Ни себе, ни людям! Когда Украина возвела дамбу в 2014 году, перекрыв канал и оставив два миллиона жителей Крыма без воды, местные власти почему-то не задумались, что по другую сторону дамбы плодородные поля превратятся в огромное болото. Терпели неурожай, убытки, лишь бы «проклятым москалям» назло!
Тогда Россия организовала водовод для Крыма, но восстановление Северо-Крымского канала все равно оставалось приоритетной задачей. И решить ее отдали приказ в первый же день СВО. Кто отличился в тех боях и что может растрогать до слез командира танка, который не раз смотрел в лицо смерти?
24 февраля 2022 года экипажу Юрия Нимченко предстояла сложная задача. Экипаж получил приказ выйти на рубеж «дамба – мост Северо-Крымского канала». Юрий – коренной крымчанин, внук героя Великой Отечественной войны. В юности он работал трактористом, возделывал родную землю, но после срочной службы понял, что его настоящее место – в танковых войсках.
Нацисты хотели отбить стратегический объект, сходу взятый нашими войсками. Для Нимченко это был первый боевой опыт. «Жизни членов экипажа, за который я отвечаю, для меня важнее всего. Это семья моя, можно сказать», – делится герой.
Первый бой
Тот самый первый бой в своей жизни он помнит до мелочей.
«У нас были данные и разведроты, и данные разведки с воздуха. Командир роты поставил задачу. Наша машина была в левом фланге, из нее был хороший обзор. Рельеф местности не позволял видеть все машины противника. Если кто-то машину видел, но работать не мог, он передавал по радио сообщение: “Вижу, поддержите”. Общими усилиями мы выполнили задачу. Врать не буду: было страшно. Но я об этом страхе не задумывался», – вспоминает командир танка.
Первый же бой показал: экипаж Нимченко – не просто друзья, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту. Помимо этого, они прекрасно обучены, умеют слаженно работать и быстро принимать сложные решения.
Битва за дамбу
«Мы удерживали стратегически важный объект – дамбу. В ночь была попытка прорыва противника, шла танковая рота с поддержкой пехоты. Мы отбили атаку, враг понес большие потери и отступил», – скромно и сдержанно рассказывает о героическом поступке Юрий.
Наутро передышки не было: враг снова пошел в наступление, причем утроенными силами! «Мы получили команду подготовиться к бою и удержать рубеж любой ценой. Не помню, сколько длился бой, но атаку мы отразили. Противник понес очень крупные потери как в живой силе, так и в технике, отступил. Задачу выполнили в полном объеме».
Меньше чем за сутки одним только экипажем Нимченко были подбиты целых девять танков и три БТР, и это не считая потерь живой силы! «Когда бой окончился, мы вылезли из машин и стали обнимать друг друга. Это был самый радостный момент! Враг отбит, все целы и живы!» Так старший сержант стал Героем России.
25 февраля дамбу снесли, и на засохшие поля спустя долгие годы снова полилась днепровская вода. Украинские власти тогда, конечно, стали бурно возмущаться, кричали о якобы экологической катастрофе и требовали два миллиарда гривен компенсации. А в Крыму тем временем снова смогли сеять рис, зацвели сады, возобновилось разведение рыбы.
С одного выстрела!
«Был еще один запоминающийся бой. Шло наступление. Вокруг нас разрывалось по два-три снаряда, в метрах пяти-семи спереди и сзади. Приходилось мгновенно менять позиции, потому что понимали: место пристрелено. Мехвод даже отдельной команды не ждал. Что чувствовал тогда, под градом снарядов? Глушило немного, грязь сыпалась. Машина не останавливалась, бой мы вели на ходу. Мы делали то, что нам надо было делать», – рассказывает Нимченко.
Двум вражеским танкам удалось почти вплотную подобраться к машине Юрия. Его экипаж в это время вел бой с другими машинами противника. Но наши ребята не растерялись, даже внезапно увидев на фланге укров. Отреагировали молниеносно и доказали, что могут бить без промаха: «Дал команду наводчику: пушку вправо, тридцать три ноль. Он повернул пушку в указанном направлении и дал команду: танк противника поразить. Открыл огонь. Два выстрела – две пораженных цели».
Уничтожив обе вражеские машины, наши танкисты стали поливать огнем из пулеметов вражескую пехоту. «Начали помогать в разведке целей, к которым двигалась пехота и подсказывать другим направление, куда бить». Скорость реакции, единодушие, слаженность и колоссальный профессионализм – это наша российская армия!
«Что поддерживало? Письма детей, которые приходили вместе с гуманитарной помощью. Они очень поднимают настроение! Когда впервые взял в руки такое письмо, чуть не заплакал. Эта поддержка всей страны для нас очень важна», – поделился герой.
Работайте, братья!
России – быть!
Читайте также:
1️⃣ Самосуды над самокатами стали учинять сами граждане. А что еще делать, когда тротуары опаснее улиц?
2️⃣ «Мама, я вернусь героем». История бойца, который вышел один против девяти танков и победил
3️⃣ “Сами вы не местные!” Почему мигранты чувствуют себя хозяевами в нашей стране, и не пора ли это прекратить?