Активные снегопады неизбежно приводят к проблемам на дорогах. Многие автомобили застревают в снежной пучине, и выбраться самостоятельно бывает непросто. Автоматические коробки переключения передач требуют особого подхода к длительным пробуксовкам, так как допущенные ошибки могут повлечь за собой крайне неприятные последствия. Давайте разбираться, как избежать проблем и повысить шансы на преодоление препятствия.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Механические КПП значительно проще в эксплуатации, если нужно выбраться из снега. При пробуксовке одного колеса можно прибегать к раскачке за счёт работы педалью сцепления. АКПП не предусматривают такой возможности, поэтому нужно прибегать к иным действиям. Важно следить за состоянием трансмиссии и не доводить её до состояния, когда основные показатели достигнут критических значений.
Перед преодолением насыпи из свежего снега нужно подготовить автомобиль. Отключите электронную систему стабилизации путём нажатия кнопки "ESP OFF". Такой подход позволит сохранять высокие обороты двигателя, необходимые для преодоления препятствия. В противном случае, система стабилизации будет ограничивать возможности мотора, и шанс застрять в рыхлом снегу значительно возрастёт.
Если автомобиль уже буксует и практически не двигается с места, то важно придерживаться ряда рекомендаций. Не стоит пытаться просто выехать за с счёт "газа в пол", так как это приведёт лишь к большему зарыванию колеса в снег. По возможности сразу используйте предметы, позволяющие улучшить сцепление с поверхностью, например, коврик из салона.
Стандартный метод раскачки на АКПП невозможен, но в некоторых случаях помогает его имитация. Для этого нужно достичь передней возможной точки, нажать на тормоз, перевести селектор на реверс и проехать до задней возможной точки, вновь остановившись. Таким образом получится раскатать дорогу для автомобиля и повысить шансы на выезд. По скользкой поверхности можно дополнительно работать рулём влево-вправо, улучшая сцепление в пятне контакта.
Настоятельно рекомендуется не буксовать в снегу более трёх минут подряд. При столь активном режиме эксплуатации коробка передач начинает перегреваться со всеми вытекающими последствиями. В лучшем случае, АКПП перейдёт в аварийное положение до снижения температуры, но иногда это приводит к повреждению фрикционов. Спустя три минуты нужно дать трансмиссии остыть в течение пяти-семи минут, после чего можно продолжать попытки выехать.
В ситуации, когда выезд из снега производится на буксире, допускается оставлять режим "D" включённым, но не стоит активно пользоваться педалью газа. Достаточно немного повысить обороты двигателя, чтобы помогать тянущему справиться со своей задачей. Сразу после вызволения автомобиля нужно остановиться и убрать трос.