Девушка по соседству - это книга написанная о реальной истории долгих истязаний и убийства девушки по имени Сильвии Лайкенс произошедшего в штате Индиана США в 1965 году.
Оставшись без присмотра родителей на попечение семьи Банишевски она оказалась в настоящем аду. Мать Сильвии посадили за кражу в магазине, а работа отца была постоянно связана с разъездами по этому он отдал своих дочерей в многодетную семью Банишевски и платил им 20 долларов в неделю за уход.
Но он не учел что многодетная семья Банишевски (7 детей без "приемных" девочек) жила за чертой крайней бедности, что отчасти так же сыграло роль в произошедших событиях.
Перед отъездом отец девочек Лайкенс дал Банишевски совет:
«Вы должны держать этих девочек твёрдой рукой, потому что их мать позволяла им делать всё, что они захотят»
На протяжении первой недели проживания сестёр Лайкенс у Банишевски не было никаких инцидентов. Сильвия ходила вместе с Банишевски в церковь, смотрела с ними телевизор и активно участвовала в работе по дому. Всё началось во вторую неделю, когда Лестер Лайкенс не прислал обещанную плату. Гертруда устроила скандал, крича:
«Я заботилась о вас, двух сучках, просто так!»
Начиная с этого случая, Гертруда, несмотря на то, что деньги привезли на следующий день, стала обвинять сестёр Лайкенс в краже и других проступках, а также регулярно шлёпать их пэддлом. Именно с этого момента начинается история пыток и издевательств над ними.
Благодаря огласке и жестокости история стала культовой и про неё написали книгу и сняли фильм.
Контекст времени
В те годы, когда я рос, моя улица была тупиковой, и каждый дом на ней прямо-таки кишел детьми военного поколения. Я мог легко представить, как она творила все эти ужасы здесь. К тому же если вы жили в 1950-х, то наверняка знали их темную сторону. Все эти бубонные узлы секретности и репрессий чернели, созревали, готовые вот-вот лопнуть. Была ощутима та атмосфера изоляции и те персонажи, которые я мог писать с натуры, с реальных людей.
От автора Как писалась эта книга
Стоит понимать в какое время происходили эти события, конечно в каждом веке были проблемы и потрясения, этот не был исключением. Это были военные годы для США с 1965 по 1973 длилась война во Вьетнаме, которая забирала многих молодых людей в свои ряды, нанося вред экономики страны. Политика расовой сегрегации вплоть до 1965 года, когда была принята Международная конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Экономические протесты и изменения, страна приближалась к экономическому кризису 1970 годов. В эту эпоху в Америке обостряется конфликт поколений, происходит сексуальная революция, распространяется употребление наркотиков. По мимо всего происходят культурные изменения, которые приводят к образованию новых религиозных сект.
Высокий уровень бедности населения (17.3 %) приводит к началу экономическо-социальной программы под названием "Война с бедностью", которая начинает с 1964 года.
Многие законы защищающие права детей еще не действовали в полную силу, а образование и психология находились на начальной стадии развития. Поэтому применение физических мер пока, что не порицалось и считалось приемлемой формой воспитания детей. Именно такие случаи легли в основу формирования всемирного права защищающие права детей и людей в целом.
Обычная подростковая идиллия
Произведение начинается достаточно соразмерено, несколько первых глав вообще не вызывают никаких подозрений, так как рассказывают об достаточно обычной жизни дворовых подростков. Опаску вызывают только три персонажа Эдди, его сестра Дениз, Вуфер. Все остальные ведут достаточно обычную обыденную жизнь изучая весь открытый им мир. Даже Рут мать большой семьи ведет себя достаточно обыкновенно и не вызывает особых подозрений.
Автором описывается процесс взросления, который приводит к сексуализации восприятия противоположного пола подростками. Это тоже не вызывает подозрений в самом начале, так как является естественным химическим процессом организма.
На определенном этапе мы замечаем определенные психологические предпосылки к жестокости у семьи Чандлер, которые однозначно были заложены их матерью.
История главных героев
Рассказ происходит от лица мальчика Дэвида который жил в доме напротив и полностью видел историю от начала до конца. Он тоже испытывал на себе определенные этапы взросления и с самого первого взгляда испытывал влюбленность к Меги. Хотя он тоже был под влиянием детей и матери семьи Чандлер, с которыми был с самого детства и считал их лучшими друзьями.
Меги и Сьюзи Лафлин оказались не просто так в новой семье, их родители попали в аварию и погибли, сами девочки тоже получили достаточно сильные травмы, но особенно пострадала младшая сестра Сьюзи, которая не может ходить без костылей и выпрямителя кости на ноге. По этому единственными родственниками которые могли их приютить были Чандлеры.
В начале все было достаточно спокойно, но со временем Рут начала проявлять свою дьявольскую сущность.
Семейные проблемы
Мать семейства Рут достаточно проблемная личность, у неё было несколько неудачных браков, по итогу она осталась одна с детьми. Несмотря на достаточно нормальное отношения к детям-мальчикам, она имеет полную неприязнь к девочкам и взрослым мужчинам. Она считает всех девочек потенциальными куртизанками, по этому использует для них более жестокие формы воспитания, в том числе телесные наказания. Конечно в рассказе вскользь упоминается, что она получает мало денег за их содержание, но не понятно кто платит эти деньги, так как по измененной истории в книге родители девочек погибли.
Девочки сразу попадают под купол изгнания, мальчики в семье их просто игнорируют или проявляют агрессивность. Основываясь на указаниях матери семейства дети получают почти полную все дозволенность для издевательств над Мег, не только физического, но и насильственно-сексуальную.
Неудачи Рут в личной жизни привели к развитию маниакальной ненависти к молодым красивым девочкам. Она манипулирует своими и окружающими детьми с самого детства, чтобы обратить их в свою "веру". Именно она вложила в их умы не адекватные сексуальные желания, рассказывая истории о своей прошлой жизни. Более того она считает, что раньше жизнь людей была "свободней": рассказывает подросткам про танцы с эротическим контекстом хучи-кучи, проводит достаточно сильное половое разделение на девочек и мальчиков, формирует положительное восприятия "Цирка уродов" из её молодости.
Её собственные неудачи: несколько не удачных браков, дети которые не дают ей свободно жить, вечный уход по дому за детьми, низкие доходы и не особо привлекательная внешность отражаются в ней саморазрушительной ненавистью. Это хорошо заметно, так как она постоянно пьет пиво и курит, пытаясь скрыться от самой себя. Более того она разрешает делать это детям и намерено вовлекает их устанавливая "дружеские" отношения. По сути она будет главным идеологом пыток, именно она будет поджигать пламя маниакальных идей в подростках.
Рут не может видеть как Мег не осознано привлекает внимание мальчиков, так как её это просто приводит в ярость и бешенство. Запуская в её мыслях тюремную клетку собственных жизненных ошибок.
Авторская работа
Конечно автор достаточно хорошо передает страдание и издевательства над жертвой, но концепция происходящего достаточно страдает, так как фокус смещен на рассказчика, по сути мы видим историю лицом маньяка, а не жертвы. Хотя сам он и не принимал участия в издевательствах, но смотрел на них и получал определенное удовольствие от происходящего. По сути он пишет эту историю спустя много лет, когда уже стал совершенно взрослым, но это не делает его лучше, так как он знал, что происходит и ничего не сделал до самого критического момента когда уже было совсем поздно. Его мысли и осознания ситуации уже никак не помогут, той девушки, что погибла ужасной и мучительной смертью.
А новая книга была о насилии над детьми. Насилии столь запредельном, что, работая над романом, я в конце концов вынужден был смягчить кое-какие сцены из реальной жизни. А какие-то убрать вовсе. И все равно жестокость в книге не знает границ.
От автора Как писалась эта книга
Сама реальная история достаточно безумна, чтобы её в принципе можно было как то воспринимать. Вообще не вяжется в голове как в пытке одной девушки могло принимать участие столько людей? Как никто из соседей не заметил странностей? Здесь не чувство страха как у Стивена Кинга, а чувство отвращения, мерзости, низости совершенных деяний. Как будто бы читаешь не художественное произведение, а реальное уголовное дело со всем ужасом происходящего.
И все таки из этого произведения можно сделать определенные выводы: насилие порождает насилие, сильная социальная и психологическая зависимость детей от родителей не всегда правильна, правильное знакомство с физиологическими изменениями подростков играет важную роль в формирование личности. Из этих проблем и вытекает необходимость формирования семейной и ювенальной юстиции, так как должны быть механизмы для своевременного реагирование на насилие и защиты жертвы, а так же своевременного пресечения подростковой агрессии.
Общая оценка
Сюжет 10 из 10
Страх, ужас 10 из 10