Когда я была в Швеции в туристической поездке, гид нам рассказывала, что все шведы до безумия любят спорт. Там тренируются все: от мала до велика. Вторая нация, безумно любящая спорт, - это, видимо, белорусы. Ребёнок, не занимающийся спортом, - это редкость. Баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, дзюдо, тхэквондо, каратэ, бокс, многоборье, пятиборье, плавание, прыжки с вышки, водное поло, бадминтон, гребля, фехтование, футбол, фигурное катание, хоккей, спортивная и художественная гимнастика - это те виды спорта, которыми занимаются мои ученики. И да, кто не занимается спортом, тот обязательно танцует! И очень часто ещё и поёт. И играет на музыкальных инструментах. И ходит в музыкальную и / или хореографическую школу. Или просто в танцевальную студию.
Есть, конечно, ещё и художественная школа. Но про художественную школу я сегодня говорить не буду.
И вот тут начинается самое интересное. Спорт - дело серьёзное. Тренировки у нас проходят в спортивных секциях регулярно. И по нескольку часов за одно занятие. Плюс обязательная диспансеризация. Плюс соревнования. А соревнования иногда длятся больше одного дня и бывают выездными. Я так понимаю, что у нас готовят сплошь и рядом олимпийских чемпионов. И вот под этот самый спорт у моих учеников подстраивается вся остальная жизнь. И школа, и занятия у репетиторов, если такие имеются. И я точно знаю, что у этих детей можно отменить всё, кроме тренировки. Они даже больные на эти самые тренировки ходят. Но тут, скажем, всё бы ничего, если бы не один момент. Иногда график тренировок меняется очень даже внезапно. И тогда детей начинают вызывать на эти самые тренировки в совсем другое время. Например, тренировки по понедельникам, вторникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а у меня с этим ребёнком занятие в четверг. А тут и в четверг тренировку поставили - перенос с другого дня или просто добавили. Поскольку к соревнованиям готовятся. И всё - пропал наш английский.
С танцами та же ситуация. В хореографической школе уроки длятся по три часа в среднем практически ежедневно. Сюда входят и выходные. То есть дети тренируются по 6-7 дней в неделю. Дети кушают и делают уроки в школе, в машине (в общественном транспорте) или на улице. То есть вся жизнь вертится вокруг танцев. И что самое обидное, тренировки в выходные могут поставить внезапно в другой половине дня. То есть были до обеда, стали - после. Родители, которые возят детей на танцы, живут исключительно жизнью детей.
***
Так, одна моя ученица, питалась в течение дня только бутербродами и только в машине. Выезд на занятия в гимназию в семь или раньше (она живёт в посёлке за городом, а учится в нашем городе), возвращение домой в 22.00. Наш урок был с 20.30 до 21.30. Плюс добраться домой. Ко мне её привозила мама исключительно после танцев (это были народные танцы в хореографической школе; девочку взяли в городской ансамбль народных танцев потом).
***
Вторая ученица о времени тренировки (тоже танцы, только спортивны) не знала практически никогда. То есть ей надо было всегда быть в боевой готовности. Особенно перед концертами. А концерты были в разных частях города и были приурочены ко всякого рода государственным праздникам. И наши уроки переносились очень часто. Даже на каникулах. Но иногда на них уже не было сил, и мама девочки эти самые уроки просто отменяла. И что самое интересное. Если первая девочка, танцующая народные танцы, очень любила танцевать, то вторая боролась с мамой первые несколько лет (танцует она с четырёх лет), а потом смирилась. Мама не разрешила бросить танцевальную карьеру. И если честно, я никогда не видела на лице этого ребёнка улыбки: глаза потухшие и грустные, плечи опущены - никогда не скажешь, что она танцует. Худенькая и изящная. Очень красивая. Отличница и мамина гордость. Победительница олимпиад по немецкому языку. А вот младшая сестра этой девочки сказала маме "нет", закатила скандал и на танцы не пошла. Мама приняла выбор младшей дочки. И младшая девочка в школе учится так себе. Но при этом... всегда улыбается.
***
Несколько лет назад у меня учились брат и сестра. Оба ребёнка посещали на тот момент школу с углубленным изучением немецкого языка. И обоих родители хотели впоследствии отправить жить и учиться в Германию. Надо сказать, что тогда этим детям было девять лет девочке (третий класс) и десять лет мальчику (четвёртый класс). Пришли они ко мне в разгар ковида. Прозанимались два года - девочка и год - мальчик. Знаете, по какой причине перестали заниматься? Не успевали делать д/з ко мне. Бадминтон занимал всё свободное время после школы. Сначала они перестали делать д/з (по просьбе мамы), а потом прекратились и наши занятия. Мама написала, что дети устают. На этом всё.
***
Мой новый ученик-баскетболист (ему семнадцать лет, и он в этом году заканчивает школу) входит в состав баскетбольной команды, представляющей официально наш город. И если надо, то и страну. Юноша подписал контракт, расторжение которого тянет за собой крупную сумму денег. Поэтому отказаться от тренировок и соревнований он не имеет права. Это его будущая профессия.
В связи с этим хочется спросить: вот всегда ли оправданы такие вот тренировки? Спорта (или танцев) в жизни детей больше, чем всего остального. А как же баланс? А как же гармоничное развитие? А элементарный отдых?
Статьи по теме:
"А можно ли подготовиться к международному экзамену по иностранному языку за месяц?"
Ваши дети тоже "живут" в прямом смысле спортом или танцами? Или они могут позволить себе что-то ещё?
Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#репетиторство
#изучение иностранных языков
#спортивные тренировки
#танцы