- Ромка, т-ты что это говоришь? – Лена даже начала заикаться, услышав от мужа такие страшные для нее слова. – Какая другая женщина? Быть такого не может! Ну-ка посмотри на меня, – она подошла к супругу вплотную и, обхватив руками его лицо, постаралась установить зрительный контакт. Вот только Роман явно был против. Грубо оттолкнув от себя жену, он подошел к окну и буквально застыл на месте.
- Лен, – спустя минуту мужчина все же заговорил, – поверь, я не хочу сейчас устраивать грандиозные разборки. Поэтому давай поступим как взрослые люди! Разойдемся тихо и мирно…
- И сделаем вид, что ничего не было? – из глаз Елены предательски потекли слезы. Тело забила нервная дрожь, а голова и вовсе начала кружиться. Вероятно, подскочило давление. Не хватало еще из-за любовных переживаний в больницу загреметь. Нет уж, этого допустить сейчас никак нельзя. Сделав несколько глубоких вдохов, женщина постаралась успокоиться.
- О боже, ты что тут удумала на жалость давить, Ленка? – Роман бросил на жену недовольный взгляд. – Меня подобным не проймешь!
- А давно ли ты стал таким жестоким и хладнокровным? – с усмешкой спросила Елена. – Неужели забыл, сколько хорошего я сделала в свое время для нашей семьи? А как боролась за твое здоровье и моральное состояние после аварии, тоже не припоминаешь? В этом что ли заключается благодарность? Мы столько всего пережили вместе, Ромка! Разве же стоит какая-то другая женщина того, чтобы ты с легкостью перечеркнул наши счастливые годы? А дети? Как мне объяснить сыновьям, что отец полюбил другую и ушел к ней?
- Лена! – Роман, желая прервать истерику Елены, повысил голос. – К чему сейчас все эти расспросы, скажи? Хочешь обелить себя и вызвать жалость? Пожалуйста! Ты у нас золотце, вся такая правильная и замечательная, а муж – последний предатель и подонок. Легче стало? Можно сколько угодно рассуждать о чем-то великом, а можно просто заглянуть правде в глаза. Наш брак, Ленка, зашел в тупик. Сдается мне, ты и сама это замечала. В последнее время нас связывали исключительно дети. Все разговоры за семейными ужинами были лишь о них. Нет, я, конечно, парней своих обожаю всем сердцем, но это явный перебор!
- А разве я не старалась обратить на себя внимание, Ром? Разве не пыталась вывести тебя на откровенный разговор за чашечкой чая? Разве не предпринимала попытки все изменить? – возмущению женщины не было предела. – А напомнить тебе, что всегда отвечал на это? На что ссылался постоянно? Конечно же, на работу, на важные дела, встречи и переговоры. Иной раз и вовсе убеждал меня, что никаких проблем у нас не существует. Как же в таком случае я могла все исправить, Ромка, скажи?
- Лен, ты все-таки вынуждаешь меня высказаться откровенно, да? – спросил мужчина язвительно. Увидев молчаливый кивок супруги, он с радостью продолжил. Казалось, унизить некогда любимую женщину для него сейчас было крайне приятно. – Ну, сама попросила. Знаешь, Ленка, чем Яна отличается от тебя? Уверена, что могу говорить это? Хорошо. Отвечаю – молодостью и свежестью! И здесь сразу сделаю небольшое уточнение, она младше нас с тобой лишь на 5 лет, то есть разница не очень-то и существенная. Да, бывают роскошные внешние данные от природы, кому-то несказанно с ними везет, но это редкость, как правило. В основном же манящая привлекательность – дело наживное, которое не обходится без постороннего вмешательства. И нет, я не говорю о хирургических операциях многочисленных, ботоксе, силиконе и тому подобном… Такое не одобряю. Все должно быть в меру! Но посещение косметологического салона, различные уходовые процедуры, занятия спортом, массажи, ровный загар, приятный парфюм, сексуальная одежда – это база. Внутренний мир и хорошие человеческие качества важны, бесспорно. Но все-таки кроме них должно быть и все то, что я только что перечислил… Ну и, энергия. Знаешь, есть женщины, рядом с которыми ты ощущаешь себя жалким слабаком, едва ли не ничтожеством последним, и это так ужасно. Для них не хочется стараться, в отношения с ними тоже совсем не вкладываешься, ведь понимаешь – это путь в никуда. А есть и другие женщины, которые находясь рядом с тобой, дарят невероятные эмоции и впечатления. С ними тебе хочется порхать, появляются бешеные энергия и мотивация. Для них хочется постоянно стараться, проявляя свои лучшие мужские качества… – глаза Романа при этом откровении засияли ярче обычного. К сожалению Елены, он действительно был влюблен.
- Но ведь и ко мне ты испытывал нечто подобное когда-то, разве нет? – еле выдавила из себя Елена. Слушать такие высказывания мужа ей было очень непросто. На каждом новом слове сердце, казалось, разрывалось на мелкие кусочки. – То есть, я хочу сказать, что весь этот эффект новизны является кратковременным, к сожалению. Если бы Яна прошла такой же путь…
- Это глупые оправдания, Лен, – недовольно буркнул в ответ Роман. – Вместо того чтобы признать свои ошибки в браке, ты полностью перекладываешь ответственность на других людей. С таким мышлением в жизни будет ой как сложно! А впрочем, – посмотрев на наручные часы, с улыбкой начал мужчина, – меня это уже не касается. Хотела честного и откровенного разговора? Ты его получила. Моя совесть теперь чиста, и ничего скрывать я больше не намерен. А сейчас позволь откланяться. Меня ждут…
- Так легко уйдешь к ней? – Елена, казалось, до сих пор не могла поверить, что все происходящее – это не глупый розыгрыш, а жестокая реальность. – Неужели и жить теперь будешь там?
- Первое время – да. А дальше посмотрим. Сама понимаешь, наш бракоразводный процесс из-за наличия несовершеннолетних детей и совместно нажитого имущества может изрядно затянуться. Хотелось бы, конечно, чтобы все поскорее завершилось, и каждый со спокойной совестью пошел своей дорогой, но я ведь понимаю, что это невозможно, увы. Нужно набраться терпения и подождать. А, да, хочу сразу уточнить – делить имущество будем согласно всем правилам. Без всего детей не оставлю, конечно, но и о себе забывать не буду. То есть, геройствовать и уходить в новую жизнь с условным грошом в кармане – это не моя история. Придется тебе, Леночка, вспомнить как оно, работать в найме. А то привыкла, наверное, лишь домом и детьми заниматься.
- Ты не перестаешь меня удивлять, Роман, – сухо бросила Елена и, собрав всю волю в кулак, дополнила. – Удачи тебе в личной жизни. Сюда, пожалуйста, без особой надобности не возвращайся. А дети… я им сама обо всем расскажу. Жаль, конечно, что ты не нашел в себе силы этим заняться, но ничего, справлюсь и сама. Не привыкать.
- Вот за что любил тебя, Ленка, всегда, так это за твою самостоятельность, – рассмеялся мужчина и, бросив немного виноватый взгляд на пока еще законную супругу, покинул квартиру.
Закрывшись за мужем и проводив его взглядом из окна, женщина из последних сил дошла до спальни и, плотно прикрыв за собой дверь, легла на кровать. Вокруг царила абсолютная тишина. Лишь только тиканье часов, подаренных в день свадьбы, ее нарушало. Обычно Лена любила этот звук, он словно успокаивал и создавал особый уют в комнате. Да и сам факт того, что часы были подарены в такой замечательный день, очень умилял. Память на века…
Удивительно, но эти часы, вопреки тому, что были весьма простыми, за все 13 лет брака работали без перебоев. И батарейки, к слову, супруги меняли в них крайне редко.
- Это чудеса какие-то, Ромка! – с улыбкой на лице произносила Елена. – Такое чувство, что они вечные…
- А ты как хотела, дорогая? – мужчина нежно прижимал к себе супругу. – Они такие же крепкие и сильные, как наш союз! Вот увидишь, до золотой свадьбы продержатся.
Сейчас, вспоминая эти слова мужа, Лене хотелось выть волком. А может, подняться с кровати, снять часы со стены и выбросить их куда подальше? Зачем они нужны теперь? Только рану на сердце бередят! Вечные часы, вечные чувства… если бы. Женщина хотела уже осуществить свой коварный план, как вдруг задумалась. Разве это что-то сейчас изменит? Нет. Весьма глупый поступок. Да и… рука не поднимется. Больно. Как же больно.
- Уснуть бы сейчас! – подумала про себя Елена. – Да так крепко, чтобы ничего не слышать и не чувствовать. Иначе, кажется, мне и не справиться с этой болью и тоской. Может, снотворное выпить? А что, выписывал ведь невролог из-за проблем со сном, когда обследовалась. Может, вместо одной положенной таблетки выпить гораздо больше? Никто и не заметит потери, вероятно. Кому я нужна-то вообще? Зато мучиться не буду! Страдать не буду! Жизнь мне без Ромки не в радость… – слеза, скатившаяся по щеке женщины, вмиг привела ее в чувства. – Только вот мальчишек своих куда девать? Не оставлю же я их одних! Нет, глупости думаю. Дети – мое все. Ради их счастья и благополучия все стерплю, не сдамся. А Ромка… бог ему судья, что тут еще скажешь.
Вспомнив о детях, Елена посмотрела на часы. Так, доходит 5 часов вечера. Нужно немедленно вставать с кровати и начинать собираться. Со всеми этими любовными переживаниями и страданиями она и забыла, что пора забирать младшего сына из детского сада, а старшего – из школы. Благо эти учреждения находились неподалеку от дома. Успеет.
Через 10 минут Лена уже стояла в прихожей перед зеркалом и пыталась привести себя в порядок. Да уж, картина явно оставляла желать лучшего. Если еще с утра женщина выглядела счастливой и расслабленной, то сейчас – без слез на нее не взглянешь. Потухший взгляд, немая скорбь, застывшая на лице, опущенные плечи…
- Красавица, ничего не скажешь, – истерично рассмеялась Елена. – Так, ну, волосы растрепанные шапкой скроем, опухшие от слез глаза – очками. Сегодня вроде как раз солнечно на улице, никто и не удивится. Ну, а болезненный и уставший вид умело замаскируем тональным средством, вроде оставалось его еще немного.
Выполнив все эти действия, Лена вышла из квартиры и, набрав полную грудь свежего воздуха, быстрым шагом отправилась за детьми. Могла, конечно, поехать на своем автомобиле, но не рискнула. В таком состоянии делать это крайне опасно. Все-таки вождение требует внимания и концентрации. А пешая прогулка сейчас – это даже полезно, вероятно. Быстрее в себя сможет прийти.
- Мам, а почему ты без машины сегодня была? – заходя в квартиру, спросил старший сын, Дима.
- Заходите скорее, – Елена подгоняла детей, – не стойте в проходе.
- А папа дома? – с интересом спросил младший сын, Саша.
- Так, раздевайтесь и мойте руки для начала! – строго приказала женщина, желая переключить внимание детей. – За ужином все обсудим.
Сыновья нехотя принялись выполнять поручения. А Лена, войдя на кухню, застыла в недоумении. Чем же она собирается кормить детей, если ничего не приготовила днем? Мясо, которое женщина достала размораживаться еще рано утром, покорно ждало своей очереди. Овощи, лежащие неподалеку, тоже напоминали о грандиозных планах на ужин.
- Ну уж нет, друзья, – Елена отодвинула от себя продукты, – сейчас мне не до вас. Быть может, завтра все же дойдут руки до вашего приготовления, но сегодня… сегодня мы, пожалуй, обойдемся минимумом. Так, что там у меня есть в запасах? – женщина открыла шкаф. – О, баночка тушенки нашлась. Макароны? И они есть, отлично. Ужину быть!
Быстро накрыв на стол, Лена с волнением пригласила детей на ужин. Внутри все сотрясалось от напряжения! Об одном молилась – хоть бы сыновья не начали сразу расспрашивать про отца, хоть бы она смогла выкрутиться, не вызвать лишних подозрений.
- Мам, – Дима, кажется, был настроен решительно, – ты так и не рассказала, почему забрала нас без машины? Она что, поломалась?
- Да! – с улыбкой подхватила Елена. – Именно так, сыночек. Поломалась. Не вовремя, конечно, но ничего страшного, починим. А какое-то время можем и пешком походить, правильно же? Здоровее будем. Тем более погода на улице хорошая, достаточно теплая и безветренная.
- На машине-то удобнее, – не унимался мальчишка. – А я сегодня пятерку получил… рассказать, как?
- Да, мы тебя внимательно выслушаем, – снова улыбнулась женщина, а в груди все предательски заныло от боли.
Как же горько было матери смотреть на детей, слушать их увлекательные, беззаботные истории и понимать – совсем скоро все изменится. Совсем скоро мальчишки, так трепетно относящиеся к отцу, будут лишены возможности видеться с ним регулярно. А главное – как? Как им это объяснить, как не травмировать ранимую детскую психику? Может, к психологу обратиться? Специалист-то точно подскажет, как правильно действовать в данной ситуации. Пожалуй, это самая здравая мысль женщины за весь день.
- Мам! Ты слышала? – Димка вывел Елену из этих грустных размышлений.
- А? – женщина с трудом вернулась в реальность. – Конечно, я все слышала. Ты молодец, сыночек. Горжусь.
- Мам, а у тебя ничего не болит сегодня? – вмешался в разговор Сашенька, очень заботливый и чувствительный мальчик.
- У меня? – сердце Лены забилось чаще обычного. Казалось бы, такой банальный вопрос. А сколько в нем теплоты и заботы. Ах, если бы с детьми можно было бы обсуждать подобные вещи! – Нет, все хорошо. Правда, голова немного болит, да. Но это не страшно, не волнуйся Сашенька. У взрослых часто такое происходит, когда погода за окном меняется или еще что… Вы доели? Теперь идите в свою комнату, отдохните немного. Димка, уроков много задали на завтра? Нет? Хорошо, значит, успеем сделать их чуть позже.
С трудом выпроводив детей из кухни, Елена аккуратно закрыла дверь с внутренней стороны и принялась наводить порядок. Вокруг стояла абсолютная тишина. Краем глаза посмотрев на настенные часы, женщина грустно улыбнулась. Обычно примерно в это время домой возвращался Роман. Уставший, порой излишне суетливый и раздражительный, но такой родной. Ох, как же Лена любила это чувство, когда муж, аккуратно и бесшумно открыв входную дверь своими ключами, прокрадывался на цыпочках на кухню и нежно обнимал сзади ее, стоящую у плиты.
- Я так соскучился, – шептал на ухо мужчина.
- А я сильнее, – с гордостью отвечала жена.
На самом деле Елена действительно всегда гордилась своим браком. В этом мире, таком сложном и нестабильном, встретить нужного человека, создать с ним любовный союз, преодолеть множество препятствий на пути и не растерять светлые чувства – огромная редкость и счастье.