Найти в Дзене
Схемы и Крипта

VK Ads: что нужно знать о платформе, плюсы и минусы продвижения

Оглавление

Обновленный VK Ads представляет собой гибрид myTarget и старого рекламного кабинета сервисов компании.

Старый кабинет:

Новый кабинет:

-2

Площадки объединили для удобства продвижения товаров и услуг в рамках нескольких соцсетей, входящих в экосистему компаний VK: ВКонтакте, Одноклассники и Мой мир. Среди крупных проектов VK — Mail.ru, Skillbox, Delivery Club, площадки Авто, Пульс, Леди, Дети. Реклама также размещается на сайтах Авито, Юла, Авто.ру, Едадил и других.

В перспективе старые кабинеты VK и myTarget отключат, некоторые цели продвижения в них ограничены уже сейчас. Так, в старом кабинете невозможно рекламировать сообщества и посты ВКонтакте.

К особенностям VK Ads разработчики относят:

  • Снижение затрат на проведение кампаний. ВКонтакте объявила, что стоимость подписок, лайков и покупок в обновленном кабинете в среднем ниже на 70%;
  • Оптимизация процесса создания объявлений. В новом VK Ads не нужно создавать креативы вручную. Теперь для запуска кампании достаточно загрузки изображения и текста. Дальше алгоритм самостоятельно «соберет» объявление и отправит на выбранные платформы VK, выбрав форматы для публикации и места показов;
-3
  • Инструмент оптимизатор. Настройки VK Ads позволяют продвигать рекламу с учетом поведенческих факторов пользователей по выбранной группе объявлений. Принцип работы инструмента: устанавливаем события в соответствии с конкретными действиями юзеров — переходом по ссылке, отправкой формы заявки и так далее. Далее оптимизатор анализирует конверсии по всем объявлениям запущенной кампании, оптимально перераспределяя бюджет по наиболее эффективным креативам;
  • Настройка событий. В обновленном VK Ads можно настраивать автоматические и целевые события. Аналитика построена на JavaScript-событиях, срабатывающих при взаимодействии пользователей с той или иной страницей сайта. Так, при загрузке страниц в систему данных о сайте подгружается информация о событии PageView, которую можно использовать для настройки целей в системе веб-аналитики или при оптимизации кампании. Вся реклама в VK Ads использует счетчик Top.Mail.ru, устанавливаемый на сайт. С его помощью система распознает некоторые события, например, определяет процесс поиска товара или высчитывает время, проведенное на сайте. В кабинете можно создавать целевые события с собственными параметрами — определением длительности сессии, количеством просмотренных страниц и так далее;
-4
  • Расширенная статистика. В обновленном кабинете VK на дашборде расположены три вкладки — «Кампании», «Группы» и «Объявления». Здесь же собраны значимые метрики рекламной кампании: клики, CTR, цена за результат и прочие. Внешний вид дашборда изменяем: можно настраивать порядок столбцов, добавлять другие важные метрики. При клике на ту или иную метрику можно перейти к детальной статистике, просматривая отдельные параметры объявления.

Что продвигают с помощью обновленного VK Ads

С помощью рекламного кабинета VK вебмастера могут рекламировать:

Сайты и лендинги

Для оптимизации стандартных ресурсов предлагаются следующие варианты продвижения:

  • По показам, частоту которых можно выкрутить до максимума;
  • По кликам с показами рекламы тем пользователям, которые заинтересуются объявлением с большой вероятностью;
  • По событиям с демонстрацией объявления тем посетителям сайта, которые могут совершить целевое действие. Для запуска кампании с оптимизацией по событиям нужно установить пиксель рекламы VK Ads.

Мобильные приложения

При запуске рекламы на приложения можно отслеживать:

  • Установки приложений на устройства;
  • Назначаемые события внутри приложений.
-5

В этом разделе кабинета доступна также настройка ретаргетинга, с помощью которого можно возвращать пользователей. Продвижение настраивается и на приложения из RuStore.

VK-сообщества

Для продвижения пабликов в соцсети можно использовать инструменты назначения по нескольким целевым действиям.

  • «Вступить в сообщество» — для привлечения внимания потенциальных подписчиков;
  • «Написать в сообщество» — для увеличения количества сообщений;
  • «Покупка товаров и услуг» — для повышения количества заказов из числа демонстрируемых продуктов;
  • «Повышение вовлеченности» — для увеличения количества реакций под постами и стимулирования к репостам.

Каталоги продуктов

Товары в обновленном кабинете продвигаются с помощью Центра коммерции — специализированного раздела, который позволяет быстро обрабатывать позиции фидов. Для этого предусмотрены инструменты:

  • Таргетированной рекламы на основе пользовательских интересов. Для повышения эффективности можно добавлять ключевые фразы;
  • Ретаргетинг с использованием индивидуальных рекомендаций.

Лид-формы

Рекламировать продукты и услуги можно и без сайта. Для этого используются настраиваемые лид-формы VK Ads. Инструменты сервиса позволяют проводить сплит-тест по нескольким лид-формам в рамках одной запущенной кампании.

Внутренний медиаконтент ВКонтакте

Функционал VK Ads можно использовать для продвижения товаров через видео и трансляции, голосовые вставки в музыкальные ролики и плейлисты, приложения VK Mini Apps. При настройке таких объявлений работают все инструменты автоматизации контента для управления ставками, определения оптимальной конверсии и уточнения параметров таргетинга.

Как создать кабинет VK Ads и настроить кампанию

Для регистрации аккаунта в рекламном кабинете переходим на страницу https://ads.vk.com/ либо кликаем по меню «Реклама» внутри самой соцсети. Доступна авторизация с помощью VK ID, Mail.ru и аккаунта Google.

-6

Перед созданием новой рекламной кампании определяемся с объектом продвижения — сайтом, сообществом, лид-формой и так далее. Рассмотрим пошагово процесс создания кампании для сайта.

-7

Дальнейшая настройка зависит от того, что именно будем продвигать. Общие настройки для всех целей:

  • Оптимизация бюджета для выбранной кампании или нескольких кампаний. Распределение финансов на несколько кампаний идет в автоматическом режиме между группами объявлений;
  • При выборе стратегии ставок выбираем из двух вариантов — минимальная и максимальная цена;
  • Ручного управления ставками в новом кабинете VK нет, вместо этого работают ML-алгоритмы площадки;
  • Бюджет кампании или нескольких;
  • Время проведения кампании.
-8

На следующем этапе настраиваем группу объявлений кампании. Указываем страну и город для показа рекламы, устанавливаем параметры аудитории, определяем плейсменты — ленту пользователя или колонку в левой стороне экрана. Установка возрастной маркировки рекламы в обновленном VK Ads обязательна.

При настройке объявления загружаем логотип, картинку или видео, прописываем текст креатива с заголовком, также устанавливаем CTA из списка. Текст объявления загружается в короткой и в расширенной форме — второй вариант крутят и в новостной ленте пользователей.

Загружаемое видео должно быть не более 30 секунд с форматами изображений — 16:9, 1:1, 4:5. Длина заголовков определяется в 90 и 120 символов: рекламная система VK сама выбирает подходящий вариант заголовка в зависимости от места показа.

При выборе категорий объявлений система VK Ads требует указать сведения о рекламодателях.

-9

В процессе настройки аудитории и таргетинга ставим гео по регионам и городам, выставляем демографию по полу и возрасту, выбор по пользовательским интересам, включая набор характеристик из myTarget, а также — контекст с включением поисковых ключевиков. При настройке ретаргетинга используем пиксель VK и загруженные базы данных.

Преимущества и недостатки обновленного VK Ads

Новый рекламный кабинет VK работает уже больше полугода, многие вебмастера успели его хорошо изучить и сделать выводы.

Среди плюсов часто отмечают:

  • Удобство интерфейса и логичную структуру разделов. Многие пользователи часто говорят о сходстве внутренней структуры аккаунта VK Ads с кабинетом Meta*, что упрощает навигацию для тех, кто раньше пользовался Facebook* и Instagram*. Логика интерфейса четко выстроена по этапам прописывания необходимых параметров — «Рекламная кампания» — «Группы объявлений» — «Объявления». Таким образом при настройке рекламы удобно двигаться от общих параметров к частным;
  • Расширенные возможности таргетирования. В новом кабинете VK можно таргетировать рекламные кампании по интересам и коммерческим направлениям.
  • При сегментации b2b-сегмента доступны настройки по различным параметрам. Например, поставщик — торговое оборудование, оптовые поставки. Или же: поставщик — товары для сельского хозяйства;
  • При сегментации под коммерческие интересы идет сегментация по разным отраслям. В автомобильной торговле можно выбирать марки и классы машин, в медицинской сфере — бады, стоматологию, оптику, санатории и так далее. В сфере недвижимости доступен выбор по загородным домам, новостройкам, вторичному рынку и зарубежным объектам;
-10
  • Эффективность комплексного размещения. Как отмечают веб-мастера, VK Ads дает неплохие показатели при размещении на разных плейсментах с разными форматами баннеров и видео. Дополнительное преимущество в том, что платформа сама подбирает наиболее конверсионные сочетания для пользователей каждой из площадок компании.

Среди минусов VK Ads:

  • Отсутствие некоторых целей при таргетировании. В обновленном кабинете пока что отсутствуют некоторые важные возможности, которые есть в старом кабинете. К примеру, нельзя собирать события по реакциям, создавать look-a-like-аудитории, напрямую таргетироваться на VK-сообщества, а также устанавливать гео по дому и работе, дням рождения пользователей;
  • Ограничения в оптимизации по цели. Этот параметр пока что работает неважно, в особенности при сборе лидов. Поскольку вместо перенаправления бюджета на креативы с положительным трафиком система равномерно перераспределяет деньги по всем объявлениям;
  • Ограниченные рекламные возможности лид-форм. Несмотря на разнообразие при создании лид-форм, уведомления о новых заявках веб-мастера получают только на почту, что не всегда удобно. Помимо этого, сейчас лид-формы в VK Ads не позволяют собирать для ретаргетинга аудиторию, которая ими воспользовалась;
  • Отсутствие ограничения общего бюджетного лимита. В новом рекламном кабинете VK можно устанавливать только дневной лимит бюджета или же указывать лимит по предельной цене в стратегии;
  • Невозможность автоматического переноса кампаний из старого кабинета в новый. Перенести рекламную кампанию и пользовательскую аудиторию из старого кабинета в обновленный VK Ads не получится.
-11

Выводы

Новый рекламный инструмент VK разрабатывали не с нуля, а на основе старого кабинета и функционала MyTarget, используя к тому же пожелания пользователей и веб-мастеров. Несмотря на это, пока что возможности VK Ads в некоторых настройках ограничены.

Среди преимуществ выделяют простоту и удобство интерфейса, облегченные настройки за счет автоматизации процессов, умное таргетирование и оптимизацию бюджетов на уровне кампаний.

Минусов у VK Ads сейчас больше, чем плюсов. Веб-мастера отмечают, что новый рекламный кабинет в большей степени заточен на крупных клиентов в целом и на большой e-com в частности. Поэтому наиболее эффективна оптимизация на широких аудиториях от 400 000 человек.

Малому и среднему бизнесу сложнее продвигаться из-за несовершенства геолокации: настройка работает на определенный город, но не «закрывает», к примеру, тех, кто живет вблизи магазина. Сужает рекламные возможности и слабая оптимизация на узких аудиториях.

Очевидно, что пока использование нового VK Ads чревато рисками слива бюджета: каждую кампанию под каждый товар или услугу нужно тщательно настраивать, отслеживая малейшие изменения результатов. Впрочем, судя по официальным заявлениям представителей VK, обо всех проблемах рекламного кабинета менеджмент компании в курсе — расширение нового функционала и допиливание уже имеющегося явно не за горами.

Всем спасибо за внимание!