Как часто люди сталкиваются с неочищенным от снега двором? Метель намела сугробы, а управляющая компания как не прислала трактор, так и не присылает. Хорошо, если это всего лишь снег. А если в подъездах развелась грязь, которую не убирают уже несколько месяцев?
Управляющая компания оказывает полный спектр услуг по обслуживанию дома. Если какие-либо пункты не выполняются, то жильцы должны знать, что в этом случае делать. Расскажем в статье, какие правила для этого нужно держать в голове.
Не сесть в лужу: каким образом контролировать УК
Прежде всего стоит помнить, что контролировать нужно любую компанию. Заключить договор с управляющей компанией – это только половина дела. Чтобы уборка снега происходила вовремя, а подъезды дышали чистотой, важно помнить несколько простых правил.
Во-первых, следует непременно назначить совет многоквартирного дома. Обычно в его состав входят непосредственно собственники жилья. Сосед Федор, живущий на первом этаже, бабушка Маша с рыжим терьером и Анна Петровна, обозревающая двор с 9 этажа – в общем, любой житель, изъявивший желание на собрании жильцов и одобренный там же.
Совет многоквартирного дома от лица остальных собственников и следит за управляющей компанией. Звонит ей, если что-то не улажено, контролирует качество коммунальных услуг и обеспечивает выполнение решений собрания жильцов.
Так дом будет иметь лиц, которые будут действовать в соответствии с их интересами. Тогда каждый отдельный житель встанет под их покровительство и не будет отдельно звонить в компанию, обрывая телефон.
Что должна делать управляющая компания
Управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, а также за аварии на участке и за их ликвидацию. Ремонт лифтов, уборка на территории домов и защита от вредителей – также обязанность управляющей компании.
Если какие-либо услуги компания игнорирует, не ремонтирует общие помещения или не соблюдает график уборки, жители имеют право подать жалобу на управляющую компанию.
Жалобу следует написать на имя руководителя компании. В ней следует попросить разобраться в ситуации и принять меры. Если жалоба остается без ответа, то можно переходить к следующему этапу и отправить уже претензионное письмо на юридический адрес УК.
Обычно соответствующие меры стимулируют управляющую компанию обратить внимание на ситуацию жильцов и принять меры для ее разрешения. Здесь важно помнить одно – при ущемлении прав собственников не стоит терпеть несправедливость. Чем раньше будут приняты меры, тем лучше.
Выше крыши: кто и когда платит имущественный налог в 2023 году
Не мой дом и не моя крепость: что творится с рынком по аренде квартир осенью 2023
Ухватить новостройку: какие тренды на покупку жилья активны в 2023 году