Найти в Дзене
Деньги там (Маниз.ру)

Один день из жизни известного американского копирайтера

Оглавление

Рассказ Вэл Гейслер, работающей копирайтером на крупные мировые компании, о распорядке ее дня. Будет интересно тем, кто подумывает о переходе на фриланс, чтобы начать заниматься копирайтингом.

Фото valgeisler.com/
Фото valgeisler.com/

Вэл (Val Geisler) считают гением имейл-маркетинга. Она работает с заказчиками из США, Великобритании, Ирландии, Швейцарии и ряда других стран, создает email-рассылки, пишет статьи для больших сайтов и ведет свой блог. Материал создан на основе эфира интервью Вэл Гейслер на Ютуб.

«...Меня называли знатоком электронной почты, копирайтером, маркетологом и настоящим революционером.

Можешь звать меня просто Вэл».

Как мисс Гейслер организует свою работу

Утром в душе Вэл придумывает заголовок для новой статьи, которая пойдет в рассылку или на сайт заказчика. Повторяет его несколько раз вслух, проверяя на привлекательность. Затем везет ребенка в детский сад, а по дороге 5 минут слушает новый выпуск любимого подкаста. Еще 5 минут она его слушает по дороге домой (всего на его прослушивание необходимо 15 минут). На светофоре она успевает сделать две записи в мобильном телефоне. Дома, пока закипает вода для чая, она еще несколько минут тратит на прослушивание подкаста до конца.

Пока Вэл пьет чай, она просматривает электронную почту. Принимает пару звонков, просматривает Инстаграм* и размещает там одно новое фото. Затем она для вдохновения прочитывает как минимум три профессиональные статьи из своих закладок и делает пометки в блокноте. Теперь Вал Гейслер готова писать. Она собирает свои заметки из блокнота, телефона и ноутбука и помещает их в начало документа в Google.doc. Вэл пишет статью в свободной форме. Начало идет легко, в середине становится тяжелее, а конец, по ее словам, вообще никогда не получается.

Распорядок рабочего дня копирайтера - фрилансера из США
Распорядок рабочего дня копирайтера - фрилансера из США

Вэл делает перерыв на ланч, обычно немного болтает с лучшей подругой, просматривает группы в Фейсбук*. Потом выполняет какую-нибудь другую работу, не требующую большого напряжения мозга, например, подбирает изображения для статьи. Перечитывает написанное, внося правки. Удивляется, что уже полтретьего и едет за дочкой в детский сад. Проводит время с ребенком, организует ужин и просматривает между тем на телефоне Твиттер.

Когда Вэл уложит дочку спать, ей нужно дописать статью. Она готовит еще чашку чаю и в черновом виде пишет окончание материала. Наутро перечитывает окончание, корректирует, перечитывает всю статью, исправляет ошибки и вставляет недостающие ссылки, добавляет изображения. Наконец, размещает пост на сайте, в блоге или отправляет статью в электронном письме. Это хорошо продуманный и налаженный процесс. Так она пишет ежедневно уже много лет. Она полна идей и планов, но откуда Вал всегда знает, что будет интересно читателям?

Группы в Фейсбук*

Именно благодаря Фейсбук* Вэл узнает, о чем писать. На самом деле у нее есть документ в Google.doc, где записано множество идей, но Фейсбук* помогает ей выявить интересы ее аудитории, а также найти новых подписчиков и клиентов. Она уверена, что ее доход вырос с 800 долларов до 8000 долларов США за один заказ именно благодаря этой социальной сети. За год список подписчиков компании, для которой она сейчас ведет рассылку, вырос с 300 до 1700. Соответственно вырос и просмотр страниц сайта, для которого она также пишет. Потому что мисс Гейслер старается писать на те темы, которые интересуют ее подписчиков.

Изображение freepik.com
Изображение freepik.com

Вэл — американка, безусловно распорядок ее жизни отличается от того, к которому мы привыкли в России. Но почерпнуть ценную информацию из ее интервью можно.

Залог успеха копирайтера — это умение донести информацию до читателя. Интересы целевой аудитории, для которой готовится материал, действительно можно почерпнуть в тематических группах соцсетей. Кроме того, для копирайтера действительно важно установить распорядок дня. Писать по вдохновению вряд ли получится продолжительное время, зато мозг можно научить генерировать контент по расписанию. Ведь копирайтинг — это навык. Для установления новой привычки, в среднем, человеку требуется 3 недели. Для Вэл значимы такие простые пункты ее дневного распорядка, как прослушивание подкаста в дороге, обдумывание нового заголовка в ванной, прочитывание не менее 3 профессиональных статей за чаем, занесение идей в блокнот (который всегда при ней), использование вечернего времени на написание концовки материала — все это является для нее привычной рутиной в безопасной и комфортной среде. Ведь для мозга безопасность — это делать сегодня то, что делал вчера, а завтра — то, что делал сегодня.

У многих людей, желающих начать заниматься копирайтингом, возникают различные сомнения и страхи, мешающие приступить к работе. Часто они связаны с боязнью неумения грамотно донести до читателя свои мысли, а также со страхом допустить ошибки и описки в тексте. Для проверки грамматики и пунктуации существуют различные онлайн-сервисы. А прочтение написанного вслух помогает исправить неточности в логической цепочке составления фраз и предложений.

Успех достигается рутиной и постоянной практикой! Вэл начинала с ведения личного блога и рассылки электронных писем друзьям и знакомым для увеличения числа подписчиков. А сегодня крупные заказчики сами находят ее контакты и предлагают хорошо оплачиваемую работу.

*Компания Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена. Принадлежащие ей соцсети Фейсбук и Инстаграм в России запрещены.