Пятница. Конец длинной и бестолковой недели. Длинной потому, что начальство каждый день гоняло в хвост и в гриву перед проверкой свыше. А бестолковой – так как мало, чего добилось от своих нерадивых сотрудников.
Олег Терёхин был одним из них. Он не любил свою работу, считал ее нудной. Все эти цифры, расчеты, коэффициенты повышения, сравнительные анализы были ему не только неинтересны, но и скучны до оскомины.
Но что поделаешь. В их городке другой работы после экономического не нашлось, а уехать он не мог из-за мамы. Она оставалась тогда одна, уже в возрасте (он был поздним ребенком) и со слабым здоровьем.
Жили они в двухкомнатной квартире вдвоем. Отец умер, когда Олег был совсем маленьким. Поэтому его он знал только по фотографиям. Окончил школу, отслужил в армии, как положено. Вернулся, мама вся седая, постаревшая. Поступил в институт на экономический. А потом и маму потерял.
Как же быстро время пролетело! Ему уже под тридцать, а он одинок, как перст, на противной работе с единственным плюсом – зарплата позволяет ему жить сносно. Даже задумал мебель поменять, хороший ремонт сделать. Но пока руки не дошли.
Идет по улице, в ушах наушники, в душе радость, что впереди два выходных, только вот дома шаром покати. Придется приготовить что-то, значит нужно в магазин зайти. А тут на пути кафе. «Почему бы и не поужинать здесь?» - мелькнула мысль, а ноги сами уже понесли к широкому крыльцу.
В кафе было довольно многолюдно в этот пятничный вечер. Почти все столы были заняты, но ему все же нашлось местечко: в небольшом углублении приткнулся маленький столик на одного посетителя, за него его и посадили.
Сделал заказ, огляделся вокруг. Шумно, разговоры людские, смех, официанты снуют. Ну, так себе заведение, но кормят здесь вкусно, это он знал. И вдруг встретил на себе внимательный взгляд. За два столика от него почти в центре зала сидела женщина, тоже одна, смотрела на Олега и улыбалась слегка.
«Ничего такая, симпатичная», - мелькнула было мысль, но тут ему принесли пиво и салат с креветками. Он увлекся едой и почти забыл про женщину. Ожидая горячее, направился в туалет. А возвращаясь и проходя мимо ее столика, случайно задел ножку стула, пропуская торопливого официанта.
Стало неловко, пришлось извиниться. И тут он услышал:
- Да ничего страшного, Олег. Не переживайте, пустяки.
Он приостановился и спросил:
- А мы знакомы?
Она улыбнулась и кивнула в ответ.
- Вам неудобно там в закутке. Если хотите, можно присоединиться, я тоже горячее жду.
Олег сообщил официанту, что пересел, принес со стола недопитое пиво и уселся напротив. Женщина была примерно его возраста, легкий макияж, приятные черты лица, большие выразительные глаза и эта обворожительная легкая улыбка.
- Вы извините меня, - сказал он наконец, - но у меня ужасная память на лица. Мы вместе учились? Или работаем, может…
Последняя фраза прозвучала особенно неуверенно и женщина рассмеялась так искренне и так тепло, что он тоже улыбнулся.
- Нет, не работаем. А учились в одной школе когда-то, только я двумя классами старше. И живем в соседних подъездах уже лет двадцать.
- Да вы что?! А почему я не помню этого?
- Потому, что вы с Луны еще не свалились. Знаете, как вас во дворе прозвали? Лунатик.
- Почему? – недоумевал Олег.
- Потому что вечно в наушниках, все бегом и вприпрыжку, как астронавты на Луне. И никого вокруг не замечаете.
И правда, это точно он. Столько лет живет в этом дворе, в этом доме, а кроме соседей по площадке и деда Степана с нижнего этажа никого больше не знает.
- А как вас зовут? Мое-то имя вам уже известно.
- Нина меня зовут. А ваша мама Антонина Павловна была очень дружна с моей, часто приходила к нам в гости. Рассказывала о вас, какой вы замечательный и заботливый сын.
- Наваждение какое-то, Нина. Вы простите меня за невнимательность. Иногда меня называют не от мира сего. Это правда.
Тут им принесли горячее, к великому изумлению Олега, одинаковое: мясо в грибном соусе с жареным картофелем.
- Ничего себе, даже заказ у нас с вами совпал! – сказал Олег и еще внимательнее посмотрел на Нину.
Женщина определенно нравилась ему. Он предложил по бокалу вина, но она отказалась. Затем был десерт и разговоры обо всем: о детстве, о школе и даже об армии она слушала с большим интересом. Хотя знала о его службе достаточно из разговоров его мамы.
- Я припомнил сейчас. Мама говорила мне, что у ее приятельницы дочка замечательная. Наверное, вас имела в виду. Но потом заболела и…
- Да, я знаю. Мы были с мамой и на похоронах, и на поминках. Она поддерживала вас, помогала во всем.
- Я помню ее, эту приятную женщину. Надо же, я думал, что это с маминой бывшей работы. Извините…
Ужин закончился на немного грустной ноте, и Олег спросил:
- Вы домой? Я провожу вас, если вы не против.
- Конечно. Нам же по пути, - улыбнулась Нина, и они вышли в прохладный ноябрьский вечер.
- Мама сегодня у своего брата в гостях, а я решила поужинать в кафе, - сказала она.
А вот Олег расценил это по-своему, как предложение на продолжение вечера вдвоем. Ему было так хорошо, так уютно рядом с этой приятной молодой женщиной. Сердце отзывалось на каждый звук ее голоса, на каждую улыбку или легкий смех.
Как, почему он не замечал ее раньше? Да и вообще никого не замечал во дворе. И на работе так же, не всех и по именам-то знает. Отшельник какой-то. Лунатик!
«Нужно срочно наверстывать упущенное», - подумал он и, взяв ее под руку, предложил:
- Нина, а хотите послушать музыку? У меня отличная коллекция на любой вкус. И кофе есть хороший. Или вы торопитесь домой?
Женщина приостановилась, высвободила руку, улыбнулась и ответила:
- Поздновато уже, Олег. Спасибо за предложение, но я пойду домой все же. Я так рада, что мы наконец познакомились.
Он оценил ее целомудренность. Не очень прилично прямо с первого вечера бежать к мужчине, хоть и знает его добрых два десятка лет. И он ответил, ничуть не смутившись:
- Конечно, нет проблем. Послушаем в другой раз. Теперь я обещаю всегда замечать вас, здороваться, общаться, если вы не возражаете.
Он улыбнулся самой своей лучшей улыбкой, которую только мог изобразить, и услышал в ответ:
- Боюсь, не получится. Послезавтра я улетаю к мужу во Владивосток. Он военный, его направили туда на работу. Наконец он получил квартиру, и я еду к нему.
Они подошли к ее подъезду.
- А ваша мама? – удивленно спросил Олег.
- Пока не знаю. Зовем ее к себе, но она не решила еще. Время покажет.
Олег пожелал Нине удачи, все еще ошеломленный и сегодняшним вечером, и неожиданностью этого знакомства, и своей невнимательностью. Все навалилось как-то сразу.
Придя домой, он улегся на диван с наушниками, слушая свой любимый рок и думая о том, что живет в каком-то другом, параллельном мире, не замечает никого вокруг, не интересуется окружающей жизнью.
Упустил такую приятную женщину, живущую рядом всю его сознательную жизнь. Как можно было этого не заметить? Как?
Вскоре Олег навестил маму Нины. Она прекрасно знала его, вспомнили и его маму, пообщались. Женщина сказала, что летом решила все же уехать к дочери пожить некоторое время, а там видно будет.
***
Олег провожал ее в аэропорт и просил передать Нине огромный привет и сказать, что он всегда будет помнить ее, даже если улетит на Луну.
Женщина улыбнулась, обняла его и сказала:
- Будь счастлив, сынок. Твоя мама очень любила тебя. Мы мечтали породниться, но судьба распорядилась иначе. Вот я и лечу теперь в этот Владик, как Ниночка его называет.
У Олега на глаза навернулись непрошенные слезы, и он пошел прочь, думая о том, что что-то важное в своей жизни он сделал неправильно. Нужно успеть исправить.
- Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.