1. Изначально в Японии консоль SG-1000 называлась Sega Computer, но переименовали, чтобы не ассоциировалась с компьютерами.
2. SG-1000 стоила в 2 раза дешевле Nintendo Famicom, что помогло Sega выйти на рынок.
3. Игра Flicky для SG-1000 стала первым появлением птицы, превратившейся в Соника.
4. Sega Master System разрабатывалась как домашняя версия автомата System 16, отсюда и название.
5. В Японии Master System называлась Mark III и шла с очками дополненной реальности SegaScope 3-D.
6. Из-за сложностей лицензирования на Mega Drive было много пиратских картриджей с играми Nintendo.
7. Mega Drive настолько популярна в Бразилии, что официально продавалась там вплоть до 2009 года.
8. Saturn изначально задумывалась с поддержкой обычных CD, но использовали специальные диски.
9. В игре Nights 1996 года для Saturn впервые использовалась технология плавной мультипликации. Для создания визуальных элементов игр на консоли Sega Saturn разработчики использовали редактор под названием NiGHTS into Dreams. Это был специальный инструмент от Sega для разработки графики Saturn. Таким образом, инструмент для разработки графики получил имя одной из ключевых игр для этой консоли.
10. Компания Sega была основана в 1960 году в Японии и первоначально занималась производством игровых автоматов. Первый коммерческий успех к компании пришел в 1969 году с аркадным автоматом Periscope
11. Dreamcast могла играть онлайн в 1998 году, задолго до конкурентов.
12. На Dreamcast можно было играть в мини-игры на VMU во время загрузок.
13. Разрабатывался геймпад Dreamcast не только с экраном, но и с клавиатурой, но от него отказались.
14. Существовал прототип портативной Dreamcast под названием Sega Stellaris.
15. Был прототип мобильной Dreamcast Sega Nomad, запускавший игры с картриджа.
16. Sega Venus был прототипом портативной консоли, разрабатывавшейся параллельно с Dreamcast в 1997-1998 годах. Она должна была иметь съемный дисплей и воспроизводить игры с CD. Но проект был отменен из-за сложности технологий.
17. Sega Nomad - это портативная версия консоли Genesis, выпущенная в 1995 году. Она имела встроенный дисплей и могла запускать игры с картриджей Genesis. Но из-за высокой цены и низкого времени работы от батарей продавалась плохо.
18. Для Dreamcast планировалась онлайн-служба SegaNet, которая должна была предоставлять услуги по образцу Xbox Live для Xbox. Но из-за нехватки финансирования она так и не была полноценно реализована.
19. Контроллер Dreamcast изначально планировался без аналогового стика. Он был добавлен уже на поздних стадиях разработки по настоянию команды Sonic Team.
20. В Dreamcast использовался специальный формат дисков GD-ROM, который вмещал до 1GB данных. Это позволило разместить на дисках игры с объемной 3D-графикой.
21. Из-за сложности архитектуры, игры для Saturn часто выходили только в Японии. Консоль Sega Saturn имела довольно нестандартную архитектуру с двумя центральными процессорами и восемью сопроцессорами. Это делало программирование игр для неё очень сложным и трудоемким. Из-за этой сложности многие западные студии, особенно небольшие, не хотели выпускать игры на Saturn. Поэтому большинство игр для этой консоли создавали японские разработчики, так как у них был опыт работы с многоядерными системами от Sega. В итоге множество игр Saturn выходило изначально только в Японии, и лишь некоторые популярные проекты локализовались для США и Европы. Это одна из причин того, что за пределами Японии Saturn не снискала большой популярности.
22. В Японии Sega открыла целую сеть игровых центров SegaWorld по мотивам игр.
23. Существовал невыпущенный прототип консоли Sega Neptune, объединяющий Genesis и 32X.
24. Для Game Gear выпускались специальные телевизионные приставки для игр на большом экране.
25. Консоль Sega Pico предназначалась для обучения детей и поставлялась в школы. Приставка Pico позиционировалась как «edutainment»-устройство (неологизм, соединяющий слова education - обучение, и entertainment - развлечение) и была ориентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Pico была выпущена в июне 1993 года в Японии и в ноябре 1994 года в Северной Америке и Европе, а позднее была выпущена в Китае. На смену ей пришла усовершенствованная модель Advanced Pico Beena, которая была выпущена в Японии в 2005 году.
© Андрей Плотников
Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.
ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes saturn dreamcast SegaWorld