёна, переключая тему с неприятной на нейтральную. Ну не говорить же ему, что она уже в курсе его истории? – Про мою работу ты спросил, а я про тебя ничего не знаю.
- Да я всем понемногу занимаюсь. В Горячем Ключе подрабатываю в автомастерской…
Алёна не удержалась и фыркнула.
- Чего? – не понял Митя.
- Прости. В автомастерской? Свою тачку что не починишь?
- Ну, знаешь ли! – разозлился Митя в ответ. – Старая она уже! Раз в полгода приходится чинить, что-то менять. У её пробег, знаешь какой? О-го-го! А мне она досталась вообще убитой в хлам. Но я восстановил и катаюсь.
Алёна помолчала. Ей нужно было немного времени, чтобы сдержаться от очередного смешка и не обижать парня, который перед ней только что извинялся.
- Ты считал, сколько ты в год тратишь на свою машину?
- Нет, а зачем?
- Затем, что иногда дешевле новую взять, – вздохнула Алёна.
- Так это деньги какие! Ты цены видела? То-то и оно. Сейчас всё подорожало, так что пока новую взять не вариант. Услуги автомехаников тоже, кстати, выше оплачиваются, но цены на услуги не сравнятся с ценами на комплектующие! Но это непостоянная работа. Так, время от времени выхожу на подмогу.
- А какая постоянная?
Митя задумался.
- Ну как сказать… Получается, постоянной работы у меня нет. Я и ремонтом занимаюсь, и стройками, извозом иногда халтурю, сварочные работы кому нужны, тоже ко мне обращаются. Ну и механик я. Всего по чуть-чуть.
- И тебе хватает твоего заработка? – удивилась Алёна.
- А чего? Думаешь, плотят мало? Нет, нормально. Откладываю даже. Ты это, если съездить куда нужно, обращайся. Тебе со скидкой.
- Ладно.
Митя встал, но не ушёл. Он стоял, снова переминаясь с ноги на ногу, а потом вдруг выпалил:
- А чего у вас происходит? Все хмурые какие-то. Случилось ещё чего?
Алёна хотела вежливо сказать, что всё в порядке, а потом подумала и решила немного рассказать. Она сообщила, что вторая её бабушка устроила им настоящий квест по её поиску, и про фотографии, которые нашли в подвале. Расчет был простой: раз Митя здесь живёт, он может что-то знать.
- Фотки в подвале? Так это баба Наташа немного того была. Ну в смысле в голове у неё тараканы жили. А может, и в доме. Она зачем-то ничего не выбрасывала.
- Что это значит?
- Ну она мусор не выносила. Что-то в компостную кучу бросала, остальное дома держала. Когда померла она, мы видели, как из дома огромные мешки мусора выносили. И вот незадача, как за мусор платить обязали, так она такой скандал закатила и отказалась платить. Когда родственнички её стали мешки к местной помойке таскать, наши быстро им счёт выставили! Здесь люди разные есть. Есть обеспеченные, сюда, как на дачу приезжают, есть небогатые. А все деньгу отстёгивают. Опять скандал! Неприятные люди. Хорошо, что дом продали, с ними бы здесь не ужились.
- Постой, а подвал при чём?
- Так они часть хлама просто туда скинули, наверное. Или бабка напихала. Как она жила, не понимаю! Запашина стояла на всю улицу! Это когда уже мусор выгребли, все двери и окна открыли. Так три дня газовая атака была. Когда я мальцом был, баба Наташа нормальная была. И дед Гена, муж её, ещё жив был. Она после его смерти свихнулась. А к ней никто даже не приезжал из родственников. Бросили бабку.
- А о смерти как узнали?
- За пенсией она не явилась. Вот мама и пошла по-соседски узнать, всё ли в порядке. Дверь открыта, горы мусора и она посреди этого бардака лежит. Не первый день уже лежала, но вонь в доме такая стояла, что даже непонятно было, что пахнет: она или мусор.
Алёне стало неприятно, что в доме, где будет жить бабушка, раньше была помойка. Но она оценила старания продающих, потому что сейчас уже ничто не напоминало об этом.
- Да ты не переживай, мы ремонт сделаем, и жить будете в красоте и шоколаде! Видала, какая комната получилась? По твоим подсказкам, конечно, но как из журнала! Или из интернета! Мы так ещё не ремонтировали. Опыт теперь есть, другим тоже будем предлагать.
Алёна улыбнулась, но скорее из вежливости. Она всего лишь решила отделать стену панелями, как в её бывшей квартире-студии в Москве.
- На твоём месте я бы поговорил с дедушкой, – вдруг вернулся к теме Митя. – Можешь, кончено, тут сидеть, на воду глядеть. Это расслабляет, базара нет. Но чтобы всё понятно стало, поговори с ним. Может, твоя вторая бабка тоже во что-то вляпалась, и пока вы тут языками чешите, ей помощь требуется. Нехорошо родных бросать. Семья – это святое, – сурово закончил Митя.
- Может, ты и прав, – задумчиво произнесла Алёна.
- Не может, а точно. Если захочешь, могу тебя отвезти к деду. Вмешиваться в ваш разговор не буду. В машине посижу.
- Да папа здесь… Я могу с ним поехать.
- Смотри. Я предложил. Если что, ты знаешь, где меня найти! Пойду я, работы у нас – непочатый край.
С этими словами Митя ушёл, а Алёна смотрела ему в спину несколько удивлённо. Ей не было некомфортно с ним разговаривать. Простой, некоторые словечки резали ухо, но в целом и она не в высшем обществе на свет появилась! Всю жизнь её окружали именно такие люди. Простые.
«А потом я уехала в Москву, – подумала девушка. – И что стало? Да ничего. Просто обстановка сменилась. Рядом появились совсем другие люди!»
Поставить точку в семейных тайнах очень хотелось. И даже был порыв найти отца и уговорить его поехать к деду Лёше. «Пока и он не сбежал!» – подумала Алёна вставая. Этот порыв был сильным, но не сильнее понимания, что для неё Марта – почти чужой человек. А для отца она мама.
«В нашей семье всё на мамах замешано, – снова принялась рассуждать сама с собой Алёна, усаживаясь обратно на камень. – У отца это Марта. И вон что творит! Меня мама бросила. Лежит теперь в земле, покоится. Вот пусть и покоится. А папе каково? В таком возрасте узнать, что мать обманула женщину, которая о нём столько лет заботилась! Предоставила кров, помогала. Не выгнала, хотя он даже не был мужем её дочери! Бабушка же помогла ему купить станки, когда тот решил мебель изготавливать. Она была рядом, а где была Марта? Сидела у себя в норе и тихонько шипела, какая Жанна плохая, что родила и бросила ребёнка на её сына!»
Глянув на часы, Алёна поняла, что её нет дома больше часа. Если отец не вернулся, то бабушка долго находится одна, без присмотра. Нужно было возвращаться.
В доме стояла тишина, разбавленная каким-то бормотанием. Алёна зашла в комнату и увидела, что бабушка сама с собой разговаривает.
- Ты как? – спросила она, присаживаясь к ней на кровать.
- Да нормально, – махнула она рукой. – Знаешь, правда легче стало. Прости, что пришлось столько про маму говорить…
- Так, – остановила ей девушка, – давай договоримся: ты говоришь о Жанне, как о своей дочери столько, сколько тебе нужно. Не хочу, чтобы ты сошла с ума!
Мысль о возможном сумасшествии бабушки в будущем, проскользнула в сознании девушки ещё когда Митя рассказывал про бабу Наташу. Алёна не задумывалась о том, что причины нездорового психического состояния могут крыться именно в душевных терзаниях. И не хотела такой участи для своей бабушки.
- К этому придётся привыкнуть, – пробормотала та в ответ.
- Привыкнешь, – отрезала Алёна. И уже мягче добавила: – твоё здоровье важнее. Ну вот ненормальная у нас семья, что теперь! Мы семья.
- Марта тоже наша семья, – пробормотала бабушка с обидой в голосе.
- С Мартой разберёмся, – махнула рукой Алёна. – Знаешь, я всё думала, как так получилось, что раз за разом, день за днём, на меня столько всего навалилась? И даже не на меня, а на нашу семью, как теперь уже стало понятно. А сейчас понимаю, что даже хорошо, что все тайны открываются сиюминутно! Сразу со всем разберёмся и будем жить дальше. Если Марта просто тебя обманула, чтобы сорвать денег и свалить, я её даже искать не собираюсь. Будешь ли ты подавать заявление, тоже твоё дело. Мы без денег не останемся, а вот ей они счастья не принесут!
- А меня всё равно больше гложет то, что я тебя из твоей жизни вырвала, – вздохнула бабушка. – Как мне с этим смирится? Ты всё бросила, приехала, деньги свои тратишь… И это всё следствие моей глупости! Почему по моим счетам должна внучка платить. Я…
- Не хочу ничего слышать, – сморщилась Алёна. – Я же не чужой человек! Давай скажем спасибо за то, что у меня была возможность заработать эти деньги, и сейчас у нас не болит голова, за счёт чего восстанавливать твой домик!
Бабушка кивнула. Алёна поцеловала её в щёку и отправилась на поиски отца. Нужно было рвать пластырь одним движением, а не по чуть-чуть, а значит, нужно навестить деда Лёшу и выпытать у него всё, что он знает о своей жене.
Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!