Найти тему
69,6K подписчиков

40 вопросов об обрезке рододендронов в северных садах

1,4K прочитали

Вы, помнится, просили книгу? Первая готова))

Правда, с издательствами я связываться не хочу, поэтому эта публикация - цифровая и прочитать ее можно только в сети. Но если честно, мне самой больше нравятся такие материалы: ими удобнее пользоваться читателю (например, есть интерактивное меню, строка поиска и т.д.), а автор может со временем добавлять какие-то ценные факты и фото, так что электронная книга только будет совершенствоваться и никогда не устареет.

Сорт "Gibraltar", мой сад в июне
Сорт "Gibraltar", мой сад в июне

40 вопросов - мои, а ответы на них дает Светлана Воронина - на мой взгляд, главный эксперт нашей страны по работе с рододендронами. Она коллекционирует их более 30 лет и столько же времени создает ландшафтные проекты в клиентских садах, активно взаимодействует с европейскими питомниками и коллекционерами, так что рододендронов Светлана видела реально тысячи: листопадных и вечнозеленых, ухоженных и заброшенных, здоровых и больных.

Сорт "Fastuosum Flore Pleno", мой сад в июне
Сорт "Fastuosum Flore Pleno", мой сад в июне

В курсе - ее бесценные советы, каждый проиллюстрирован моими фотографиями и схемами (как вы любите: со стрелочками и пояснениями), есть и просто фото рододендронов для красоты из разных садов и проектов Светланы, но - с указанием сортов.

Всего там 162 иллюстрации, выглядит все это примерно так (это кусок черновика):

Вы, помнится, просили книгу? Первая готова))  Правда, с издательствами я связываться не хочу, поэтому эта публикация - цифровая и прочитать ее можно только в сети.-3

Обсуждаются следующие моменты:

Это все крупным шрифтом можно посмотреть в анонсе курса здесь: https://spb-sad.ru/payform001
Это все крупным шрифтом можно посмотреть в анонсе курса здесь: https://spb-sad.ru/payform001

Познакомиться с техникой подачи материала Светланой в моей обработке и понять, насколько это ценно и подходит ли лично вам, можно вот в этой открытой публикации:

Доступ к курсу "40 вопросов об обрезке рододендронов в северных садах" стоит 1200 рублей.

Приобрести можно здесь:

Почему-то ссылка четвертый раз слетает, поэтому на всякий случай пропишу путь: на сайте spb-sad.ru находим раздел "Профессионально о садоводстве", там есть раздел "Учебные курсы", а в нем - страничка заказа:

Вы, помнится, просили книгу? Первая готова))  Правда, с издательствами я связываться не хочу, поэтому эта публикация - цифровая и прочитать ее можно только в сети.-5

Процедура заказа и оплаты интуитивно понятна, но для новичков есть полная инструкция выложена здесь.

Сорт "Sunte Nectarine", мой сад в июне
Сорт "Sunte Nectarine", мой сад в июне

Доступ бессрочный, вы также увидите все обновления и дополнения, которые Светлана или я сочтем нужным включить в этот обучающий материал со временем.

Задать вопрос Светлане Ворониной по теме "Обрезка рододендронов" можно в течение 10 дней после приобретения курса, участникам курса предоставляется ссылка и пароль.

Сорт "Gunter Dinger", мой сад в июне
Сорт "Gunter Dinger", мой сад в июне

Я немного нервничаю, если честно - как вы воспримете этот курс и как отнесетесь к его цене, которая совсем не копеечная. Но устанавливая ее, я вот о чем думала:

1. Такой подробный и полный материал по обрезке рододендронов - однозначно первый в русскоязычном интернете. Если честно, я и в англоязычном ничего подобного не встречала, а искать я немножко умею.

Сорт "Sarina", наш сад в июне
Сорт "Sarina", наш сад в июне

2. Рододендроны вообще штука не дешевая, а этот курс - это инвестиция в их будущее: как сохранить декоративность и не загубить куст неправильными действиями. Я знаю немало людей, покупавших дорогие растения и терявших их или серьезно портивших из-за ошибок в уходе. Лучше бы они лекцию С.Ворониной приобрели вместо покупки очередного саженца - по итогу вышло бы эффективнее...

Вы, помнится, просили книгу? Первая готова))  Правда, с издательствами я связываться не хочу, поэтому эта публикация - цифровая и прочитать ее можно только в сети.-9

3. Этот курс лучше лекций и вебинаров. Часто вебинары - это многочасовой неформатированный поток сознания. Я же предлагаю квинтеээсенцию: самое главное, разложенное по пунктам. Лекцию надо записывать, а этот материал для вас уже четко и точно записала я.

В общем, решайте. Мы начали работу над "Обрезкой" еще летом, я вложила в нее много труда, Светлана уделила ей немало времени, а Воронина - для многих непререкаемый авторитет в теме рододендронов. Кто знаком с Вебсадом, форумом Твойсад, прекрасно знают, что упоминание цитат из ее лекций обычно ставит точку в рассуждениях на тему "как правильно *** рододендроны" (поливать, удобрять, сажать, обрезать и т.д.).

Сорт "Pumuckl", наш сад в июне
Сорт "Pumuckl", наш сад в июне

В работе сейчас еще три материала, если эта проба пера пройдет удачно, я представлю на ваш суд еще немало интересных данных от экспертов, которые обычно доступны очень ограниченному кругу.

Все анонсы, как обычно, будут в Телеграме, Вконтакте и Одноклассниках - выбирайте, где вам удобнее. А рододендроны моего сада, ради которых я мучила вопросами Светлану Воронину, можно посмотреть здесь.

С уважением, ваша Ольга

Растения нашего сада, больше о них на сайте spb-sad.ru
Растения нашего сада, больше о них на сайте spb-sad.ru