Продолжаем вспоминать рок-альбомы 80-х, и в этой публикации - порция дисков, вышедших в 1988 году. Достаточно много было тяжёлой музыки, но альбомы, доступные для более широкого круга слушателей, также имели место. Снова разделим обзор на две части - примерно по дюжине работ в каждой. Итак, первая часть.
Helloween. Keeper of the Seven Keys, Pt. 2. Третий студийный альбом немецкой группы закрепил прошлогодний успех первой части, являясь непосредственным её продолжением. Эта пластинка стала более мелодичной и разнообразной, нежели предыдущая. Альбом относится к числу тех, которые оказали наибольшее влияние на развитие жанра пауэр-метал.
Status Quo. Ain't Complaining. Восемнадцатый студийный альбом британской рок-группы. Пластинка не имела такого успеха, как предыдущие альбомы Status Quo. Она добралась лишь до 12 места в британском чарте, хотя целая дюжина предыдущих дисков неизменно фигурировала в десятке лучших. Да и гитарист Рик Парфитт позднее заметил: «Музыка на альбоме получилась уж слишком учтивой. То, что мы делали, было легковесным. Острота исчезла, мы больше не были настоящими».
Сингл с заглавной песней альбома занял 19 строчку британского национального чарта.
Metallica. …And Justice for All. Четвертый студийный альбом Metallica представляет собой материал с более прогрессивной структурой, базирующийся на длинных и сложных мелодиях, содержащих меньшее количество классических куплетных форм, нежели в двух предыдущих. Лейтмотив альбома объединён единой концептуальной идеей, базирующейся на теме политической и правовой несправедливости. В песнях музыканты критиковали политическую систему США за её лицемерие, ложь и двуличность.
На момент выпуска …And Justice for All являлся самым коммерчески успешным альбомом группы, кроме того, он стал первым андеграундным метал-альбомом, который добился крупного успеха в мейнстримовых чартах США, добравшись до 6-го места в Billboard 200.
Iron Maiden. Seventh Son Of A Seventh Son. Седьмой альбом Iron Maiden был включён британским изданием Metal Hammer в 200 лучших рок-альбомов всех времён.
Seventh Son of a Seventh Son — первый концептуальный альбом группы; его песни складываются в приблизительный сюжет. Это рассказ о Седьмом Сыне Седьмого Сына, ребёнке, с рождения наделенном сверхъестественными способностями к предвидению. История базируется на книгах американского писателя-фантаста Орсона Скотта Карда.
Песня Can I Play with Madness, выпущенная в качестве первого сингла с альбома, достигла позиции № 3 в британском чарте.
Manowar. Kings of Metal. Шестой студийный альбом американцев Manowar стал одним из ключевых дисков в истории группы и по сей день остаётся одним из наиболее популярных и продаваемых. Он также вошёл в "две сотни" лучших рок-альбомов всех времён по версии журнала Metal Hammer.
Scorpions. Savage Amusement. Десятый студийный диск немецкой группы последовал за успешным Love at First Sting и отличался от него в музыкальном плане. Альбом стал результатом экспериментов Scorpions с популярным музыкальным стилем 80-х — глэм-металом.
Альбом достиг максимального уровня продаж в США и ему был присвоен платиновый статус от RIAA за тираж более 1 000 000 экземпляров в июне 1988 года.
Bon Jovi. New Jersey. Четвёртый студийный альбом Bon Jovi достиг первой строчки в американском чарте Billboard 200. Диск также дебютировал под №1 в Канаде, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Новой Зеландии и Австралии. Альбом получил 7-кратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний за 7 млн. проданных записей. New Jersey выпустили в СССР на фирме «Мелодия»; он стал первым американским альбомом, официально выпущенным в Советском Союзе.
Композиция «Bad Medicine», а также баллада «I’ll Be There for You» заняли первое место в Billboard Hot 100.
Danzig. Danzig. Дебютный альбом одноименной американской хэви-метал группы стал её самым успешным релизом, в 1994 году получив золотой статус, а чуть позже платиновый.
В марте 2023 года группа авторов американского издания Rolling Stone включила композицию «Mother» в список «100 величайших хеви-метал песен всех времён». В этом рейтинге она заняла 32-ю позицию.
Magnum. Wings of Heaven. Седьмой студийный альбом английской рок-группы Magnum. Изначально продюсерами альбома должны были стать барабанщик Queen Роджер Тейлор, а также Дэйв Ричардс, которые продюсировали предыдущий альбом Vigilante. Это не было реализовано из-за несовпадения графиков. В конечном итоге продюсером стал Альберт Бехольт.
Wings of Heaven стал первым альбомом группы, вошедшим в десятку лучших: в Швеции (№ 2), Великобритании (№ 5), Швейцарии (№ 7) и Норвегии (№ 8).
Queensrÿche. Operation: Mindcrime. Третий студийный альбом американской прогрессив-метал группы Queensrÿche. Диск был продан более чем миллионным тиражом и занял 50 место в хит-параде США и 58 в Великобритании. Operation: Mindcrime — концептуальный альбом и рок-опера. Его история повествует о наркомане Никки, который разочаровывается в коррумпированном обществе своего времени и невольно становится участником революционной группы в качестве убийцы политических лидеров.
Песня «I Don’t Believe in Love» была номинирована на премию «Грэмми» в 1990 году в категории «Лучшее металлическое исполнение», но проиграла композиции «One» группы Metallica.
Robert Plant. Now and Zen. Четвёртый студийный альбом Роберта Планта стал одним из наиболее успешных в его сольной дискографии, попав в десятку лучших в чартах США (№ 6) и Великобритании (№ 10) и получив трижды платиновую сертификацию в США.
По сравнению с предыдущими работами Планта в музыкальном плане произошли заметные изменения. Роль компьютерных технологий при обработке звучания песен в новом альбоме по-прежнему была довольно заметной, но на этот раз во многие композиции были привнесены элементы восточной музыки, в частности, индийских мотивов, «смешавшиеся» с роком, нововолновой музыкой, блюзом и поп-роком.
В записи песен "Heaven Knows" и "Tall Cool One", выпущенных как синглы, принимал участие Джимми Пейдж. Кроме того, в "Tall Cool One" Плант впервые в своей сольной дискографии использовал творчество «родной» Led Zeppelin, вставив семплы c композиций "Whole Lotta Love", "Dazed and Confused", "Black Dog", "Custard Pie" и "The Ocean", а также слова из "When the Levee Breaks".
Вторая часть обзора рок-альбомов 1988 года выйдет в ближайшее время. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки. На разный вкус.
О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.