Найти в Дзене

"Мистер Робот" - самый недооцененный сериал последних лет, который должен иметь статус культового

Оглавление

Мои отношения с "Мистером Роботом" (дата выхода - 17 марта 2015 года, 4 сезона, 45 серий) сложились со второго раза. Когда-то давно я начинал смотреть его, но на втором сезоне как-то забил, но сейчас решил пересмотреть его разом, отчего даже расстроился, что не сделал это раньше.

Вокруг да около ходить не буду и скажу сразу, что сериал настолько хорош, что мог бы стать культовым, но увы, даже не смотря на кучу наград, он как-то был обделен вниманием главными ТВ-премиями, а также забыт по своему окончании. А зря... Не всем удается получить оценку в 8,5 на IMDb.

Снял его Сэм Эсмэйл, который к слову ни до, ни после ничего лучше не делал, но уже собственно и не надо. В главных ролях Рэми Малек, Кристиан Слейтер и Карли Чайкин.

По началу пред зрителем предстает главный герой Элиот, забитый хакер, который днем работает на компанию из сферы IT-безопасности, а ночью ломает в сети людей, выводя их на чистую воду и частенько сдавая их полиции. Такой вот кибер-Робин Гуд. Он недоволен, что миром управляют корпорации, одной из которых является корпорация Зла, ставшая причиной скоропостижной смерти его отца. Однажды Элиот встречает некого мужика в куртке с логотипом "Мистер Робот" и тот приводит его в организацию хакеров, цель которой уничтожить корпорацию зла.

Внимание! Дальше будут спойлеры! Так что если Вы не смотрели, то стоит завершить чтение данной статьи.

Что понравилось?

1. Гениальная архитектура сюжета.

Во-первых, нелинейное повествование, а во-вторых, психические болезни главного героя, отчего мы имеем первый сезон в стиле "Бойцовского клуба", где дыры не недостаток, а преимущество. Ко второму сезону и далее зритель попросту перестает верить всему, что происходит. Например, когда объявился Тайрелл Уэллик в третьем сезоне, то до последнего сомневаешься живой это человек или очередная галлюцинация Эллиота.

Да и вообще, если смотреть разом все серии, у зрителя голова идет кругом и создается впечатление, что он сам местами сходит с ума. А уж мыслей о житейском возникает столько?

2. Флэшбеки.

Как я уже говорил, дыры в сюжете - это преимущество "Мистера Робота", ибо по ходу сюжета понимаешь, что это вовсе и не дыры, а Чеховские ружья, которые периодически стреляют, складывая сюжет в общую картину, причем с разных сторон.

3. Филлеры.

Человеческая душа - потемки. А уж у Эллиота, что там происходит, он сам не понимает. Но сценаристы грамотно включают в сюжет филлеры, которые раскрывают его темную душу. Особо я бы хотел отметить 7 серию 4 сезона, которая достает все психологические травмы из детства главного героя, причем для этого был мастерски возвращен нарко-диллер Фернандо Вера. Сначала возникает мысль, что это новая второстепенная сюжетная арка, но нет - его вернули исключительно для того, чтобы дать новые ответы. Просто браво сценаристам.

4. Развитие персонажей внутри себя.

Развитие персонажей, как личностей - это и есть то, что отличает хороший сценарий от плохого. Посмотрите на Эллиота в первом сезоне и в четвертом. Это можно проследить на его взаимоотношениях и с людьми, и с Мистером роботом. В финалу он из забитого паренька, сторонящегося от мира, превращается в самое настоящее чудовище, на которое даже не может повлиять его альте-эго. Это кстати и подтверждает вернувшийся в сюжет Фернандо Вера, заметивший изменения Эллиота, а также заявивший, что боится его больше, чем Мистера Робота.

А Филипп Прайс как вам? По началу он кажется непоколебимым властителем мира, а к концу его размазали там, что он былого величия ничего и не осталось.

5. Саунд-дизайн и монтаж.

Саунд-дизайн, картинка на уровне. Местами зрителю дают динамичности с клиповым монтажом, а местами и такую напряженность, что люблой психо-триллер позавидует.

6. Колоритные второстепенные отрицательные персонажи.

Помимо главных злодеев в сериале появляются и их служители, которые не смотря на свою жестокость вызывают положительные эмоции, например Ирвинг или тот чернокожий гангстер, который периодически выступает в роли ангела-хранителя для Элиота.

7. Финал.

Мощнейший финал, который сначала увел в сторону сай-фая, затем сломал все вообще, что можно было сломать, а затем расставил все по полочкам. Идеально!

Что не понравилось?

Не смотря на мои дифирамбы проекту, без ложки дегтя не обошлось.

1. Повесточка.

За производство сериала отвечал Netflix, потому не удивительно обилие повесточки. Зачем-то главного злодея сделали то ли женщиной, выдающей себя за мужчину, то ли мужчину, решившего, что он теперь женщина. На сюжет это никак не влияло, разве что на второстепенных персонажей. Ну и так по мелочи еще попадается.

2. Слив второстепенных персонажей.

Как я уже говорил, что сценаристы мастерски использовали Чеховские ружья, однако ж частенько для их стрельбы приходилось жертвовать второстепенными персонажами. Так бездарно были слиты почти все хакеры, сотрудничающие с Эллиотом при взломе корпорации Зла. Да, их смерти, дали развитие сюжета, но возникает чувство недосказанности в их историях, также и Тайрелла Уэллика, его жены, Фернандо Веги и многих других.

Но это конечно все мелочи на общем фоне, которые размываются положительными чертами проекта.

Итог:

Сериал достоин получить статус культового, уж очень он хорош, как ни крути, оценка в 8,5 на IMDb вполне себе справедливая, но это лишь мое мнение.

А Вы что думаете по поводу "Мистера Робота"?