Найти в Дзене

Секреты красивых огоньков на новогодних фотографиях

Оглавление

В поиске идеи для новой статьи я наткнулась на одно видео на ютуб. Там автор показывал как правильно снимать с новогодними декорациями. Ссылку я давать не буду, но покажу вам похожее фото результата, который у него был в итоге.

Что мы видим?

Напрочь убитая новогодняя атмосфера, никаких огоньков на ёлке, над камином. Только грустно свисающие провода. А ведь все могло очень красиво светиться.

Мне кажется важным сохранить эту праздничную атмосферу, а не просто сделать фото в декоре.

Когда я начинала снимать с новогодними декорациями, то тоже задавалась этим вопросом. И даже ходила на несколько воркшопов по новогодней съемке, чтобы как следует разобраться. На самом деле, никаких сложностей у вас не возникнет, если вы будете учитывать 3 важных момента при съемке.

Объективы

Вам понадобятся портретные светосильные объективы, например, Canon EF 50mm f/1.4 или 85mm 1.2L. Они создают то самое красивое размытие и как результат - красивое боке.

Хорошо подходят для новогодних съёмок в интерьере, цель которых - сделать классические семейные портреты, подарить бабушкам.

Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина
Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина

И плюс такой размытый фон отделяет героев от заднего плана.

У разных объективов боке выглядит по-разному. Но это все равно красиво)

Кстати, не забудьте показать своим героям фото в процессе съемки. Однажды коллеге "прилетело" за то, что фон размыт.

Расстояние

В первую очередь, от моделей до светящихся декораций.

Обычно все клиенты хотят фотографии с елочкой. Но в их понимании это означает, что нужно подойти к ёлке как можно ближе. Я своим так и объясняю на съёмке - близко мы не подходим, иначе не будет видно огоньков. Не переживайте, елочка на фото обязательно будет. И снимаю общий план, где герои так же стоят на некотором расстоянии от елки, но елка во всю высоту.

А если мы хотим, чтобы на ёлке были видны огоньки, ВАЖНО не ставить героев к ней близко. Нам нужно сделать так, чтобы фон был размыт.

Существует такое понятие как ГРИП. Это глубина резко изображаемого пространства — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.

Мы ставим моделей дальше от елки, соответственно ГРИП смещается от елки вместе с моделями. И огоньки "размываются", появляется то самое боке. Как размыть ещё сильнее?

Попробуйте менять расстояние от вас до модели. ГРИП станет уже и огоньки "размоются" еще больше. В зависимости от расстояния от елки и крупности портрета, боке будет разным. Выбирайте то, что вам нравится больше. Вот пример:

Девочка примерно на расстоянии 1 метра от елки. 

Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина
Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина

А если сделать портрет крупнее, то размытие фона будет сильнее и боке как бы крупнее:

Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина
Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина

Свет

Естественный свет от окна

Если вы снимаете с естественным светом, наверняка замечали, что на каких-то кадрах гирлянда может гаснуть.

Все дело в том, что гирлянда мерцает, на короткой выдержке весь свет от нее не успевает попадать в вашу камеру. Выдержкой вы и регулируете количество света от декора студии. То есть при выдержке 1/60 огоньки буду светиться и ярче, чем при, например 1/320.

Но! Вероятность смазанного фото становится очень высокой. Тем более когда съёмка с детьми. Поэтому я никогда не ставлю более длинную выдержку, снимаю как обычно, просто слежу за расстоянием до елки.

Тут уже выбирайте, что для вас важнее.

Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина
Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина

Импульсный свет

Если вы снимаете вечером, то есть без естественного света или свет от окна недостаточно, вы будете вынуждены снимать при помощи оборудования. Это могут быть источники постоянного или импульсного света.

Если источник импульсного света направить на елку с гирляндами - вы не увидите на фото огоньков. Импульс тупо "выбьет" все огоньки на гирлянде (которые обычно не мощные). Ведь импульс вспышки гораздо сильнее по мощности чем гирлянда. Из-за этого вспышка просто перебивает этот свет.

Что же в таком случае делать?

Просто направьте источник так, чтобы свет попадал на героев съёмки, но не попадал на елку.

Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина
Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина

Так как новогодние съемки у меня чаще всего семейные с маленькими детьми, я снимаю с отраженным импульсным светом. Для этого ставлю минимальную мощность источника и направляю его в потолок или светлую стену.

Я снимаю с импульсным, просто потому, что мне с ним проще. И нравится итоговая картинка - получается в "открыточном" стиле.

Ах да, параметры съемки у меня при этом: диафрагма 2.0, выдержка 1/160, исо до 1000 (смотрю по итоговой картинке)

Постоянный свет

Таким вариантом я пользуюсь только в том случае, когда мне не откуда отразить импульсный свет)) Например, когда студия темная.

Снимаем так же как и я писала выше - портретный объектив, выдержка длиннее, герои не вплотную к елке.

Итоги

1. Снимайте на портретные светосильные объективы на открытой диафрагме (например, 2.0).

2. Не ставьте моделей близко к ёлке.

3. Свет от вспышки не должен попадать на елку.

Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина
Семейная новогодняя фотосессия в студии. Фотограф Елена Клюкина

Вот так все просто. Соблюдая эти правила, ваши фотографии заиграют новыми красками. Ой) Огоньками.

Спасибо вам, что читаете мои статьи. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Мои работы и ссылки на другие соц.сети вы можете посмотреть на моем сайте.

Рада быть вам полезной!