Найти тему
ПРО 1С by Julia

Принятие к учету объекта основных средств в 1С: ERP Управление предприятием

Сегодня рассмотрим такую операцию, как принятие к учету объекта основного средства/объекта строительства.

Как формируется первоначальная стоимость основного средства/объекта строительства мы рассмотрели в статье.

Принятие к учету основного средства или объекта строительства оформляется документом «Принятие к учету ОС». Документ располагается в подсистеме «Внеоборотные активы», блок «Основные средства» - Документы по ОС.

В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем из списка наш документ.

-2

Открывается форма по созданию документа «Принятие к учету ОС».

-3

Заполнение реквизитов вкладки «Основное»:

1. Прикладное решение предусматривает принятие ОС в разных видах учета, необходимо выбрать из списка;

2. Операция – необходимо выбрать из списка. Система предусматривает также принятие к учету по договору аренды и на основании инвентаризации;

3. Организация – указать организацию, в которую принимается ОС;

4. Ответственный – автоматически проставляется текущим пользователем системы;

5. Событие – событие, связанное с принятием к учету ОС. Дополнительный разрез учета, используется при необходимости;

6. Подразделение – подразделение, в которое принимается ОС;

7. МОЛ – материально-ответственное лицо за ОС;

8. Адрес – можно указать адрес нахождения объекта ОС;

9. Целевое финансирование – если объект ОС был приобретен или построен за счет целевого финансирования, то необходимо указать в каком объеме. Доступно к выбору: частичное или полное. При выборе одного из вариантов появляется дополнительная вкладка;

10. Направление деятельности – при необходимости указываем требуемое направление деятельности, если данное ОС было приобретено или построено обособлено;

11. При вводе в эксплуатацию основного средства необходимо установить тумблер;

12. При вводе в эксплуатацию объекта строительства необходимо установить тумблер и выбрать из справочника тот объект, который подлежит принятию к учету;

13. Позволяет частично ввести в эксплуатацию объект строительства;

14. Группа ОС – необходимо указать классификационную группу ОС;

15. Недвижимое имущество – необходимо указать отношение объекта ОС к недвижимому имуществу. Будет использовано при расчете налога на имущество;

16. Амортизационная группа – указываем амортизационную группу ОС;

17. Способ поступления – выбираем из списка способ приобретения.

Также если организация ведет раздельный учет НДС, то при принятии к учету необходимо указать будет ли использоваться данное ОС в одном виде деятельности или в нескольких.

В соответствии с выбранным видом деятельности при распределении входящий НДС будет принят к вычету, включен в стоимость ОС и распределен по выручке.

Переходим на вкладку «Основные средства».

-4

Необходимо по кнопке «Добавить» в табличную часть основное средство, которое будет приниматься к учету. Далее по команде «Заполнить» - «Предварительную стоимость» заполнить предварительную стоимость. Окончательная стоимость будет определена после закрытия месяца. Если в системе отключена опция учета себестоимости, то в таком случае указывается фактическая стоимость.

Далее необходимо перейти на вкладку «Параметры учета».

-5

На вкладке «Параметры учета» определяются параметры начисления амортизации для бухгалтерского, налогового и управленческого учета, порядок отражения амортизационной премии, а также указывается группа финансового учета для определения счетов учета.

Необходимо определить такие реквизиты, как:

1. Порядок учета – для каждого вида учета необходимо определить порядок учета, выбрав из списка доступные варианты:

  • Бухгалтерский и управленческий: начислять амортизацию, не начислять амортизацию, амортизация начислена, не принимать к учету, включить в расходы;
  • Налоговый: начислять амортизацию, включить в расходы при принятии к учету, начислять амортизацию или включить в расходы, стоимость не включается в расходы, не принимать к учету, включить в расходы.

2. Срок использования – определяется для всех видов учета;

3. Начисление амортизации – выбрать из списка;

4. Метод начисления – необходимо указать для бухгалтерского и управленческого учета из списка;

5. Специальный коэффициент – указывается для налогового учета, необходим для начисления амортизации.

Вкладка «Отражение расходов».

-6

На данной вкладке необходимо отразить параметры для отражения расходов по амортизации, а также имущественных налогов при наличии.