Роскосмос осуществляет мониторинг последствий наводнения в Бразилии
На юге Бразилии в штате Риу-Гранди-ду-Сул прошли сильные ливни, в результате которых начались наводнения. Последствия стихии затронули более 30 тысяч человек. Более 1600 пострадавших были вынуждены эвакуироваться из своих домов. Дороги затоплены, улицы превратились в стремительные реки. Дожди и сильный ветер также вызвали массовые падения деревьев и перебои в электроснабжении целых районов.
Оригинал статьи здесь
Буксир за 1 миллиард долларов
НАСА разрабатывает план по выводу Международной космической станции (МКС) с орбиты в конце ее срока службы, который в настоящее время запланирован на 2030 год. Поскольку лаборатория длино1 115 метров слишком велика, чтобы полностью испариться, если ее оставить для естественного сгорания в атмосфере Земли, Космическое агентство намерено отправить американский космический корабль USDV, чтобы помочь свести станцию с орбиты и направить ее на вход в атмосферу над безлюдной южной частью Тихого океана.
Ранее в этом году НАСА запросило у представителей отрасли идеи по поводу конструкции нового космического корабля или модификации существующего корабля для этой цели. Корабль должен сблизиться и состыковаться с МКС и придать ей дополнительный импульс для входа в атмосферу.
«Как и в случае любой разработки такого размера, USDV потребуются годы на разработку, тестирование и сертификацию», — заявило НАСА в сентябрьском заявлении. Ожидается, что космический буксир будет стоить 1 миллиард долларов. В своем бюджетном запросе на 2024 финансовый год агентство запросило 180 миллионов долларов на начало разработки космического буксира. Причем этот запрос в Конгресс идет по статье «критических внутренних потребностей»
«Финансирование поможет обеспечить дальнейшее лидерство США в космосе, особенно сейчас, когда мы планируем безопасный переход наших операций на низкой околоземной орбите на коммерческие платформы, которые сохранят доступ и присутствие в космосе для исследований, разработки технологий и международных проектов», — сказал Нельсон в электронном письме.
Хотя финансирование направлено на развитие технологий в США, НАСА ранее заявляло, что усилия по выводу МКС с орбиты являются «общей ответственностью» пяти космических агентств, сотрудничающих на станции: США, России, Канады, Японии и Европы.
Ранее в этом году Россия согласилась оставаться на борту МКС до 2028 года, а не до 2024 года, после чего она может сосредоточиться на строительстве собственной станции на низкой околоземной орбите. Другие страны-партнеры согласились продолжить свое присутствие до 2030 года, но неясно, как именно они будут способствовать выводу МКС из эксплуатации.
Оригинал статьи
Starliner готов к апрельскому испытательному полету с экипажем
ВАШИНГТОН – НАСА сообщает, что первый пилотируемый запуск корабля Boeing CST-100 Starliner запланирован на середину апреля 2024, поскольку компания завершает работу по устранению последних технических проблем с кораблем.
Выступая 20 ноября на заседании комитета Консультативного совета НАСА по исследованию и эксплуатации человека, Фил Макалистер, директор коммерческого космического подразделения агентства, заявил, что подготовка к миссии Crew Flight Test (CFT) идет по графику, запуск которой запланирован на 14 апреля.
Он сказал, что НАСА и Boeing завершили всю работу по всем вопросам, связанным с орбитальными летными испытаниями (OFT) 2, вторым беспилотным испытательным полетом космического корабля в мае 2022 года. Они также завершили 98% «сертифицированных продуктов», или сертификационные документы, необходимые для ЦФТ.
Миссия, в ходе которой астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс прибудут на Международную космическую станцию на срок не менее восьми дней, планировалась в этом году после завершения OFT-2.
Однако в августе представители НАСА и Boeing заявили, что откладывают миссию на срок не ранее марта 2024 года, чтобы решить две проблемы, обнаруженные во время подготовки к CFT: удаление разводки из легковоспла-меняющихся жгутов проводов в капсуле и изменение конструкции «мягких связей» в парашютах космического корабля для увеличения их запаса прочности. Boeing в заявлении для SpaceNews подтвердил, что компания удалила более 1300 метров разводки с капсулы Starliner. Компания также обернула горючую изоляцию в некоторых местах негорючей или покрыла ее «негорючим многослойным тканевым рукавом».
Что касается парашютов, Макалистер сказал, что на январь запланировано еще одно испытание на спуск, чтобы проверить производительность обновленных программных ссылок. «Это будет действительно важное испытание, которое нам предстоит пережить», — сказал он. «Если все пройдет гладко, мы определенно будем на пути к запуску 14 апреля».
Миссия CFT, помимо первого пилотируемого полета Starliner, включает в себя две ключевые вехи. Он отметил, что это будет первый раз, когда американская капсула с экипажем приземлится на сушу, а не приводнится в океане. Это также может стать первым запуском с экипажем с мыса Канаверал, а не с соседнего Космического центра Кеннеди, после Аполлона-7 в 1968 году.
CFT будет запущен на Атласе-5 со стартового комплекса (SLC) 41.
Однако SpaceX может опередить Boeing на этом втором этапе. Макалистер подтвердил, что SpaceX и Axiom Space обсуждают запуск частной миссии астронавтов Ax-3 с кораблем SLC-40 на мысе Канаверал, где SpaceX завершает строительство башни обслуживания для экипажа и погрузки. Запуск Ax-3 запланирован на 10 января, а переход от SLC-40 позволит миссии Intuitive Machines IM-1 запустить лунный посадочный модуль IM-1 12 января со стартового комплекса 39А Космического центра Кеннеди, который предназначен для заправки ракеты-носителя.
Он сказал, что ключом к успеху является успешный запуск CFT, чтобы он мог начать длительные миссии по ротации экипажей МКС, чередуясь с Crew Dragon от SpaceX. «Мы будем очень, очень рады реализовать это и ввести Starliner в состав флота, выполняя регулярные миссии на МКС».
Оригинал статьи
Astrolab объявляет о первых клиентах для коммерческой лунной миссии
ВАШИНГТОН – Разработчик лунохода Astrolab объявил, что восемь клиентов подписали контракты на сумму более 160 миллионов долларов на его первую миссию на Луну в 2026 году.
Компания, официально известная как Venturi Astrolab Inc., объявила 21 ноября, что подписала с клиентами контракт на отправку полезной нагрузки в первой миссии: полет ровера компании Flexible Logistics and Exploration (FLEX), запланированный уже на середину 2026 года.
«Вся наша команда Astrolab рада приветствовать участие этих Компаний в Миссии 1», — заявила в своем заявлении Джарет Мэтьюз, исполнительный директор и основатель Astrolab. «Вместе они представляют собой срез развивающейся лунной экономики».
Astrolab раскрыла имена пяти из восьми клиентов. Все они являются стартапами на относительно ранней стадии разработки технологий, связанных с долгосрочным освоением Луны. Компании не раскрыли индивидуальную стоимость каждого контракта.
Argo Space Corp., один из заказчиков Миссии 1, планирует запустить на луноходе демонстрационную полезную нагрузку для проверки технологии извлечения низких концентраций воды из лунного реголита.
Astroport Space Technologies отправит полезную нагрузку, чтобы проверить, как сортировать лунный реголит для получения зерна, наиболее подходящего для производства лунных кирпичей в качестве строительных материалов.
Avalon Space внесет неопределенную серию экспериментов в области «науки, исследований и устойчивого развития».
Interstellar Lab запустит две небольшие капсулы с растениями, которые луноход развернет на поверхности Луны, чтобы увидеть, как растения растут в лунной среде.
LifeShip отправит капсулу с банком семян ДНК и архивом данных в рамках усилий компании по созданию банка семян на поверхности Луны в качестве «внеземной резервной копии».
Информация о последних трех клиентах пока остается нераскрытой, хотя в заявлении Astrolab говорится, что эти клиенты планируют раскрыть свое участие ближе к запуску. Astrolab продолжает искать заказчиков для Миссии 1, отмечая, что луноход FLEX имеет грузоподъемность 1500 килограммов и модульную систему для размещения целого ряда полезных нагрузок.
В заявлении клиентов лунохода не содержалось подробностей о продолжительности миссии ровера или предполагаемом месте посадки.
В мартовском интервью Мэтьюз заявляла, что, хотя ровер оптимизирован для южнополярного региона Луны, учитывая интерес к нему из-за потенциального присутствия водяного льда, луноход может преодолевать тысячи километров от места посадки, снижая чувствительность к конкретному региону Луны.
Хотя «Миссия 1» представляет собой роботизированную миссию, Astrolab также разрабатывает версию лунохода, который может перевозить астронавтов, и предложила ее НАСА для участия в конкурсе агентства «Lunar Terrain Vehicle». НАСА планирует закупать луноходы в качестве услуг, так же, как оно делает это с лунными кораблями, начиная с миссии «Артемида-5» в конце этого десятилетия.
НАСА планировало вручить разработчикам луноходов одну или несколько наград в этом месяце. Однако в октябре агентство заявило, что отложило вручение наград до конца марта, «чтобы дать дополнительное время для оценки предложений».
Оригинал статьи
Миссия НАСА с малым спутником Марса будет первым запуском проекта New Glenn.
ВАШИНГТОН – НАСА ожидает, что миссия малого спутника на Марс будет осуществляться при первом запуске ракеты-носителя New Glenn компании Blue Origin в течение года, хотя и с некоторым риском относительно того, будет ли ракета готова вовремя.
В феврале НАСА выбрало компанию Blue Origin для запуска миссии Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorer (ESCAPADE) — пары небольших спутников, которые будут изучать взаимодействие солнечного ветра с магнитосферой Марса. Стоимость контракта первоначально не была объявлена, но позже была обнаружена в базе данных федеральных закупок и составила 20 миллионов долларов.
НАСА ожидает, что ESCAPADE будет выведен на орбиту в первом запуске New Glenn.
Это приемлемо, сказал Смит, поскольку ESCAPADE — это то, что НАСА характеризует как миссию «класса D» с более высокой терпимостью к риску. «Мы готовы пойти на небольшой риск, выбрав цену и ракетоноситель для обеспечения миссии, которая отражает этот риск».
Помимо технических рисков, присущих первому запуску новой ракеты, существуют также риски, связанные с графиком. Разработка New Glenn на несколько лет отстает от первоначального графика, предложенного Blue Origin.
«Конечно, существует некоторый риск графика, связанный с тем, что New Glenn доберется до площадки», — сказал Смит, отметив, что он видел график Blue Origin для ракеты, но не раскрыл подробностей о нем. Он отказался «ставить процент» на вероятность того, что запуск произойдет в срок.
Оригинал статьи
хххх
Фотографии из источников, которые указаны в каждой статье.
Как объясняет Дзен и показывает новая монетизация - ни от автора, ни от читателей ничего не зависит, а авторы аки птицы небесные, которые должны петь бесплатно. Но... не забывайте ставить лайки - вдруг поможет ).
Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:
карта YooMoney 4048 4150 2131 6829
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.
Если поделитесь где-либо, то совсем будет хорошо.