В предыдущей статье мы попрощались с городом Октябрьском и сейчас быстро и незаметно по волжскому фарватеру перейдём в город Сызрань. Быстро – потому, что между городами по берегу всего около 700 метров, а незаметно – потому, что границы на холмистом берегу не отмечены пограничными столбами. На снимке справа – 2 вышки и Поклонный крест находятся в черте города, слева видны жилые районы Сызрани.
Расстояние до восточной границы Сызрани:
от причала №4 речного вокзала – 113,7 км;
время в пути – от 5 часов 20 минут до 5 часов 35 минут;
от Сызранского моста – 15,4 км;
время в пути – около 40 минут.
Вышки и крест более крупным планом.
Те же объекты, сфотографированные в 2018 году из окна вагона.
Пристань «Сызранская нефтебаза», тут же рядышком – водная база «Нефтяник».
Подходим к центру Сызрани. Судовой ход отделён от правого берега, на котором расположен город, узким островом.
Между судовым ходом и левым берегом Волги лежит Муравьиный остров, который относится к сельскому поселению Новая Рачейка Сызранского района.
Вдоль волжского берега пролегает улица река Воложка. В центре кадра виден элеватор, левее его находится квартал Сельмаш.
В западной части квартала, у места впадения в Волгу реки Сызранки, находится Сызранский речной порт.
Панорама Сызрани в районе исторического центра.
Сызрань – город на правом берегу Волги в Самарской области, административный центр Сызранского района, с 2021 года носит звание «Город трудовой доблести». Город-крепость Сызрань основан в 1683 году воеводой князем Григорием Козловским по указу царя Петра I. Для строительства крепости было выбрано самое высокое место при слиянии рек Сызранки, Крымзы и Волги. К XVIII веку город стал утрачивать военные функции, на первый план стали выходить торговые функции. Ещё интенсивнее город стал развиваться с прокладкой частной Моршанско-Сызранской железной дороги в 1874 году (с 1890 года – в составе казённой Сызранско-Вяземской железной дороги, образованной слиянием трёх ранее выкупленных государством дорог). В 1906 году сильный пожар уничтожил большую часть города, сгорело около 5500 строений, после пожара интенсивно велась каменная застройка. В Сызрани развивалась промышленность, особенно большой рост промышленного потенциала (почти в 5 раз) произошёл в годы войны за счёт эвакуированных предприятий. В настоящее время Сызрань – крупный промышленный центр, основные отрасли экономики – нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение, строительство, торговля. Население Сызрани составляло в 2021 году 165,7 тысяч человек.
Вид на железнодорожный мост через реку Сызранку. За мостом видна шатровая Спасская башня Сызранского кремля и Рождественский собор на кремлёвской территории.
Первый железнодорожный мост через Сызранку был деревянным, возведён в 1932 году. В 1942 году мост снесло паводком, его построили вновь, снова деревянным. В 1953 году построили четырёхпролётный ферменный однопутный мост, в 2000-е годы в ходе реконструкции был сооружён второй путь. При этом одна колея проложена через 4 пролёта, вторая выполнена однопролётной.
Сызранский кремль основан в 1683 году, этот год считается годом основания города Сызрани. Крепость, основанная Козловским, была деревянной с пятью башнями. Одна из башен – Спасская – была каменной, именно она сохранилась до наших дней. На территории кремля в 1717 (1741?) году был построен собор Рождества Христова (Христорождественский собор; Рождественский собор).
Расстояние до устья реки Сызранки:
от причала №4 речного вокзала – 121 км;
время в пути – от 5 часов 40 минут до 5 часов 55 минут;
от Сызранского моста – 22,8 км;
время в пути – от 1 часа до 1 часа 10 минут.
С борта теплохода можно рассмотреть ещё один храм, расположенный рядом с кремлём – Казанский собор.
Собор Иконы Божией Матери Казанская (Казанский собор) – кафедральный собор Сызранской епархии Русской православной церкви. Собор возводился в 1866-1872 годах на средства купцов Б.И.Колпаченкова, А.И.Леднёва и других на месте обветшавшей каменной Казанской церкви постройки 1742 года на территории Богородичного женского монастыря, упразднённого в 1764 году. Собор строился в русско-византийском стиле по проекту А.А.Тамаринского, в основе которого лежал «образцовый» проект Константина Тона. Четырёхъярусная колокольня под луковичным куполом построена позже – в 1880-х годах.
Вид на Казанский собор (на снимке слева) и Спасскую башню Сызранского кремля (справа) из окна вагона, 2018 год.
В Сызрани Волга делает поворот на 90 градусов – к Сызрани несёт свои воды с востока на запад, от Сызрани – с севера на юг. В следующей статье мы тоже повернём на юг, завершим плавание по Самарской области, а затем перейдём в воды Саратовской области.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#самарскаяобласть #волга #речныекруизы #путешествия #сызрань