ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПСА ЛЁЛИКА. БЫЛЬ.
Утро набирало силу, прощаясь с остатками тумана невесть как еще державшиеся на склонах гор. Солнце вот-вот начнёт свой поворот к полудню, создавая длинные тени от высоких деревьев на нашей поляне. Я стоял рядом у старой берёзы, перебирая удочки готовясь к рыбалке.
Высокая трава на краю поляны зашевелилась, и из неё появилось небольшое животное рыжего цвета очень похожее на лису. Потом оказалось, что это была собака. Выйдя на волю она остановилась, отряхнулась, создавая вокруг себя водяную пыль и двинулась прямо ко мне. Ни какой агрессии она не проявляла. Я попытался её погладить , но она понюхав мою ногу медленно пошла по хоженой тропе в сторону длинной поляны с высохшей на солнце стернёй от недавно скошенной травы.
Меня поразил пушистый хвост собаки. Несмотря на то что он был мокрый. а сверху усеян мелкими веточками, семенами прошлогодней травы да вездесущими репьями, хвост был великолепен. Именно он длинный, пушистый рыжевато-оранжевого цвета создавал образ лисы.
- Папа, собака мимо тебя не пробегала? Послышались голоса сына и дочери, поднимающиеся по стёжке тропы от реки на поляну - Видел. Она только что не останавливаясь медленно протрусила мимо меня.
- Мы её видели на перекате, где рыбачили. Она вышла к нам из зарослей камыша. Остановилась, глянула на нас и пошла вначале через перекат, а потом поплыла по течению реки. Вылезла на берег и скрылась среди кустов тальника. Вначале глядя на неё мы подумали что это лиса, но потом заметили на её шее добротный ошейник: поняли что это собака.
Мы все сели завтракать на импровизированной туристской кухне накрытой сверху большим навесом зелёного цвета из прочного материала. Чуть поодаль от нас, в разнотравье, сновали, словно играли в прятки синички-московки в своей легкой серой пуховой одежке похожей на весенние соцветия ивы. Они, то показывались нам на глаза, то тут же исчезали в спасительных зарослях травы.
Неожиданно для нас по тропе, по которой часа два назад убежала собака показались высокий мужчина лет пятидесяти и, как потом оказалось, его взрослый сын. - Вы не видели рыжую собаку похожую на лису? – Обратились они ко мне, вышедшему им на встречу. - Да, видел. Она недавно прошла мимо меня и убежала по то тропе й, по которой вы только что пришли.
- Мы её ищем уже несколько часов. – Продолжил разговор мужчина. Она уже второй раз убегает из нашего лагеря. - Возможно, она почуяла запах собаки-сучки, которую мы видели на этой поляне вчера, когда приплыли сюда, включилась в беседу жена.
- Всё возможно. Вы наверняка знаете, что домашняя собака – это реальный член семьи. Мы с ней уже несколько раз сплавлялись по рекам. Однажды её даже приняли за лису и какой-то охотник прострелил её навылет. Еле спасли. Огорчённо произнёс хозяин пропавшей собаки.
- Мы знаем, что такое иметь у себя собаку. У нас лет 15-17 была собака породы ризеншнауцер: преданный и надёжный друг семьи. Поддержала разговор жена. Поэтому мы вас понимаем и сочувствуем. Мужчины попрощались и ушли в свой туристский лагерь разбитый ими в пяти километрах ниже по течению реки от нас.
Ближе к вечеру всё повторилось. Опять, как и прежде, почти из той же травяной чащобы появилась та же собака. Такая же мокрая, но уже прихрамывающая на все лапы. Несмотря на мои старания её поймать она побежала по уже знакомой ей тропе. Дочь побежала за ней. Минут через 10 до нас донесся ее голос, зовущий брата. Жена не дожидаясь сына поднимающегося с реки побежала к зовущей дочери. Видит на краю длиннющей поляны сидит дочь и удерживает лежащую без движения на земле собаку. Это была та, за которой в наш лагерь приходили её хозяева. При попытке взять её на руки она стала сопротивляться. Пришлось жене возвратиться в наш лагерь и сын, захватив с собой накидку, поспешил на помощь сестре.
Положили собаку в расстеленную на земле накидку и как бы на импровизированных носилках принесли её в лагерь. Жена осмотрела собаку. Оказалось, что она, бегая по жесткой стерне, повредила себе все лапы.
- Пей, пей моя хорошая, слышался голос жены, которая сидела на корточках и поила теплым чаем с молоком собаку. Та вначале просто стояла и дрожала всем телом. Потом всё же выпила предложенное ей успокоительное средство. Сын снял с собаки ошейник в надежде увидеть кличку собаки или узнать адрес её хозяина. Оказалось, что на внутренней стороне ошейника был указан номер его телефона. Но вот беда – связь с ним с нашей поляны отсутствовала. - Иди наверх горы и там возможно будет связь с хозяином собаки или возможность послать ему СМС-ку с сообщением, что собака у нас. Сообщи, что завтра ты с сестрой и мамой будете в районе Каповой пещеры. И как только появится связь, сразу свяжемся с ним. Напутствовал я сына. Ему удалось преодолеть крутой и сыпучий горный склон и отослать СМС сообщение хозяину собаки.
Мы с трудом покормили собаку. Она не сопротивлялась, но продолжала дрожать всем телом когда мы её поворачивали с боку на бок или клали на спину чтобы очистить шерсть от репьёв и другого мусора. Раненные лапы жена обработала и нанесла на них специальную мазь «Спасатель» прекрасно заживляющую раны.
Надвигался вечер. Я привязал к ошейнику длинную и толстую капроновую веревку, и мы поместили собаку в пустую палатку, которую использовали для хранения продуктов. Постелили вниз пенку, положили на ней собаку и накрыли сверху теплой курткой. Вскоре собака перестала дрожать и свернувшись калачиком возможно заснула.
Наутро собака сама своим носом раздвинула застегнутую на ночь палатку, высунула голову, но не стала вылезать наружу. Мы помогли ей выйти, покормили, напоили и приласкали. Было сразу видно, что собаку эту хозяева любили и ласкали . Она была явно их любимицей.
Погода менялась. Ветер усиливался всё сильнее, раскачивая высоченные берёзы, спасающие от него наш лагерь. Жена с сыном и дочерью, попрощавшись со мной и псом стоящим рядом, уплыли. Я остался один с собакой, которая легла возле палатки и умными глазами следила за мной. Ветер крепчал, заволакивая тучами небо. Всё ближе раздавались раскаты грома.
Разбойные грозы, образовавшиеся над окружающими нас горами обрушили свою мощь и на них, и на нашу поляну. Набухшие от влаги темные тучи почернели и, пронзенные молниями сломались, источая с небес нескончаемые потоки ливня. Я залез в палатку к собаке, и оттуда глядели на дождь неистово хлеставший по её крыше.
Отгремев и отгромыхав, опустошив свои водяные кладовые, гроза медленно, словно нехотя, уползла в закатную сторону за скалистый гребень. Тихо и благостно стало вокруг. Среди разноликих кустарников вновь стали сновать горихвостки с хвостами-отметинами, словно окрашенными в красный цвет от угасающих остатков радуги. Я вышел наружу и пошёл к реке посмотреть поднялся ли уровень воды. Собака осталась спокойно лежать в палатке.
Минут через10 я пошёл наверх к лагерю. Гляжу и глазам своим не верю. На выходе тропы на поляну стоит наш пёс, а на его шее болтается огрызок веревки, которой он был ранее привязан к дереву. Он стоял и смотрел на меня идущего к нему, изредка виляя своим прекрасным лисьим хвостом. – Глупышка, подойдя к нему и, гладя его между ушей, с укором заговорил я с ним. Пёс, как бы извиняясь, прижался к моей ноге, лизнул руку и пошёл рядом со мной к своей палатке.
Гроза, недавно ушедшая за горизонт, вновь возвратилась. Дождь лил как из ведра. Я застегнул застёжку-молнию на палатке с собакой и ушёл в свою палатку. Через некоторое время вижу. Как ко мне от реки идет человек с накинутым от дождя капюшоном плаща. Им оказался хозяин нашедшей нами собаки. Мы поздоровались и подошли к палатке. - Лёлик!, Позвал он лежащую в тепле собаку. Пёс услышав голос хозяина встал и радостно завилял своей "роскошью" - хвостом. Естественно, радости пса от встречи с хозяином не было границ.
Народом подмечено, что собака – единственное прирученное человеком животное несмотря ни на что является самым преданным его другом. Мы разговорились. Оказалось, что мой сын как и обещал, при появлении мобильной связи сазу связался с ним. В это время он с друзьями уже закончили маршрут и находились в деревне Кутаново, километрах в 15 от Каповой пещеры ниже по течению реки Белой. Сын и женой по телефону объяснили хозяину как из той деревни по дороге ведущей в Бурзян, повернув от встреченной деревни Киекбаево подъехать к реке Белой. Потом на лодке спуститься по реке и через 5 километров увидеть на правом берегу зелёный тент нашего лагеря. Его друзья несмотря на начавшийся ливень помогли ему добраться до реки. Здесь он накачал резиновую лодку и вот – мы с ним сидим вместе с его любимой собакой.
А дождь всё хлестал и хлестал по деревьям и палатке. Но, ничего не поделаешь и хозяин со своим путешественником – Лёликом благодаря нашу семью за спасённую собаку спустился к реке и уплыл. А до его лагеря отсюда было почти полсотни километров.
- Приходите ко мне в гости я живу в Ногаево. А Лёлик после всего случившегося будет наказан – будет стеречь кур во дворе нашего дома.
Если понравился рассказ кликните.