Всё больше людей стремятся работать «на себя», в том числе применяя налоговый режим самозанятости. И число копирайтеров растёт. Поскольку многие биржи берут существенные комиссии за проведение сделок и вывод средств, а также часто не учитывают статус «самозанятости» и, выполняя функцию налогового агента, удерживают с каждого исполнителя 13%, а порой ещё и вынуждают оплачивать дополнительные услуги, только ради возможности откликнуться на интересный проект, поэтому многие задаются вопросом: «Можно ли заработать без биржи?».
Рассмотрим 5 вариантов, где искать работу копирайтеру, кроме бирж. Речь будет идти не только о заработке для самозанятых, но и о других вариантах сотрудничества. Работа на фрилансе набирает обороты.
1. Копирайтерам, в первую очередь, стоит просмотреть сайты, которые специализируются на поиске работы и размещении резюме. Дело в том, что там легче всего найти подходящих работодателей. Для проектных работ, компании имеют право заключать договора оказания услуг с самозанятыми гражданами на оговоренный срок, либо договора ГПХ с любыми физлицами, что позволяет бизнесу дистанционным способом нанимать временных работников из любого региона страны. Хорошим вариантом для копирайтера будет добавить на такой сайт резюме сразу с пометкой о самозанятости и / или о необходимости удаленного сотрудничества, прикрепить ссылки на свои работы и подождать 1-2 недели. Как правило, в течение этого времени, поступают отклики, а если их нет, то стоит пересмотреть своё резюме и требуемые условия. После заказчик и исполнитель обсуждают все интересующие вопросы и начинают совместную работу над проектом.
Добавлю, что для наших краткосрочных проектов мы обычно ищем работников на биржах фриланса, а для долгосрочного сотрудничества, когда требуется хороший специалист — на сайтах с вакансиями. Исполнителям с разных бирж (kadrof, Fl, Кворк) мы чаще поручаем достаточно простые задания, которые требуют больше не специальных навыков, а времени на их выполнение (и речь тут не только и не столько о копирайтинге, сколько о различных задачах).
2. Как ни банально, но хороший копирайтер может найти постоянную работу в офисе (или с посещением офиса несколько раз в неделю). Для этого не всегда требуется высшее образование. Достаточно иметь хорошую базу, умение красиво излагать свои мысли и работать в срок. В этом случае автор будет трудоустроен, может получить свою «колонку» в журнале или СМИ (проверено на личном опыте), а его зарплата всегда будет фиксированной.
Копирайтерам стоит обратить своё внимание также на вакансии SMM-менеджеров (наполнение социальных сетей и групп полезным контентом, написание постов), а если есть знание иностранного языка, то и на переводы. Иногда поиск такого вида работы сложен, но при должном желании и упорстве можно рассчитывать на успех.
3. Способом заработка является и собственный сайт. Для копирайтера не требуется покупать дорогие услуги разработчика, достаточно оплатить домен и создать ресурс в одном из веб-конструкторов. Суть заработка заключается в размещении блоков рекламной сети Яндекса или партнёрских ссылок в статьях и материалах. Чем выше популярность и востребованность статьи, тем больше денег можно заработать. Тут важны уникальность и ценность материалов, а также количество пользователей, которые будут приходить на сайт в поисках интересующей их информации.
Если на ресурсе размещаются блоки РСЯ, то Яндекс полностью берёт на себя исполнение закона о маркировке рекламы, копирайтеру ничего дополнительно делать не придётся. Таким же образом Яндекс предлагает монетизировать ТГ-каналы. В партнёрских сетях варианты маркировки рекламных ссылок и баннеров могут быть разными, этот момент надо уточнять перед началом работы с конкретной площадкой.
Также есть возможность продавать товары, которые близки к тематике сайта (часто продавцы сами находят рекламодателей).
Монетизировать свой веб-ресурс можно и за счёт сотрудничества с другими людьми, которые готовы платить за упоминания о них.
4. Копирайтеры могут напрямую продавать статьи на соответствующих сайтах (адвего, текст.ру и др.). Готовый текстовый материал избегает «встречи» с заказчиком до его продажи. Таким образом, автор может проявить свой творческий потенциал, без оглядки на заданные требования и условия. Но стоит помнить, что покупатели имеют право вернуть плохие статьи и потребовать деньги за них обратно, а судьей в споре выступит магазин контента.
5. Сложным, но интересным способом является раскрутка своего блога в социальных сетях. Чаще всего теперь используют Дзен, где кроме текста прилагают видео для привлечения внимания аудитории. По статистике 2023 года, например, наибольшей популярностью пользуются кулинарные рецепты, мода и красота, здоровье, психология, семья и, как ни странно, астрология. На начальных этапах такой блог не способен принести доход, а также отнимет время ещё и на съёмки. Если же блог приобретёт популярность, монетизация будет обеспечена, а также работодатели (и даже другие блогеры) могут заказать у пользователя тексты для своих постов за хорошую оплату. Некоторых копирайтеров привлекает и работа в соавторстве, такие высказывания встречаются среди блогеров Дзена.
Val Geisler, известная в копирайтерских кругах, говорит, что успех достигается рутиной и постоянной практикой.
Возможностей заработка у копирайтеров немало, важно развивать навыки и не бояться осваивать новые ниши.
Фото: @cookie_studio freepik.com/author/cookie-studio
Хорошего дня любимые подписчики ❤️ и дорогие читатели!