Свежие новости из Америки от Ивана Руденко, участника программы миграционной службы США для помощи украинским беженцам.
Он привозит их в страну, спонсирует перелет за счет своей компании и ищет спонсоров, готовых их принять. Не знаю точно, в чем фишка этой программы для американцев, но скорее всего она связана со снижением налогов для принимающей стороны. Для беженцев это благо. Но случается всякое.
Иван очень общительный человек, имеющий связи по всей стране. Он живет на Гавайях, имеет небольшой бизнес, который позволяет ему заниматься благотворительностью. Его знают, ему доверяют. Недавно Иван нашел спонсоров для беженцев из Украины, бабушки и внучки 14 лет. В Техасе семья фермеров из небольшого городка Остин, тоже выходцы с Украины, давно американизировавшиеся и почти забывшие родной язык, решила принять их у себя на ферме. Семья состоятельная, занимается разведением крупного рогатого скота и других животных. Есть сын 21 года, но он живет отдельно, в другом штате. Рабочие руки нужны, однако семью пригласили совершенно бескорыстно. Выделили ей отдельно стоящий уютный двухэтажный дом с кухней и тремя ваннами, забили холодильник продуктами своего производства.
В маленьком городке вести распространяются быстро. Приезд украинок стал событием для горожан, которые в основном занимаются сельским хозяйством. Они посчитали за честь принимать у себя в общине украинскую семью, бежавшую от боевых действий. ( В Остине не знали, что в Ужгороде боевых действий нет.) Горожане решили поучаствовать в их судьбе и тоже понесли бабушке и внучке масло, мясо, молоко, муку,яйца. Каждую неделю холодильник пополнялся качественными базовыми продуктами питания. При этом женщины ни за что не платили -- ни за проживание в доме, ни за коммунальные услуги. Им даже выделили старенький автомобиль, чтобы они могли приезжать в городок.
Техасцы -- народ прямодушный и гордый. Договариваясь с женщинами о приезде к ним, фермеры выдвинули только одно условие , чтобы бабушка с внучкой не обращались за социальной картой к властям. На эту карту беженцам ежемесячно перечисляется от 300 до 400 долларов для приобретения продуктов. Это стало для них делом чести -- обеспечить жизнь беженок. Если чего-то не будет хватать, обращайтесь к нам и вы все получите, пообещали они. Вы можете работать на ферме, если захотите, и будете получать за работу плату, как другие работники. Если нет желания, -- никто не будет вас принуждать. Просто живите, учите английский язык и отдыхайте.
Прошло несколько месяцев, когда бабушка позвонила Ивану и пожаловалась на то, что хозяин их выгоняет. Иван стал разбираться и вот что выяснилось. Вопреки договору с хозяином, бабушка тайком от него все же оформила социальную карту, и ей стали капать туда эти злосчастные 300-400 долларов на продукты питания. А поскольку в Америке все оформляется через почту, об этом поступке стало быстро известно в городке. Узнал о нем и хозяин фермы.
Как бабуля умудрилась оформить документы, не зная ни слова по- английски -- загадка. Скорее всего ей помогли. Как только приехала, бабушка залезла в социальные сети и набрела на группу украинских беженцев на вайбере, где ей все разъяснили, посоветовали карту оформить, чтобы скопить немного денег на обратную дорогу. И вот, карта в кармане, а на пороге дома -- чемодан, выставленный хозяином.
Бабушка никак не могла взять в разум, что она такое сделала? Кому плохо, если она накопит немного денег, которые ей дает правительство Соединенных Штатов? Какое дело до этого ее хозяину? Это же не он ей платит?
А Иван так и не смог ей объяснить, что менталитет американцев подразумевает верность данному слову, а бабушка его нарушила. Что своими действиями она опозорила людей, которые приняли ее, как родного человека. Что, возможно, она разрушила их планы относительно судьбы девочки -- выучить ее, поставить на ноги, сделать хозяйкой фермы. Короче, никак не могла бабуля понять, что поступила вероломно и низко с точки зрения американцев. Ведь с точки зрения украинки получить дополнительную выгоду -- правильно и вполне оправданно.
Итог этой истории -- чемодан, аэропорт, Украина. Впереди -- родной город Ужгород, где не слышали ни одного выстрела после окончания Великой Отечественной войны. Хозяина прожог стыд за то, что его гости, за которых он поручился перед государством, сели государству на шею. Он готов даже за свой счет отправить женщин на родину, только бы они ушли из его жизни.
Работа на ферме могла обеспечить женщин деньгами даже большими, чем социальная карта, и позора бы избежали. Работать они не захотели,-- халява слаще.
Еще одна любительница халявы повисла на шее у самого Ивана. Он переправил в Штаты женщину с двумя детьми. Гавайи -- райское мосто, но закрепиться тут могут только обеспеченные или высокопрофессиональные специалисты с хорошим английским языком. Всех остальных ждет работа судомойки или уборщицы за 16 долларов в час. Галина не хотела работать судомойкой, а ничего другого Иван предложить ей не мог. Он быстро понял, что имеет дело с халявщицей, которая намерена тянуть деньги из спонсора, чтобы во что бы то ни стало остаться на Гавайях. Иван пробовал ей объяснить, что требовать от других платить за нее, низко, нечестно. Жить на шее американцев, имея возможность нормально устроиться в другом штате и самой обеспечивать свою семью -- нонсенс! Привел в пример штат Юта. Там есть работа и снять приличное жилье можно за 800 долларов. На Гавайях -- за 3-4 тысячи. Детский сад на одного ребенка в Юте -- 400 долларов, на Гавайях - 1200. Плюс проезд, питание и связь... Где Галине при заработке 16-20 долларов в час взять такие деньги? Вы меня привезли, вы меня и обеспечьте, такова логика Галины. Когда аргументы Ивана иссякли, он предложил ей купить билеты домой за свой счет.
Галина страшно обиделась и показала пальцем на девушку, которую Иван недавно привез на Гавайи и взял на работу. Действительно. Есть такой пример. Но девушка в свои 21 год отлично говорит по -английски, имеет высшее образование и опыт работы в логистике. И это последний подопечный, спонсором которого выступила фирма Ивана.
Ему претит менталитет беженцев, замешанный на стремлении жить за чужой счет. В его благотворительной работе с ними есть случаи отказа в помощи, если он понимает, что имеет дело с непорядочными людьми. Особенно много их среди жен судейских и прокурорских работников. Они приезжают в страну с кучей наворованных мужьями денег, разъезжают на дорогих машинах и тем не менее ищут возможность поживиться за счет спонсоров и государства. Таких Иван сразу отправляет по известному адресу.
Ну и двурушников тоже. Недавно отправили по этому адресу молодую девушку из-под Харькова, которая призналась, что понимает, что военная операция на Украине началась американцами, натравившими две страны друг на друга. Что под Харьковом действительно есть биолаборатории, работающая против Росси. Но спасаться от войны она поехала к врагу, виновнику бойни, потому что здесь халява гуще. Ей тоже указали на дверь.
Тема не простая: столкновение двух менталитетов -- украинского и американского. Как по-вашему, оправданы ли действия Ивана и его друзей по отношению к беженцам, или им не следовало поступать так круто? Пишите, комментируйте, ставьте лайки, если публикация понравилась.