Найти тему
RGB

Pong: Первый суперхит в истории видеоигр

Оглавление
Эта удивительно простая, но в то же время увлекательная и захватывающая электронная игра в теннис, где два игрока вращают ручки для управления вертикальным движением своих ракеток, чтобы перекидывать цифровой мяч в виде точки туда-сюда, стала историческим суперхитом, который дал старт индустрии видеоигр и определил ее место в истории поп-культуры. Несмотря на свою простоту по современным меркам, история Pong наполнена препятствиями и спорными моментами.

Pong - это аркадная спортивная видеоигра на тему настольного тенниса с простой двухмерной графикой, выпущенная компанией Atari в 1972 году. Это одна из самых ранних аркадных видеоигр. Она была создана Алланом Алкорном в качестве тренировочного упражнения по заданию соучредителя Atari Нолана Бушнелла, но Бушнелл и соучредитель Atari Тед Дабни были удивлены качеством работы Алкорна и решили выпустить игру. В основу концепции игры Бушнелл положил электронную игру в пинг-понг, входящую в комплект Magnavox Odyssey, первой домашней видеоигровой консоли. В ответ на это компания Magnavox подала на Atari в суд за нарушение патента. Про судебный иск Magnavox поговорим ниже.

Аллан Алкорн
Аллан Алкорн

Pong стала первой коммерчески успешной видеоигрой и вместе с Magnavox Odyssey способствовала становлению индустрии видеоигр. Вскоре после ее выхода несколько компаний начали выпускать игры, в точности повторяющие ее геймплей. В конце концов, конкуренты Atari выпустили новые типы видеоигр, в той или иной степени отклоняющиеся от оригинального формата Pong, что, в свою очередь, заставило Atari побудить своих сотрудников выйти за рамки Pong и самим создавать более инновационные игры.

-3

Компания Atari выпустила несколько продолжений игры Pong, которые развивали игровой процесс оригинала, добавляя в него новые функции. В рождественский сезон 1975 года компания Atari выпустила домашнюю версию Pong эксклюзивно через розничные магазины Sears. Домашняя версия также имела коммерческий успех и привела к появлению многочисленных клонов. После выхода игра была переделана на многочисленных домашних и портативных платформах. Благодаря своему культурному влиянию игра Pong входит в постоянную коллекцию Смитсоновского института в Вашингтоне.

Геймплей

Игрок управляет ракеткой, перемещая ее по вертикали в левой или правой части экрана. При этом игрок может соревноваться с другим игроком, управляющим второй ракеткой на противоположной стороне. Игроки используют ракетки, чтобы отбивать мяч вперед и назад. Задача состоит в том, чтобы каждый игрок набрал одиннадцать очков раньше соперника, очки начисляются в том случае, если одному игроку не удается вернуть мяч другому.

Разработка

Pong была первой игрой, разработанной Atari. После выпуска Computer Space Бушнелл решил создать компанию для производства большего количества игр, лицензируя идеи других компаний.

Нолан Бушнелл и Computer Space
Нолан Бушнелл и Computer Space

Первый контракт был заключен с компанией Bally Manufacturing Corporation на создание игры для водителей. Вскоре после основания компании Бушнелл принял на работу Аллана Алкорна, поскольку тот имел опыт работы в области электротехники и информатики. Бушнелл и Дабни также ранее работали с ним в компании Ampex. До работы в Atari Алкорн не имел опыта работы с видеоиграми. Первоначально Бушнелл планировал разработать видеоигру для водителей под влиянием игры Chicago Coin's Speedway 1969 года, которая в то время была самой продаваемой электромеханической игрой в его зале игровых автоматов. Однако у Бушнелла были опасения, что она может оказаться слишком сложной для первой игры Алкорна.

Аркадный автомат Chicago Coin's Speedway 1969 года
Аркадный автомат Chicago Coin's Speedway 1969 года

Чтобы приобщить Алкорна к созданию игр, Бушнелл дал ему проект, который тайно задумывался как разминочный. Бушнелл сказал Алкорну, что у него есть контракт с General Electric на поставку продукта, и попросил Алкорна создать простую игру с одной подвижной точкой, двумя ракетками и цифрами для ведения счета. В 2011 г. Бушнелл заявил, что игра была вдохновлена предыдущими версиями электронного тенниса, в которые он играл раньше. Бушнелл играл в такую версию на компьютере PDP-1 в 1964 году во время учебы в колледже. Однако Алкорн утверждает, что игра была создана непосредственно в ответ на просмотр Бушнеллом игры Magnavox Odyssey's Tennis. В мае 1972 года Бушнелл посетил Magnavox Profit Caravan в Бурлингаме, Калифорния, где играл в демонстрационный Magnavox Odyssey, в частности, в настольный теннис. И хотя он считал игру недостаточно качественной, ее просмотр побудил Бушнелла поручить проект Алкорну.

Рекламный проспект того самого Magnavox Odyssey's Tennis
Рекламный проспект того самого Magnavox Odyssey's Tennis

Алкорн сначала изучил схемы Бушнелла для Computer Space, но нашел их плохо читаемыми. Тогда он стал создавать собственные схемы, основываясь на своих знаниях о транзисторно-транзисторной логике (ТТЛ) и игре Бушнелла. Почувствовав, что базовая игра слишком скучна, Алкорн добавил в нее дополнительные функции, чтобы придать игре больше привлекательности. Он разделил ракетку на восемь сегментов, чтобы изменить угол возврата мяча. Например, центральные сегменты возвращают мяч под углом 90° по отношению к лопасти, а внешние сегменты - под меньшим углом. Кроме того, мяч ускорялся тем быстрее, чем дольше он находился в игре, а пропущенный мяч наоборот сбрасывал скорость. Еще одна особенность заключалась в том, что игровые ракетки не могли достигать верхней части экрана. Причиной этого была простая схема, имевшая внутренний дефект. Вместо того чтобы потратить время на устранение этого дефекта, Алкорн решил, что он придает игре большую сложность и помогает ограничить время игры, он представлял себе, что два опытных игрока могут играть бесконечно.

Pong и Нолан Бушнелл (в центре), Тед Дабни (слева), Аллан Алкорн (крайний справа)
Pong и Нолан Бушнелл (в центре), Тед Дабни (слева), Аллан Алкорн (крайний справа)

Через три месяца после начала разработки Бушнелл сказал Алкорну, что хочет, чтобы в игре были реалистичные звуковые эффекты и ревущая толпа. Дабни хотел, чтобы игра "освистывала" и "шумела", когда игрок проигрывал раунд. Алкорн имел ограниченное пространство для размещения необходимой электроники и не знал, как создать такие звуки с помощью цифровых схем. Осмотрев синхрогенератор, он обнаружил, что тот может генерировать различные тона и использовать их для создания звуковых эффектов игры. Для создания прототипа Алкорн приобрел в местном магазине черно-белый телевизор Hitachi стоимостью 75 долларов, поместил его в 1,2-метровый деревянный шкаф и впаял провода в платы для создания необходимой схемы. Прототип настолько впечатлил Бушнелла и Дабни, что они посчитали, что это может быть выгодным продуктом, и решили проверить его рыночные возможности.

Прототип того самого первого игрового атовмата
Прототип того самого первого игрового атовмата

В августе 1972 г. Бушнелл и Алкорн установили прототип Pong в местном баре Andy Capp's Tavern. Они выбрали этот бар из-за хороших отношений с его владельцем и менеджером Биллом Гэддисом, Atari поставляла Гэддису пинбольные автоматы. Бушнелл и Алкорн разместили прототип на одном из столов рядом с другими развлекательными автоматами: музыкальным автоматом, пинбольными автоматами и Computer Space. Игра была хорошо принята в первый же вечер, ее популярность продолжала расти в течение следующих полутора недель. Затем Бушнелл отправился в командировку в Чикаго, чтобы продемонстрировать Pong руководителям компаний Bally и Midway Manufacturing, он намеревался использовать Pong для выполнения контракта с Bally. Через несколько дней у прототипа начались технические проблемы, и Гэддис обратился к Алькорну с просьбой устранить их. Осмотрев машину, Алкорн обнаружил, что проблема заключается в том, что механизм для монет переполнен четвертаками!

Бывшее здание таверны Энди Кэппа в 2023 г., на месте которой в 1984 г. был открыт комедийный клуб Rooster T. Feathers
Бывшее здание таверны Энди Кэппа в 2023 г., на месте которой в 1984 г. был открыт комедийный клуб Rooster T. Feathers

Узнав об успехе игры, Бушнелл решил, что Atari будет выгоднее производить игру, а не лицензировать ее, но интерес Bally и Midway уже был подогрет. Бушнелл решил сообщить каждой из этих двух групп, что другая группа не заинтересована в игре - Бушнелл сказал руководителям Bally, что руководители Midway не хотят ее покупать, и наоборот, чтобы сохранить отношения для будущих сделок. Услышав комментарий Бушнелла, обе компании отказались от его предложения. Бушнеллу было трудно найти финансовую поддержку для Pong: банки рассматривали его как вариант пинбола, который в то время ассоциировался у широкой публики с мафией. В конце концов Atari получила кредит от Wells Fargo, который использовала для расширения своих производственных мощностей и организации сборочной линии. Компания анонсировала Pong 29 ноября 1972 года. Руководство искало рабочих для сборки в местном бюро по трудоустройству, но не смогло удовлетворить спрос. Первые аркадные шкафы собирались очень медленно - около десяти машин в день, многие из которых не прошли проверку качества. В конце концов, Atari оптимизировала процесс и начала выпускать игру в больших количествах. К 1973 году с помощью зарубежных партнеров компания начала поставлять Pong в другие страны.

-10

В Японии Pong была официально выпущена в ноябре 1973 года компанией Atari Japan, которая впоследствии стала частью Namco. Однако на рынке Pong опередили два японских клона Pong, выпущенные в июле 1973 года: Pong Tron от Sega и Elepong от Taito.

Домашняя версия

После успеха Pong Бушнелл подтолкнул своих сотрудников к созданию новых продуктов. Недавно появилась новая электронная технология - микросхема крупномасштабной интеграции (LSI), которая, по мнению Бушнелла, "позволит стать пионером в создании новых" игровых концепций. Компания Atari начала работу над уменьшением размера игры Pong с большой аркадной печатной платы (PCB) до маленькой микросхемы LSI для использования в домашней системе. Первоначальная стоимость разработки игры на одном LSI-чипе была дорогой и составляла около 50 000 долларов (эквивалент 361 000 долларов в 2022 году), но после разработки чипа стало значительно дешевле производить игру в массовом порядке.

В 1974 году инженер компании Atari Гарольд Ли предложил домашнюю версию игры Pong, которая подключалась бы к телевизору: Home Pong. Система начала разрабатываться под кодовым именем Darlene, названным в честь сотрудника Atari. Алкорн вместе с Ли разрабатывал дизайн и прототип, основываясь на тех же цифровых технологиях, которые использовались в аркадных играх. Для экономии времени и денег они работали посменно: днем Ли работал над логикой конструкции, а по вечерам Алкорн отлаживал ее. После того как проект был одобрен, инженер Боб Браун, сотрудник Atari, помог Алкорну и Ли создать прототип. Прототип представлял собой устройство, закрепленное на деревянном постаменте, содержащее более сотни проводов, которые впоследствии будут заменены одной микросхемой, разработанной Алкорном и Ли. До создания прототипа микросхему еще предстояло протестировать и собрать. Чип был готов во второй половине 1974 года и на тот момент являлся самым высокопроизводительным чипом, использованным в потребительском продукте.

Домашняя консоль Pong компании Atari, выпущенная в 1975 году через сеть магазинов Sears
Домашняя консоль Pong компании Atari, выпущенная в 1975 году через сеть магазинов Sears

Бушнелл и Джин Липкин, вице-президент Atari по продажам, обратились к продавцам игрушек и электроники с предложением продавать Home Pong, но получили отказ. Розничные продавцы посчитали, что продукт слишком дорог и не заинтересует покупателей. Бушнелл обратился в компанию Sears, наткнувшись на рекламу Magnavox Odyssey в разделе спортивных товаров ее каталога. Сотрудники Atari обсудили игру с представителем компании Томом Куинном, который выразил энтузиазм и предложил компании эксклюзивное соглашение. Полагая, что в другом месте они смогут найти более выгодные условия, руководители Atari отказались и продолжили поиск продавцов игрушек. В январе 1975 года сотрудники Atari организовали стенд с игрой Home Pong на Американской ярмарке игрушек (American Toy Fair) в Нью-Йорке, но не смогли получить заказы из-за высокой цены устройства.

На выставке они снова встретили Куинна и через несколько дней договорились с ним о встрече для получения заказа на продажу. Чтобы получить одобрение отдела спортивных товаров, Куинн предложил Atari продемонстрировать игру руководителям в Чикаго. Алкорн и Липкин отправились в Sears Tower и, несмотря на технические сложности, связанные с антенной на вершине здания, которая вещала на том же канале, что и игра, получили одобрение. Бушнелл сказал Куинну, что сможет произвести
75 000 экземпляров к рождественскому сезону, однако Куинн запросил вдвое больше. Хотя Бушнелл знал, что Atari не хватает мощностей для производства 150 000 устройств, он согласился. Atari приобрела новую фабрику за счет средств, полученных от венчурного капиталиста Дона Валентайна. Под руководством Джимма Табба завод выполнил заказ Sears. Первые устройства, выпущенные под маркой Sears "Tele-Games", начали продаваться примерно с конца октября до середины ноября 1975 года с годовой гарантией по цене 98,95 доларов и еще 7,95 долларов за дополнительный адаптер переменного тока. Позже, в 1976 году, Atari выпустила версию под собственной маркой.

Судебный иск от Magnavox

В апреле 1974 года Magnavox подала иск против Atari, Allied Leisure, Bally Midway и Chicago Dynamics. Magnavox утверждала, что Atari нарушила патенты Sanders Associates, касающиеся концепции электронного пинг-понга, на основании подробных записей Ральфа Баера о процессе разработки Odyssey, сделанных в 1966 году. Другие документы включали показания свидетелей и подписанную гостевую книгу, свидетельствующую о том, что Бушнелл играл в настольный теннис на Odyssey до выпуска Pong. В ответ на заявления о том, что он видел Odyssey, Бушнелл позже заявил: "Факт в том, что я действительно видел игру Odyssey и не считаю ее очень умной".

Вдохновением для создания Pong послужила игра Magnavox Odyssey, изобретенная Ральфом Баером
Вдохновением для создания Pong послужила игра Magnavox Odyssey, изобретенная Ральфом Баером

Обдумав возможные варианты, Бушнелл в июне 1976 г. решил урегулировать спор с компанией Magnavox во внесудебном порядке. Адвокат Бушнелла считал, что они могут выиграть дело. Однако он оценил судебные издержки в 1,5 млн. долларов, что превысило бы возможности Atari. Magnavox предложила Atari стать лицензиатом за 1,5 млн. долларов с выплатой в восемь частей. Кроме того, Magnavox получала право на полную информацию о продуктах Atari, публично анонсированных или выпущенных в течение следующего года. Magnavox продолжала вести судебный процесс против других компаний, и разбирательство началось вскоре после заключения соглашения с Atari. Magnavox выиграла дело против остальных ответчиков. Возможно, Atari задержала анонс Atari 2600 на несколько месяцев, чтобы избежать разглашения информации о системе в соответствии с мировым соглашением.

Влияние и наследие

Аркадные игры Pong, выпущенные компанией Atari, пользовались большим успехом. Прототип был хорошо принят посетителями таверны Энди Кэппа, люди приходили в его бар только для того, чтобы поиграть в эту игру. После выпуска Pong постоянно получал в четыре раза больше прибыли, чем другие игры-монетоприемники. Бушнелл подсчитал, что игра приносила 35-40 долларов в день (т.е. 140-160 игр в день на консоль при цене 25 центов в день), что, по его словам, не имело аналогов в индустрии монетных развлечений того времени. Доходность игры привела к увеличению количества заказов, получаемых компанией Atari. Это обеспечило Atari стабильный источник дохода: компания продавала автоматы в три раза дороже себестоимости. К 1973 году компания выполнила 2500 заказов, а в конце 1974 года продала более 8000 аппаратов. С тех пор аркадные автоматы стали предметом коллекционирования, а версия с коктейльным столиком - самой редкой.

Коктейльная версия Pong
Коктейльная версия Pong

Вскоре после успешного тестирования игры в таверне Энди Кэппа другие компании начали посещать бар для ознакомления с ней. Через три месяца на рынке появились аналогичные игры, выпущенные такими компаниями, как Ramtek и Nutting Associates. Atari мало что могла противопоставить конкурентам, поскольку изначально не подала заявку на патент твердотельной технологии, использованной в игре. Когда компания все же подала заявку на патенты, возникли сложности, затянувшие процесс. В результате рынок состоял в основном из "клонов Pong. По некоторым оценкам Atari произвела менее трети всех игровых машин. Бушнелл называл конкурентов "шакалами", поскольку считал, что они имеют несправедливое преимущество. Его решением в конкурентной борьбе с ними было создание более инновационных игр и концепци.

Игра
Home Pong мгновенно завоевала успех после ограниченного выпуска через Sears в 1975 году; в тот праздничный сезон было продано около 150 000 единиц. Игра стала самым успешным продуктом Sears на тот момент, что принесло Atari награду Sears Quality Excellence Award. Собственная версия Atari была продана еще 50 000 единиц. Подобно аркадной версии, несколько компаний выпустили клоны, чтобы использовать успех домашней консоли, многие из которых продолжили выпуск новых консолей и видеоигр. Компания Magnavox перевыпустила свою систему Odyssey с упрощенным аппаратным обеспечением и новыми функциями, а позже выпустила ее обновленные версии. Компания Coleco вышла на рынок видеоигр со своей приставкой Telstar; на ней было представлено три варианта игры Pong, а на смену ей пришли новые модели. В 1977 году Nintendo выпустила приставку Color TV-Game 6, которая играла в шесть вариантов электронного тенниса. В следующем году последовала обновленная версия - Color TV-Game 15 с пятнадцатью вариантами игры.

Color TV-Game 15 от Nintendo
Color TV-Game 15 от Nintendo

Эти системы стали выходом Nintendo на рынок домашних видеоигр и первыми системами собственного производства - до этого компания лицензировала Magnavox Odyssey. Специальные консоли Pong и их многочисленные клоны с тех пор стали разной степени редкости: консоли Pong от Atari встречаются довольно часто, а консоли TV Fun от APF Electronics - довольно редко. Однако цены среди коллекционеров зависят от степени редкости: версии Sears Tele-Games часто стоят дешевле, чем модели с маркой Atari.

Многие считают Pong игрой, положившей начало индустрии видеоигр как прибыльному предприятию. Автор видеоигр Дэвид Эллис считает эту игру краеугольным камнем успеха индустрии видеоигр и называет аркадную игру "одной из самых исторически значимых" игр. В 1995 году журнал Flux поместил игру на 56-е место в списке "100 лучших видеоигр". В 1996 году журнал Next Generation назвал ее одной из "100 лучших игр всех времен", рассказывая, что "сотрудники Next Generation проигнорировали сотни тысяч долларов 32-битного программного обеспечения, чтобы часами играть в Pong, когда вышла версия для Genesis.

В 1999 г. Next Generation включила Pong в список "50 лучших игр всех времен" под номером 34, отметив, что "несмотря на свою простоту, а может быть, и благодаря ей, Pong - это абсолютное испытание для двух игроков - тест на скорость реакции и очень простая стратегия, сведенная к самому необходимому". В 2013 г. Entertainment Weekly назвал Pong одной из десяти лучших игр для Atari 2600. Многие компании, выпустившие свои версии Pong, со временем стали широко известны в индустрии. Компания Nintendo вышла на рынок видеоигр с клонами домашней игры Pong. Прибыль, полученная от их продажи - каждая система была продана в количестве более миллиона штук, - помогла компании пережить трудные финансовые времена и подтолкнула ее к дальнейшему развитию видеоигр. После успеха Pong компания Konami решила выйти на рынок аркадных игр и выпустила свою первую игру Maze. Ее умеренный успех подтолкнул компанию к разработке новых игр. В 2015 году Национальный музей игры Strong включил Pong во Всемирный зал славы видеоигр.

Бушнелл считал, что Pong была особенно значима в своей роли
социальной смазки, поскольку она была только многопользовательской и не требовала от игрока использования более одной руки: "Очень часто случалось так, что девушка с четвертаком в руке оттаскивала парня от барного стула и говорила: "Я бы хотела поиграть в Pong, да некому". Это был способ играть в игры, вы сидели плечом к плечу, могли разговаривать, смеяться, бросать друг другу вызов... Когда вы становились лучшими друзьями, вы могли пропустить по пиву и обняться. Вы могли обнять человека. При желании можно было играть левой рукой. На самом деле, за эти годы ко мне подходило много людей и говорили: "Я встретил свою жену, играя в понг", и это очень приятно".

-15

Порты

Компания Atari переделала игру на множество платформ. В 1977 году Pong и несколько вариантов игры были включены в Video Olympics, один из оригинальных релизов для Atari 2600.

Игра Pong также была включена в несколько сборников Atari на различных платформах, таких как Arcade Classics на Sega Genesis, Atari Classics Evolved на PlayStation Portable, Retro Atari Classics на Nintendo DS, Atari: 80 Classic Games in One! для персональных компьютеров, а также сборник Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch, PlayStation 4, Steam и Xbox One.

По соглашению с Atari компания Bally Gaming and Systems разработала версию игры для игровых автоматов.

Игра также была включена в качестве мини-игры на экране загрузки в версии TD Overdrive для PlayStation 2 и Xbox: Brotherhood of Speed, однако в версии для Windows она отсутствует.

Сиквелы и римейки

Бушнелл считал, что лучшим способом борьбы с подражателями является создание более совершенных продуктов, поэтому в течение нескольких лет после выхода оригинала компания Atari выпускала продолжения: Pong Doubles, Super Pong, Ultra Pong, Quadrapong и Pin-Pong. Сиквелы имеют схожую графику, но содержат новые игровые элементы: например, Pong Doubles позволяет четырем игрокам соревноваться в парах, а Quadrapong - также выпущенный Kee Games под названием Elimination - позволяет соревноваться друг с другом в четырехстороннем поле. Бушнелл также разработал концепцию бесплатной версии Pong для развлечения детей в кабинете врача. Первоначально он назвал ее Snoopy Pong и сделал корпус в виде конуры Снупи с персонажем на вершине, но затем переименовал игру в Puppy Pong и заменил Снупи на обычную собаку, чтобы избежать судебных разбирательств.

Puppy Pong
Puppy Pong

Позже Бушнелл использовал игру в своей сети ресторанов Chuck E. Cheese's.

В феврале 1974 года компания Atari приняла на работу своего сорокового сотрудника - 19-летнего Стива Джобса, которого нанял техник Аллан Алкорн. Несмотря на неопрятный внешний вид и эксцентричное поведение Джобса, включая его неприветливость, игнорирование общепринятых норм личной гигиены и необычную диету, руководство Atari относилось к нему с симпатией. Основатель Atari, подчеркивая свою непривычную для того времени демократичность, ценил в Джобсе его решимость и страсть к работе.

Стив Джобс и Стив Возняк, 1970-е
Стив Джобс и Стив Возняк, 1970-е

Однако позже стало известно, что за практическую работу Джобса отвечал его друг Стив Возняк, который получал от Джобса лишь часть зарплаты, в то время как Джобс присваивал себе все заслуги. Возняк, однако, признавал, что был готов решать сложные технические задачи даже без оплаты. Именно Возняк создал для Atari игру Breakout. В 1976 году компания Atari выпустила Breakout - однопользовательскую разновидность Pong, в которой целью игры было удаление кирпичей со стены путем удара по ним шариком.

Когда Джобс и Возняк предложили руководству Atari идею собственного домашнего компьютера, над которым они работали в свободное время с неофициальной помощью Алкорна, Бушнелл не проявил интереса. Это побудило двух энтузиастов основать свою собственную компанию.

Как и за Pong, за Breakout последовало множество клонов, копирующих игровой процесс, таких как Arkanoid, Alleyway и Break 'Em All. Потом представителей этого жанра назовут арканоидами – по имени одного из клонов Breakout.

По имеющимся сведениям, в сентябре 1995 года корпорация Atari разрабатывала для Atari Jaguar трехмерную платформенную игру с элементами головоломки и шутера под названием Pong 2000 в рамках серии обновлений аркадных игр для этой системы, в которой должен был присутствовать оригинальный сюжет, но она так и не была выпущена.

В
1999 году компания Hasbro Interactive выпустила новую игру под названием Pong: The Next Level для домашних компьютеров и PlayStation. Эта игра была выпущена в рамках тенденции переделки популярных аркадных игр с использованием 3D-графики и художественных стилей. В игре также присутствовало множество бонусов.

В
2012 году компания Atari отметила 40-летие Pong выпуском игры Pong World для iOS, разработанной компанией zGames. В 2020 году компанией Chequered Ink была разработана новая игра Pong Quest, выпущенная Atari в Steam, на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Было объявлено о выпуске ремейка Pong эксклюзивно для Intellivision Amico.

В поп-культуре

Игра фигурировала в эпизодах телевизионных сериалов, в том числе "Шоу 70-х", "Король холма", "Субботним вечером в прямом эфире". В 2006 году в рекламном ролике American Express Энди Роддик играл в теннис белой игровой лопаткой. Другие видеоигры также ссылались и пародировали Pong, например Neuromancer для Commodore 64 и Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts для Xbox 360. На концертах Video Games Live звуки из Pong звучали в рамках специального ретро-спектакля "Classic Arcade Medley". Песня Фрэнка Блэка "Whatever Happened to Pong?" на альбоме Teenager of the Year ссылается на элементы игры.

Голландская дизайн-студия Buro Vormkrijgers создала часы на тему Pong в качестве забавного проекта для своего офиса. После того как студия решила выпустить их в розничную продажу, в феврале 2006 года Atari обратилась в суд. В конце концов, компании пришли к соглашению, согласно которому Buro Vormkrijgers могла производить ограниченное количество часов по лицензии.

Часы от Buro Vormkrijgers
Часы от Buro Vormkrijgers

В 1999 году французский художник Пьер Гюйге создал инсталляцию "Atari Light", в которой два человека с помощью портативных игровых устройств играют в Pong на подсвеченном потолке. Работа была показана на Венецианской биеннале в 2001 году и в Музее современного искусства Кастилии и Леона в 2007-м. Игра была включена в экспозицию лондонской галереи Barbican Art Gallery "Game On" 2002 году, призванную продемонстрировать различные аспекты истории, развития и культуры видеоигр.

Современные вариации классики от Atari
Современные вариации классики от Atari
Официально лицензированный ретро аркадный мини-автомат с легендарным Понгом и еще 11 аркадными играми
Официально лицензированный ретро аркадный мини-автомат с легендарным Понгом и еще 11 аркадными играми

Заключение

Pong является вечной классикой, игрой, которая не теряет своей актуальности и останется в истории как начало всего, несмотря на то, что это не первая видеоигра. Поколения будут помнить о Pong и, возможно, продолжат играть в него на новых устройствах с использованием нейроинтерфейсов. В отличие от таких игр, как Oregon Trail, Pong более прост и дружелюбен к игрокам, предлагая менее сложный, но более забавный геймплей, подходящий для всех возрастов, начиная с трех лет. Именно за эту универсальность и легкость восприятия игру стоит ценить и помнить.

© Андрей Плотников

Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.

ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки понг Pong atari