Российский рынок социальных сетей переживает значительные
трансформации после блокировки крупных иностранных платформ. Об
этом сообщает Ассоциация блогеров и агентств (АБА).
В декабре 2022 года, после блокировки популярных зарубежных
соцсетей, в Telegram произошел значительный рост числа блогеров.
Однако осенью следующего года динамика начала меняться. Платформа
VK, предоставляющая более широкие функциональные возможности, стала
активно привлекать новую аудиторию и творческих создателей
контента.
Наибольшие потери подписчиков в Telegram понесли знаменитости,
привыкшие использовать Instagram (принадлежащий компании Meta,
признанной экстремистской и запрещенной в России) и YouTube. С
другой стороны, каналы журналистов и авторов, ориентированных на
общественно-политические темы и новости, продемонстрировали
значительный рост аудитории.
В VK, предоставляющей функционал, напоминающий запрещенные
соцсети, отмечается увеличение аудитории блогеров, ориентированных
на развлекательный контент. Эксперты отмечают, что VK активно
привлекает блогеров с помощью инвестиций, заключая эксклюзивные
контракты и развивая партнерские программы.
«Главное направление работы VK с блогерами — их привлечение на
платформы компании с помощью инвестиций. Благодаря эксклюзивным
контрактам блогеры и лидеры мнений пришли на площадки VK и привели
за собой аудиторию. В соцсети есть партнерская программа, которая
помогает начинающим блогерам, но основным доходом для них остаются
прямые интеграции от внешних спонсоров,» — поделились представители
АБА.
Эксперты подчеркивают, что российский рынок соцсетей сегодня —
это арена борьбы за аудиторию и блогеров, ищущих новые площадки, и
за тех, кто потерял уверенность в надежности западных соцсетей.
Несмотря на это, партнерские программы до сих пор мало развиты и
редко предоставляют авторам возможность создавать контент без
внешней поддержки или донатов, отметили в АБА.